НОД «Путешествие в страну добрых дел»

Татьяна Полякова
НОД «Путешествие в страну добрых дел»

«Путешествие в страну добрых дел» для средней группы.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура

Цели:

Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость. Стимулировать стремление совершать их.

Продолжать обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявления вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами).

Развивать связную речь

Упражнять в умении разрешать проблемные ситуации нравственного характера.

Воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.

Способствовать эмоциональному сближению детей.

Предварительная работа:

Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Материал к занятию:

Цветик – семицветик, письмо,

Ход занятия:

(можно перед занятием включить детям соответствующую музыку, например песенку «Если добрый ты» из м-ф про кота Леопольда)

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Давайте сегодня поприветствуем друг друга комплиментами и добрыми словами.

Утреннее приветствие «Комплимент другу»

Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит свой комплимент соседу.

Упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему подобрать комплимент.

Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Воспитатель: Вот это да! Что за сюрприз? Кто это может быть?

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята! Пишет Вам Фея вежливости и доброты, я хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость его заколдовала и теперь он не волшебный, а простой.

Воспитатель: Что же делать? Как сделать, чтобы цветик-семицветик снова стал волшебным цветком?

Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий по количеству лепестков. После каждого правильно выполненного задания один лепесток расколдуется и станет волшебным.

Ребята, расколдуем цветик-семицветик? Тогда отправляемся в необычную страну «Страну добрых дел»?

А что нам взять с собой в путешествие?

Какое настроение?

(хорошее настроение, улыбку)

Давайте споем песенку про улыбку

(дети поют песню «От улыбки станет всем светлее)

Настроение поднялось?

Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. На чем можно туда отправиться? (Ответы детей) На ковре-самолете.

Закройте глаза и вы почувствуете дуновение волшебного ветерка, как только он коснется вас, можете открыть глаза.

Дорожкою добра сейчас пойдем.

Куда она ведет, мы точно знаем.

В пути мы будем делать добрые дела,

Ведь доброта всегда сильнее зла.

(Ребята попадают в волшебную страну, пред ними поляна из цветов с заданиями. Дети срывают цветы и выполняют задания, расколдовывают цветик - семицветик)

1 задание:

Игра «Замени добрыми словами»

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Добро в себе должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

2 задание:

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

(взять два мешочка: «мешочек добрых дел» и «мешочек плохих дел», потом с плохими делами мешочек выкинуть)

Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие – плохие.

Иван – царевич никогда не ссорился с братьями.

Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.

Девочка кричала на бабушку.

Мальчик для дедушки приготовил чай.

Дети бегали по группе.

Мальчик поделился своими игрушками с другими детьми.

Девочка ласково разговаривала с мамой.

Дети сорились с друзьями и обижались на них.

Молодцы, справились с этим заданием. Мешочек с добрыми делами мы оставим в группе и будем его пополнять хорошими поступками, а мешочек с плохими делами мы выбросим, когда пойдем на прогулку.

3 задание «Собери бусы»

В этом задании вы берете бусину, нанизываете на нитку и называете добрые дела, которые вы можете сделать

«я полью цветы», «я помогу маме» и т. д.

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

4 задание: А давайте вставайте в круг и я с вами поиграю: Игра “Не ошибись, пожалуйста”. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Покружитесь, пожалуйста!

Поднимите руки к солнцу!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Игра «Доскажи словечко»

5 задание: Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (Будь здоров)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

6 задание:

«Как поступить правильно?» - решение проблемных ситуаций.

Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час?». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)

Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой!». «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты!». Как помочь детям?

Вошел мальчик в автобус и скорее сел на свободное место. А как поступили бы вы?

7 задание:

Подойдите, пожалуйста, к столу. Видите, как много здесь разных предметов: цветок и лейка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье и кукла. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок скажите, какой? (здесь можно взять – 3-4 предмета)

Молодцы! Где добро и хорошие, добрые поступки, там всегда светло и радостно. Доброта – важное человеческое качество. Делать добро приятно. Все зависит от нас, ведь настоящее добро – как праздник человеческой души, любви к другим, внимания и взаимопомощи. И тогда злу никогда не будет места на нашей планете.

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки цветика-семицветика

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Я хочу, чтобы дети в нашей группе «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Садитесь на ковер, закрывайте глаза, снова подул волшебный ветерок, поднимите руки вверх и покачайтесь под ветерком. Настало время попрощаться со «Страной добрых дел» и вернуться в группу.

Ребята, если вам понравилось наше путешествие в «Страну добрых дел» и настроение у вас радостное – улыбнитесь, а если не очень понравилось – сделайте печальное лицо. А если путешествие показалось обыкновенным, то сделайте лицо бесстрастным (вам не весело и не грустно).

(Сердечки в подарок.)

Пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну добрых дел»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 10:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...