НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» в старшей группе

Нина Евсеева
НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну цветов»

Подготовила и провела

воспитатель старшей

группы

Евсеева Н. Е.

2013

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Физическая культура

Музыка

Чтение

художественной литературы

Задачи:

Развивающие :

1. Продолжать обогащать знание детей о мире цветов (время цветения, строение).

2. Продолжать формировать представления о чередовании времен года.

3. Познакомить детей с Красной книгой растений, ее назначением и с некоторыми видами растений.

4. Развивать умение составлять рассказы о предмете с помощью опорных схем.

5. Продолжать знакомить детей со значением цветов в жизни человека

6. Развивать стремление, выражать свое отношение к окружающему.

Обучающие:

1. Продолжать учить решать логические задачи на общее количество.

(ФЭМП)

2. Упражнять в образовании однокоренных слов.

3. Учить правильно употреблять существительные единственного и множественного числа.

4. Развивать умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции, анализ и сравнение.

Воспитательные:

1. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

3. Снять эмоциональное напряжение у детей.

4. Создать благоприятный эмоциональный фон на восприятие материала.

5. Воспитывать любовь и уважение к цветам и растениям.

Содержание:

1. Ведение игрового момента.

2. Дидактическая игра «Где, где цветок живешь?»; «Собери цветок».

3. Знакомство с Красной книгой;

4. Математические задачи о цветах.

5. Д/и «Один-много», «Назови ласково», «Магазин цветов»,

Беседа «Цветы умеют говорить», Игра «Собери цветок».

Игра «Собери цветок», релаксационные упражнения.

Материалы и оборудование:

Магнитофон,

Проектор,

Компьютер,

Картины «Времена года»

Карточки цветы,

Карточки пазлы «Собери цветок»,

Опорная схема,

Комнатные растения,

Красная книга,

Карточки «Грустные, веселые цветы».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов

Цель: Выяснить с детьми, какие бывают цветы и где они растут.

Чтение стихов, рассказов о цветах.

Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Экскурсия в природу в разное время года.

Цель: Расширить представление детей о цветах, растениях во все времена года.

Дидактические игры в самостоятельной деятельности: экологическое лото «Цветы», «Где растут цветы?», «Комнатные растения».

Цель: Закрепить знание детей о цветах и растениях при помощи игр.

НОД «Кто живет на подоконнике».

Цель: Обогатить знания детей о комнатных растениях и их значении в жизни человека.

НОД «Загадки Феи цветов».

Цель: Систематизировать и уточнить знание детей о растениях, растущих во все времена года.

Методы и приемы

Методы:

Словестный

Приемы:

1. Беседа

2. Создание игровой мотивации

3. Рассказ

Практический

Приемы:

1. Дидактические игры

2. Решение математических задач

3. Рассказ по опорным схемам

Наглядный

Приемы:

1. Демонстрация слайдов

2. Показ Красной книги

3. Показ комнатных растений

Ход занятия

I. Оргмомент. Вступительное слово.

- Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да

- А давайте разведем руки в стороны и поделимся со своим хорошим настроением со всеми в этом зале.

(Дети стоят у экрана).

II. Введение игрового момента.

- Я вас хочу пригласить в это холодное зимнее утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

(Рассказ воспитателя о споре времен года с использование слайд-шоу).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

«Чьи цветы лучше» Б. Вовк

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запо-рошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Дети: Все цветы самые красивые.

ВЫВОД: Да, ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

(Дети садятся на стульчики).

III. Игра «Где, где, цветок живешь?»

- Посмотрите, пожалуйста, сюда: на мольберте стоят картины четыре времени года, а в тарелочке карточки с цветами. Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь?». Давайте временам года покажем, что мы знаем о цветах, что каждый цветок живет в свое время года. Кто хочет помочь цветам, где они живут?

(Вызывается четыре ребенка, спросить каждого, какие цветы он будет собирать).

- Назови, какие цветы ты положил к этому времени года?

ВЫВОД: Молодцы, вы помогли цветам найти свое время года, когда они растут.

IV. Дидактические игры:

1. «Один – много».

- Мы сейчас поиграем в игру, я буду называть один предмет, а вы мне будете называть много этих же предметов.

стебель – стебли лейка - лейки

цветок – цветы горшок – горшки

лист – листья корень – корни

2. «Назови ласково»

стебель – стебелёк лейка - леечка

цветок – цветочек горшок – горшочек

лист – листочек корень – корешок

вода – водичка земля – земелюшка

V. Беседа «Цветы умеют говорить».

- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

Дети: Нет.

- Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим? Дети: Что мы ее очень любим.

- 1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад. Поду-майте, о чем говорят эти цветы?

Дети: Что это праздник, что мы уже большие.

- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят: никто не забыт!

VI. Физкультминутка «Собери цветок».

- Чем отличаются цветы друг от друга?

Дети: Размером, цветом, названиями.

- А чем похожи?

Дети: У всех есть корень, стебель, листья.

- А мы сейчас поиграем в игру: «Собери цветок» по командам.

(дети собирают цветок из частей: корень, стебель, листья, цветок).

- Дети присядьте, сгруппируйтесь, а теперь медленно потянулись на носочки, посмотрели на солнышко, корень, на один листочек, на другой листочек; выпрямились.

(Дети садятся).

VII. Математические задачи о цветах.

- Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами порешать задачки о цветах.

1. Три ромашки – желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша,

Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять? (семь)

VIII. Составление рассказа про комнатные растения по опорным схемам. Игра «Магазин цветов».

- Давайте вспомним с вами какое время года у нас за окном?

Дети: Зима.

- Как называются растения, которые растут в зимнее время на под-оконнике?

Дети: Комнатные.

- Как вы думаете, почему комнатные растения с наступлением зимы по-прежнему остаются зелеными? Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них при-мерно такие же условия, как и летом. Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

В нашей группе много комнатных растений, давайте еще раз погово-рим о них, поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль продавца, а вы покупателя. Я называю, что это за растение и продаю. А чтобы вы могли купить этот цветок, вам помогут в этом опорные схемы.

1. Алоэ – комнатное растение, растет в комнате на подоконнике. У него есть корень, стебель, листья, он не цветет, листья длинные узкие, треугольной формы, зеленого цвета; нуждается в поливе, в солнечном свете, тепле, может долго обходиться без воды. Алоэ – лекарственное растение, полезен для человека, используется при насморке, заболевании кожи.

2. Бальзамин – комнатное растение, растет в комнате на подоконнике. У него есть корень, стебель, листья, цветы. Он цветет круглый год. Цветы круглой формы, бывают красного, розового, сиреневого цвета. Листья овальной формы, зеленого цвета, нуждается в поливе, в солнечном свете, тепле. Этот цветок – барометр, когда меняется погода, на нем появляются капельки; в народе его называют «ванька-мокрый», он очищает воздух в комнате

3. Хлорофитум - комнатное растение, растет в комнате на подокон-нике. У него есть корень, листья, цветы. Он цветет в течение года, если правильно за ним ухаживать. Цветы мелкого размера, круглой формы, белого цвета. Листья длинные, узкой треугольной формы зеленого цвета, нуждается в поливе, в солнечном свете, тепле. Этот цветок – «пылесос» лучший чистильщик воздуха, люди его используют для красоты.

ВЫВОД: Вы хорошо рассказали о растениях. Все цветы в моем цве-точном магазине я продала. Всем нам растения и цветы очень нравятся, они красивые, но ведь они еще приносят большую пользу человеку: поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому за цветами и растениями нужно правильно ухаживать.

IX. Знакомство с Красной книгой.

- Как вы думаете, много на земле цветов? Нужно их беречь? Многие цветы встречаются так редко, что они занесены в Красную Книгу и нуждаются в охране, их нельзя рвать. Исчезающих растений так много, что в каждой области нашей страны есть несколько Красных книг, а я сейчас вам покажу Красную книгу Нижегородской области.

(Воспитатель показывает Красную книгу).

- Как вы думаете, почему книгу называют Красной?

- Красный цвет – это цвет тревоги, своим цветом она хочет привлечь свое внимание.

(Воспитатель приглашает подойти к экрану).

- Я сейчас хочу показать вам растения, которые занесены в Красную книгу.

(Воспитатель показывает цветы).

- А еще есть Красная книга о животных, я вам задаю такое задание: спросить у своих родителей, какие животные занесены в Красную книгу.

X. Вывод по занятию.

- Вот и закончилось наше путешествие в страну цветов, понравилось вам? Давайте вспомним что же мы сегодня узнали в стране цветов?

(Дети перечисляют).

- (Воспитатель читает стихотворение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок …

Если Все и Я, и Ты –

Если Мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

(Т. Собакин)

- У кого во время путешествия было хорошее настроение, он узнал много интересного, нового, возьмите из тарелочки красный цветок. А кто встретил преграды, возьмите синий цветок. Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...