Папки-передвижки

НОД «Путешествие в страну математика»

Ольга Грачева
НОД «Путешествие в страну математика»

Программные задачи

Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать  интерес к математике.

Публикация «НОД „Путешествие в страну математика“» размещена в разделах

Методы и приё мы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Оборудование: Магнитофон,USB-флеш-накопитель с музыкой,  корона и накидка с разными цифрами  и математическими знаками  на ней, воздушные шарики по количеству детей, «медальки-звездочки» для награждения.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал : домики жителей математического королевства (из пластмассового конструктора); мяч;  геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); предметы имеющие форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника (тарелка, открытка, конверт, пирамидка, носовой платок, бумажная салфетка, пластинка, косынка); мольберт с магнитной основой; волшебная коробочка с пирамидками  и мячами (картинки на магнитах- по 10 шт.); полоски разной  и одинаковой длины.  

Раздаточный материал : наборы треугольников разного вида, конверты с картинками  с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины.

Структура занятия:

Коммуникативная игра– 1 мин.

Сюрпризный момент – 2 мин.

Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом» -2 мин.

Образование числа 10 и счёт предметов в пределах 10 – 8 мин.

Физкультминутка – 1 мин.

Загадки -1 мин.

Работа с раздаточным материалом – 5 мин.

Игровое упражнение «Не ошибись»– 3 мин.

Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия – 2 мин.

Ход занятия.

  Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!»

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- Как можно отправиться в путешествие? (Полететь на самолете, поехать на поезде и т. д.).

- А я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. Выберите себе воздушный шарик, садитесь на ковер поудобнее и закройте глаза.

 (Дети берут в руки по воздушному шарику, садятся на ковер, закрывают глаза,

 звучит мелодия и  воспитатель превращается в королеву Математика - одевает корону и накидку).

Королева Математика : Здравствуйте ребята! Вы попали  в страну Математики. А я её королева. Я очень рада вас видеть у себя в удивительной стране. Чтобы вам у нас в гостях не было скучно, я приготовила вам игровые задания. За правильно выполненное задание, или ответ на вопрос, я буду награждать вот такой «медалькой - звездочкой».

(Дети оставляют свои воздушные шарики на ковре, подходят к Королеве Математика).

Королева Математика : Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они приготовили нам мяч и волшебную коробочку.

1 задание. Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.  

Королева Математика   вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т. д.

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

2 задание. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Королева Математика.  В волшебной коробочке лежат плоскостные изображения мячей и  пирамидок (по 10 штук).

Королева Математика предлагает одному из детей взять из волшебной коробочки  пирамидки и в  верхнем ряду на мольберте отсчитать 9 пирамидок, другому ребенку  взять мячи и отсчитать  в нижнем ряду - 9 мячей. Вместе с детьми устанавливает, что пирамидок и мячей поровну - по 9.

Вызванный ребенок вместе с Королевой Математика добавляет на нижнюю полоску 1 мяч и считает мячи.

Королева Математика спрашивает :

-Сколько мячей?

-Какое число получили?

- Как получили число 10? (Воспитатель поясняет образование числа десять).

-Какое число больше: десять или девять?

- Какое число меньше: девять или  десять?

Королева Математика предлагает установить  равенство путем добавления или убавления 1 картинки, уточняет образование чисел.

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

Физкультминутка

Мы немножечко устали,

В круг широкий тихо встали.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.                                                                             

Королева Математика.  Вот второй домик математических жителей (у домика лежат  круги, квадраты, прямоугольник, треугольники, счетные палочки, подносы с треугольниками разного вида, полоски разной длины). Только кто же живет в этом домике? Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень хотят с вами  поиграть. Вы согласны? (ответы детей)

3 задание. Игровое упражнение «На что похоже?».

Королева Математика.  Предлагает каждому ребенку взять какую-нибудь геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)  у домика математических жителей, подойти к столу и выбрать предметы, которые имеют форму треугольника, квадрата, круга, прямоугольника.

Загадки:

1) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья,

Покажите вы меня (круг).

2) Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня (треугольник).

3) Угла четыре мне даны,

И все стороны равны.

Прямоугольнику я брат

И зовут меня … (квадрат).

4) Что похоже на открытку,

На конверт или альбом.

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром (прямоугольник).

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

4 задание. Работа  с раздаточным материалом.

Королева Математика говорит, что жители второго домика математического королевства приготовили для детей еще одно задание.

Нужно выложить перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. И  ответить на вопрос «Чем похожи фигуры? (Три стороны, три угла).

Предлагает  найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски длину сторон каждого из них.

Обобщает  «Треугольник-это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла».

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник,  у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник,  у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.

Все  они называются треугольники.

Королева Математика : Ребята, а это задание на быстроту и внимание. Победит тот, кто быстрее построит равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и поднимет руку.

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

Королева Математика.  А вот ребята и третий домик математического королевства (у домика лежат конверты с картинками с изображением разных частей суток). Здесь живут человечки, которые все знают о времени суток.

5 задание. Игровое упражнение «Назови сутки».

Королева Математика предлагает каждому ребенку взять конверт, подойти к столу.  Вместе   с детьми выясняет, из каких частей состоят сутки, предлагает их назвать, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Вводит  обобщающее понятие «сутки». Предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

Королева Математика : Ребята, все задания которые я со своими помощниками для вас приготовила, вы выполнили. Настало время подвести итог.

Предлагаю подсчитать ваши заработанные «медальки». Сегодня все дети меня очень порадовали своими знаниями, я теперь точно знаю, что вы подружились с Математикой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковер, возьмите свои воздушные шарики, сядьте на ковер, закройте глаза.

(Звучит  музыка, воспитатель снимает корону и накидку).

Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия.

Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись из страны Математика.  Расскажите мне, какие задания вы там выполняли, в какие игры играли? Кто больше всех набрал «медалек-звездочек»? Давайте им похлопаем!

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Лэпбук «Путешествие в страну ПДД»Лэпбук «Путешествие в страну ПДД» Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну математика»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 09:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД