Лучший педагог года

НОД «Путешествие в Страну цветов»

Ольга Бирко
НОД «Путешествие в Страну цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

ННОД к проекту: «Влияние комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды в группе»

Воспитатель младшей группы : Бирко О. В.

С. Александровское

февраль 2013г.

Цель: Формирование элементарных представлений о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Задачи:

1. Дидактические:

• Познакомить с комнатным растением бальзамином.

• Учить различать стебель, листья, цветки, корень.

Публикация «НОД „Путешествие в Страну цветов“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей названия комнатных растений: фиалка, бегония, герань, фикус.

• Совершенствование навыков работы с использованием моделей.

2. Коррекционные:

• Закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями.

• Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы.

Продолжать отрабатывать в речи предлоги: на, с, за, из-за, над, под,

• из-под.

Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; цветы; растение сажают в горшок с землей; для роста цветку нужны свет, вода, земля, тепло.

3. Воспитательные:

• Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.

• Вызвать желание ухаживать за растениями.

Индивидуальная работа: закрепление названий комнатных растений.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о комнатных

растениях, загадывание загадок, дидактические игры, наблюдения, уход за комнатными растениями,

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физкультура», «Труд».

Материалы и оборудование: Стеллажи с цветами : бегония, фикус, герань, фиалка, отдельно на подставке цветущий бальзамин, бабочка на палочке, фотография цветущего бальзамина в горшке. Два листа ватмана с нарисованными бальзаминами без цветов в горшке, проектор, ноутбук, экран, лейка с водой, карточки со схемами солнышка, воды, конверты по количеству детей с бабочками внутри, музыка Чайковского «Вальс цветов»

Деятельность:

1. Сюрпризный момент

-Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла? (Цветы)

А эти цветы живые? Правильно, они искусственные. Какие еще бывают цветы?

Я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие в удивительную Страну цветов. Хотите туда попасть? (Звучит «Вальс цветов» Чайковского)

Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки. (Дети заходят в группу)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Все мы очень умные,

Милые, красивые.

Очень дружно мы идем

И в Страну цветов придем. (Дети проходят и садятся на стульчики,

перед ними на полу бутафорские цветы в горшочках :_ бегония, герань, фиалка, фикус.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Вам нравится здесь? (показываю на цветы)

В нашей группе на окне,

во зеленой во стране

В разных горшочках

Выросли цветочки.

А какие цветы? - нам расскажут дети.

2. Чтение стихотворений детьми

(Выходят дети, каждый становится к своему цветку бутафорскому цветку, рассказывают стихотворения)

Ребенок1 : Вот растет бегония

Пышная красавица

Красотой своей она

Во всем мире славится

Ребенок 2: Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоем растут

Мои веселые цветы.

Ребенок3: На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно бальзамин

Ребенок4: Герань -куст оконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каемчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне.

Ребенок 5: В кадке вырос куст –

И широк он, и густ:

Лист у фикуса кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый.

Воспитатель:. Как много здесь растений!

Стоят на подоконниках

Домашние цветы.

Приносят радость людям,

А знаешь ли их ты?

Все ли они вам знакомы? Хотите с ними поиграть?

3. Дидактическая игра «Раз, два, три – цветок назови».

- Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок назови».

Я буду показывать растение, а вы его называть.

- «Раз, два, три – цветок назови» (Показываю на горшок с бегонией.) (Бегония)

- Покажите стебель, листья.

- «Раз, два, три – цветок назови» (Показываю на горшок с геранью) (Герань)

- Какие листья у герани? (круглые)

Понюхайте листочки (нюхают, какие они? (пахнут)

- «Раз, два, три – цветок назови» (Показываю на горшок с фиалкой (Фиалка)

- А какие у них листочки? (Мягкие, круглые и пушистые, хрупкие листья. Красивые цветочки.)

- Я закрываю глаза и они напоминают лето, солнце. А вам? (Ответы)

(Играет музыка и появляется бабочка.)

4. Сюрпризный момент «Волшебная бабочка».

- Дети, посмотрите, проснулась волшебная бабочка. (бабочка на палочке)

- Скажите, а зимой бабочки летают?

- Наверное она хочет с нами поиграть.

(Бабочка садится на герань).

- Куда села бабочка? (на герань)

- Откуда улетела бабочка (с герани)

- Куда спряталась бабочка (за фикус)

- Откуда вылетела бабочка? (из-за фикуса)

- Куда спряталась бабочка (под бегонию)

- Откуда вылетела бабочка? (из-под бегонии)

- А теперь, где находится бабочка? (над фиалкой)

(Сажу бабочку на фотографию с изображением цветущего комнатного растения –бальзамин.)

4. Игровое упражнение «Найди такое же растение».

– Ребята, а куда улетела бабочка? Давайте посмотрим. (Побудить детей на то, чтобы сами сказали свои версии: «Она села на картинку»,

«Она села на цветок» и т. д.

- Интересно, что за цветок на ней изображен? (Разные предположения детей)

- Вы раньше видели это растение? (Нет, не видели)

– Посмотрите внимательно и найдите такое же растение у нас.

(Дети внимательно ищут растение бальзамина среди живых цветов на стеллаже цветов – находят)

Красивый цветок, вам нравится? (Да)

- А называется он бальзамин.

