НОД «Путешествие в страну добрых дел»

Татьяна Полякова
НОД «Путешествие в страну добрых дел»

«Путешествие в страну добрых дел» для средней группы.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура

Цели:

Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость. Стимулировать стремление совершать их.

Продолжать обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявления вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами).

Развивать связную речь

Упражнять в умении разрешать проблемные ситуации нравственного характера.

Воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.

Способствовать эмоциональному сближению детей.

Предварительная работа:

Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Материал к занятию:

Цветик – семицветик, письмо,

Ход занятия:

(можно перед занятием включить детям соответствующую музыку, например песенку «Если добрый ты» из м-ф про кота Леопольда)

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Давайте сегодня поприветствуем друг друга комплиментами и добрыми словами.

Утреннее приветствие «Комплимент другу»

Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит свой комплимент соседу.

Упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему подобрать комплимент.

Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Воспитатель: Вот это да! Что за сюрприз? Кто это может быть?

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята! Пишет Вам Фея вежливости и доброты, я хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость его заколдовала и теперь он не волшебный, а простой.

Воспитатель: Что же делать? Как сделать, чтобы цветик-семицветик снова стал волшебным цветком?

Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий по количеству лепестков. После каждого правильно выполненного задания один лепесток расколдуется и станет волшебным.

Ребята, расколдуем цветик-семицветик? Тогда отправляемся в необычную страну «Страну добрых дел»?

А что нам взять с собой в путешествие?

Какое настроение?

(хорошее настроение, улыбку)

Давайте споем песенку про улыбку

(дети поют песню «От улыбки станет всем светлее)

Настроение поднялось?

Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. На чем можно туда отправиться? (Ответы детей) На ковре-самолете.

Закройте глаза и вы почувствуете дуновение волшебного ветерка, как только он коснется вас, можете открыть глаза.

Дорожкою добра сейчас пойдем.

Куда она ведет, мы точно знаем.

В пути мы будем делать добрые дела,

Ведь доброта всегда сильнее зла.

(Ребята попадают в волшебную страну, пред ними поляна из цветов с заданиями. Дети срывают цветы и выполняют задания, расколдовывают цветик - семицветик)

1 задание:

Игра «Замени добрыми словами»

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Добро в себе должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

2 задание:

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

(взять два мешочка: «мешочек добрых дел» и «мешочек плохих дел», потом с плохими делами мешочек выкинуть)

Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие – плохие.

Иван – царевич никогда не ссорился с братьями.

Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.

Девочка кричала на бабушку.

Мальчик для дедушки приготовил чай.

Дети бегали по группе.

Мальчик поделился своими игрушками с другими детьми.

Девочка ласково разговаривала с мамой.

Дети сорились с друзьями и обижались на них.

Молодцы, справились с этим заданием. Мешочек с добрыми делами мы оставим в группе и будем его пополнять хорошими поступками, а мешочек с плохими делами мы выбросим, когда пойдем на прогулку.

3 задание «Собери бусы»

В этом задании вы берете бусину, нанизываете на нитку и называете добрые дела, которые вы можете сделать

«я полью цветы», «я помогу маме» и т. д.

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

4 задание: А давайте вставайте в круг и я с вами поиграю: Игра “Не ошибись, пожалуйста”. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Покружитесь, пожалуйста!

Поднимите руки к солнцу!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Игра «Доскажи словечко»

5 задание: Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (Будь здоров)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

6 задание:

«Как поступить правильно?» - решение проблемных ситуаций.

Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час?». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)

Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой!». «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!». Как помочь детям?

Вошел мальчик в автобус и скорее сел на свободное место. А как поступили бы вы?

7 задание:

Подойдите, пожалуйста, к столу. Видите, как много здесь разных предметов: цветок и лейка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье и кукла. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок скажите, какой? (здесь можно взять – 3-4 предмета)

Молодцы! Где добро и хорошие, добрые поступки, там всегда светло и радостно. Доброта – важное человеческое качество. Делать добро приятно. Все зависит от нас, ведь настоящее добро – как праздник человеческой души, любви к другим, внимания и взаимопомощи. И тогда злу никогда не будет места на нашей планете.

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки цветика-семицветика

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Я хочу, чтобы дети в нашей группе «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Садитесь на ковер, закрывайте глаза, снова подул волшебный ветерок, поднимите руки вверх и покачайтесь под ветерком. Настало время попрощаться со «Страной добрых дел» и вернуться в группу.

Ребята, если вам понравилось наше путешествие в «Страну добрых дел» и настроение у вас радостное – улыбнитесь, а если не очень понравилось – сделайте печальное лицо. А если путешествие показалось обыкновенным, то сделайте лицо бесстрастным (вам не весело и не грустно).

(Сердечки в подарок.)

Пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Экология
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну добрых дел»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 10:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...