НОД «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Ольга Федорова
НОД «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о строении человеческого тела.

Упражнять в счете в пределах 10

Развивать воображение, мелкую моторику, конструктивные навыки, зрительную, тактильную и слуховую память.

Активизировать речь детей.

Воспитывать усидчивость, внимание, дружелюбие

Активизация словаря:

пальчиковые, пальцы, ладошка, транспорт.

Демонстрационный материал:

Карта страны Пальчиковых игр, картинка- схема кораблика

Раздаточный материал:

Счетные палочки, платочки.

Ход занятия:

- Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем дружно «Здравствуйте».

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы еще говорим? А как можно поздороваться без помощи слов?

(варианты детей)

-Правильно, можно пожать друг другу руки. Арсений поздоровайся со своим соседом справа, Аня, поприветствуй соседа слева, а потом справа. (3-4 ребенка)

-Вот именно так и здороваются в стране Пальчиковых игр, где живет гномик Ладошка (воспитатель показывает свою ладонь с нарисованным на ней лицом) и куда он нас с вами приглашает.

-Посмотрите: вот карта страны Пальчиковых Игр. Как вы думаете, на чем можно добраться в эту страну?

(Воспитатель с детьми рассматривают карту, отмечают, что она со всех сторон окружена водой, поэтому нужно выбрать подходящий вид транспорта)

- Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолете, самолете, ракете, корабле, лодке. Корабль, пароход, лодка-это какой вид транспорта (водный)

Ракета, самолет, вертолет –это какой вид транспорта (воздушный)

Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счетные палочки, Давайте посчитаем, сколько счетных палочек нам понадобиться для строительства корабля. Итак, отсчитайте 10 палочек и принимайтесь за работу.

(Дети выкладывают из счетных палочек контур кораблика по схеме)

- Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие.

- Вот мы и ступили на берег страны Пальчиковых Игр. Но что это- ворота закрыты на замок. Давайте попробуем их открыть.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок-

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

- Наконец-то мы в стране Пальчиковых игр. она очень большая и за один раз нам всю ее не обойти, так что отправимся сначала на гору Внимания.

-Здесь живут непростые игры: они развивают внимание, обостряют чувствительность наших ушей, глаз и даже кожи.

Гномик Ладошка предлагает вам поиграть в некоторые из них.

А вот и первая игра «Солнце, заборчик,камушки»

Ведущий командует: «Солнышко! Камешки! Заборчик!»

Постепенно убыстряя темп.

Кто первым собьется тот выходит из игры.

2 игра «Письмо на ладони»

Игроки встают друг за другом, каждый заводит ладонь правой руки за спину.

Ведущий чертит пальцем на ладони последнего игрока какой-нибудь знак.

Игрок повторяет начерченный знак на ладони предпоследнего, тот –на ладони предыдущего, пока знак не дойдет до первого.

Первый молча рисует знак мелом на доске. Дойдет ли письмо до первого игрока неизменным(2-3 раза)

Продолжаем наше путешествие. Сколько у человека пальцев (ответы детей)

А где еще у человека есть пальцы?

Пальцы есть и на ногах.

Посмотрите, недалеко от страны Пальчиковых игр есть Обезьяний остров. Там живут веселые мартышки и игры у них необычные- не ручные, а ножные.

Давайте отправимся туда, вдруг они научат нас чему-нибудь интересному.

Игра «Собери платочки»

Мартышки предлагают собрать платочки, но не руками, а ногами. По сигналу игроки начинают пальцами ног собирать платочки с пола.

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с гномиком Ладошкой без помощи слов.

Садимся в лодочку и в обратный путь.

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки,друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

-Вот мы и вернулись в детский сад. В какую страну мы с вами путешествовали?

Какую игру из этой страны вы бы предложили своим друзьям, родителям, почему?

Думаю мы еще не раз вернемся туда, а пока спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Новый год
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Опубликовано: 10 января 2013 в 16:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...