5. Речевое упражнение:

- Поработаем язычком: Баль-баль-баль-баль

За-за-за-за

Мин-мин-мин мин

Прохлопаем все вместе: баль-за-мин)

Как называется цветок? (Бальзамин)

- А еще этот цветок называют «Огонёк».

А почему его называют «огонёк», как вы думаете? (цветочки похожи на огоньки.)

Ребятишки. А что любит этот цветок бальзамин (Он любит солнышко)

(выставляю схему)

А мы тоже любим солнышко, свет, тепло. Давайте мы с солнышком поиграем. Вставайте на ножки.

6. Игровая деятельность на координацию речи и движения

Смотрит солнышко в окошко (поднять голову)

Светит в нашу комнату (руки в стороны)

Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (кружатся и садятся)

Солнышку наши цветочки радуются, а что еще они у нас любят? (воду)

-Наташа, принеси нам схему воды (схему ставим перед детьми)

- Мы поливаем цветы из лейки. Отгадайте загадку:

Нагнут меня ребятки –

И дождь пойдёт на грядки. (Лейка)

Как мы говорим, когда мы поливаем цветочки?

«Ты, водичка, лей, лей!

Ты, цветочек, пей, пей!» (проговаривание вместе с детьми)

(Наташа, Гриша) полей наш цветочек, а мы будем приговаривать: (берут лейку, поливают, проговаривая)

«Ты, водичка, лей, лей!

Ты, цветочек, пей, пей!»

- Молодцы! Полили цветочек, а теперь дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь! «1-2-3, повернись и в цветочек превратись. "

7. Физминутка: «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки. Медленно встают

К солнцу потянулись, тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись широко в стороны развели

К солнышку листочки ладони развернуты вверх

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Руки соединить над головой, медленно развести в

В солнышке утонут! стороны.

8. Словесная игра "Скажи наоборот".

Бабочка проснулась не вовремя. На улице все-таки зима. Я за нее переживаю.

- А вы? (варианты детей)

- Может что-то такое сделать, рассказать, чтобы она улетела обратно в свою волшебную страну? (варианты детей).

А давайте мы ей покажем, как мы умеем говорить слова наоборот:

Герань высокая, а фиалка …низкая;

У фикуса лист большой, а у огонька… маленький

У бегонии ствол толстый, а у фиалки…тонкий.

9. Пальчиковая игра «Посадим цветы»

-Мы играли, а бабочка уже улетела, но она мне на ушко сказала. Чтобы вы помогли нашему огоньку зацвести, а для этого надо его посадить.

- Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначала стебелек,

А затем цветок.

10. Показ, объяснение

(На доске висят 2 листа ватмана с нарисованными бальзаминами без цветов в горшке.)

А теперь нарисуем цветы. Аккуратно обмакиваете кончик в краску и ставите тычок на цветок (показ)

11. Самостоятельная деятельность детей.

(Дети подходят к доске с ватманом, на котором нарисовано растение в горшке. Дети изображают цветы поролоновой палочкой методом тычка, затем складывают палочки в стакан, садятся на свои места)

- Посмотрите -

«На улице солнышко и ветерок.

У нас на окошке цветок-огонёк.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.»

12. Итог:

- Какое новое комнатное растение вы узнали?

А для вас бальзамин приготовил сюрприз. Он хочет вам подарить фото на память (вручаю каждому картинку с изображением бальзамина).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста «Путешествие в страну цветов» Цель: обобщить знания детей о цветах. Задачи: - Совершенствовать лексический, грамматический строй речи, фонематические процессы, связную.

Исследовательский проект для детей средней группы «Путешествие в страну цветов» Исследовательский проект для детей средней группы «Звездочка» «Путешествие в страну цветов» Актуальность проекта. Процесс познания – творческий.

Комплексно-тематическое планирование на лето «Путешествие в страну цветов» в соответствии ФГОС Цель: Продолжать формировать знания о многообразии цветочного мира. Задачи: Обогатить представление о цветах, произрастающих в нашем регионе;.

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект занятия компенсирующей группы «Путешествие в царство цветов»Конспект занятия компенсирующей группы «Путешествие в царство цветов» Конспект - развлечение разработан педагогами г. о. Октябрьск ДОУ № 10 Учитель –логопед: Глушицина Т. А. Воспитатель: Глухова Ю. Ю. Педагог.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов» Познавательно - исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в Страну цветов» Цель: Учить детей ухаживать за.

«Праздник цветов». Фотоотчёт об участии детского сада в традиционном празднике цветов«Праздник цветов». Фотоотчёт об участии детского сада в традиционном празднике цветов В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь,.

Путешествие в страну комнатных цветов Задачи. 1. Закрепить умение ухаживать за комнатными растениями., 2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. 3. Развивать.

Совместная деятельность с детьми 6 лет с использованием ИКТ «Путешествие в заколдованный город цветов» Совместная деятельность вне занятия воспитателя с детьми 6 лет с использованием ИД «Путешествие в заколдованный город цветов» Цель: систематизировать.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в прекрасный мир цветов»Конспект интегрированной НОД «Путешествие в прекрасный мир цветов» Цели: закрепить названия цветов, их строение, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; экспериментальная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в Страну цветов»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД