НОД «Путешествие в страну часов»

Ирина Шанаурина
НОД «Путешествие в страну часов»

«Путешествие в страну часов».

Задачи: Познакомить детей с тем, как люди научились узнавать время до изобретения часов: какие самые большие и верные часы в России, где часы изготавливаются, как узнать время по часам, как человек должен относиться к своим помощникам часам.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям путешествие по стране часов. Первая остановка «Солнечное время». Когда солнце всходит, начинается утро; долго- долго светит – день; начинается закат – темнеет значит вечер, а когда совсем темно – ночь. Узнавали время по растениям. Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Разные цветы в разное время раскрываются и закрываются, поэтому в парках городов цветы на газонах – как природные часы. Звучит загадка; «Он носом в землю постучит, взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, крикун неугомонный! (петух). Люди заметили, что петух кричит «ку – ка – реку» три раза; первый раз в полночь (12 часов ночи) «первые петухи», глубокой ночью – «вторые петухи» и рано утром - «третьи петухи». Так люди узнавали раньше о времени. А сейчас? Дети – «По - часам». Вторая наша остановка в городе Москва, столице нашей Родины. Прибываем на Красную Площадь, где расположен Кремль (показ картины - плаката). На высокой Спасской башне мы видим большие часы с золотыми стрелками. Они показывают самое точное время. Каждые сутки в 6 часов утра во всех городах и сёлах - по телевидению и радио люди слышат бой Кремлёвских курантов. Значит, наступило утро. В 12 часов ночи снова слышится бой часов. Значит наступила ночь. Кремлёвские куранты – источник точного времени в России.

Третья наша остановка – часовой завод.

НОД «Путешествие в страну часов»

Здесь делают разные часы: для улиц, для вокзалов, для школ.

ома у вас тоже есть разные часы; настенные, будильники, наручные часы. Все часы указывают время. Что общего во всех часах? (циферблат, стрелки). Как заводятся часы? (ключиком, руками).

Последняя остановка – «Школа времени». Будем учиться узнавать время по часам. У каждого ребёнка модель часов – круг циферблата с цифрами и стрелками. Воспитатель показывает карточку с цифрой,

а дети переводят часовую стрелку на соответствующую цифру, минутная должна указывать на цифру 12. На моих часах 2 часа, а на ваших? Игра идёт на усложнение. Ребёнок называет цифры – дети указывают время. Заканчивается путешествие, дети возвращаются домой. Находят письмо от часов, где часы благодарят детей за путешествие и советуют беречь время, не тратить его зря.

Публикации по теме:

История часовИстория часов Конспект интегрированного занятия в подготовительной группезадачи: Познакомить с историей часов. Подвести к пониманию их назначения. закрепить.

Новогодние часы!Новогодние часы! «Новогодние часы» Такие часы украсят к Новому году любой интерьер. Материалы: плотный картон, светлая ткань (белый ситец, ножницы, клей,.

Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну часов»
Опубликовано: 21 октября 2012 в 16:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...