НОД «Путешествие в страну «Математики» (область «Познание»)

Алена Михайловна Халина
НОД «Путешествие в страну «Математики» (область «Познание»)

«Путешествие в страну Математики».

Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 10 ; прямой и обратный. Отвечать на вопросы: сколько, какой по счету?

На каком месте? Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Закрепить знания геометрических фигур. Ориентировка на листе бумаги. Узнавать произношение цифр, закрепить знание цифр.

Материал: Ватман с изображением короля; набор геометрических фигур; диск с музыкой ;набор цифр; набор елочек, грибов –двух цветов, цветов; таблички с названием станций.

Ход НОД.

Беседа.

Дети! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в страну Математика. Поедем мы на поезде. Сейчас я раздам вам билеты. На них нарисованы геом. Фигуры. Каждый должен занять свое место. (дети ищут стульчик с геометрической фигурой которая у них в руках, а воспитатель спрашивает у некоторых детей почему они сели именно на это место).

Все заняли свои места. Наш поезд отправляется (звучит музыка)

Первая остановка называется «Посчитайка»

Мы приехали в математический лес. Посмотрите, сколько здесь елочек. Давайте их посчитаем. (2-4 ребенка считают по очереди)

- Покажите самую высокую елочку, самую низкую.

- В лесу растут грибы, сколько грибов с красной шляпкой? (вопросы ст. гр.)

Сколько с синей?

Молодцы, правильно посчитали.

- А сколько грибов всего растет л лесу? (подготовительная гр.)

- В лесу растут и цветы давайте мы и их посчитаем (считаем как грибы). Давайте сравним чего больше цветов или грибов (грибов столько, сколько цветов).

- Что надо сделать, чтобы грибов стало больше? (прибавить или убрать одон гриб) .

Молодцы, все правильно посчитали. Нам пора ехать дальше, занимаем свои места. (звучит музыка).

2. следующая остановка «Лесная школа».

- Сколько зверюшек учится в школе?

А) прямой и обратный счет

Б) обозначить место зверей (нпр: зайка стоит на пятом месте)

-А сейчас поиграем в игру под названием «Какой цифры не стало»

1. Подул ветерок и перепутал все цифры, звери не могут поставить их на свои места, давайте им поможем. (ст. гр. Выстраивает цифровой ряд) Следующее задание: 2. Цифровой ряд с пустыми окошками, дети находят нужную цифру и ставят на место. (подгот. гр.)

1 4 5 7 9 10

Внимание. Внимание! Поезд отправляется дальше. (звучит музыка)

3. Следующая остановка «Поиграйка» (проводится игра с мячем «обратный счет»)

4. Остановка «Отгадайка»

Загадки- шутки с математическим содержанием. (показ картинок)

- Сколько лап у двух гусей.

- У одного волка один хвост, сколько хвостов у пяти волков?

- У восьми девочек было семь шаров, сколько девочек осталось без шаров?

5. Остановка «Незнайкина» .

Работа с раздаточным материалом. Ориентировка на листе бумаги. (сначало вспомним где правая и левая сторона)

Задание: положите в верхний левый угол красный кружок, в нижний правый угол- зеленый квадрат ….

Итог: Появляется король цифр.

- Из каких цифр состоит его воображение? (1,0,3,4,5,8.)

Король хвалит детей за то,что они хорошо считали, правильно выполняли задания, приглашает их в гости.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну «Математики» (область «Познание»)
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 15:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...