Получи документы

НОД «Путешествие в страну вежливых слов»

Елена Якутина
НОД «Путешествие в страну вежливых слов»

Нод. Социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы.

МБДОУ № 53 Якутина Елена Николаевна.

Тема: «Путешествие в страну вежливых слов».

Цель: Воспитание культуры общения у детей.

Задачи:

Развивающие:

• развивать диалогическую речь детей,

• учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения,

• учить отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные:

Публикация «НОД „Путешествие в страну вежливых слов“» размещена в разделах

• поддерживать желание детей узнавать новые вежливые слова.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям,

• воспитывать умение понимать значение вежливых слов.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать:

- правила хорошего тона

Дети должны уметь:

-применять в разговорной речи вежливые слова.

Словарный запас по теме : спасибо, пожалуйста, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи и т. д.

Мотивация: Дети в группе заняты игровой деятельностью.

Воспитатель включает аудиозапись песни «Улыбка»

Раздается стук в дверь, входит «Мишка» (ребёнок подготовительной

группы)

Мишка:- Ребята, я живу в лесу, у нас там много зверей разных, но со мной никто не играет, а у вас так весело, я тоже так хочу у себя в лесу играть. Научите меня играть.

Вос-ль:- Дети, хотите научить Мишку играть?

Дети:- Да

Вос-ль: - Ребята, есть удивительная страна, где живут вежливые слова, хотели бы вы в эту страну отправиться?

Дети:- Да.

Вос-ль:- А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети:- На автобусе, машине, самолёте, поезде.

Вос-ль:- Предлагаю занять места в автобусе и отправиться в страну вежливых слов. (Дети садятся в автобус построенный из стульчиков,

отправляются в путешествие)

Вос-ль:- Вот мы и прибыли в страну вежливых слов, выходите из автобуса, приглашаю вас встать в круг и взять друг друга за руки, дружно в кругу постоим и поговорим,

- Дети, когда Мишка зашёл к нам в гости, что должен был сказать?

Дети:- Здравствуйте.

Вос-ль: - А вы что должны ответить?

Дети:- Здравствуй, Мишка.

Мишка:- А я и забыл с вами поздороваться.

Вос-ль:- Запомни, Мишенька, когда заходишь в гости, надо всегда говорить «Здравствуйте» (чтение стихотворения)

-Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали!

Просто «Здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали,

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире,

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

/ В. Солоухин/

Вос-ль:- Слово «Здравствуйте» означает, желаем здоровья.

- А какими словами ещё можно приветствовать друг друга?

Дети:- Доброе утро, добрый день, добрый вечер. (чтение)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера.

Мишка:- Как здорово, ребята, я научусь добрым словам.

Вос-ль:- А как зверюшки здороваются (пальчиковая игра

«Здравствуй»

- Здравствуй, котёнок (Сгибать пальцы, начиная

начиная с мизинца,

- Здравствуй, козлёнок! каждым пальцем,

- Здравствуй, щенок! «приветствуя

- Здравствуй, утёнок! животных»)

- Здравствуй, весёлый, смешной поросёнок!

Динамическая пауза.

Вос-ль: -Что ты, Мишка, загрустил, поиграть – то хватит сил?

- Влево, вправо повернись, в «медвежаток» превратись,

а сейчас будем играть, гостя будем забавлять.

«Три медведя»

- Три медведя шли домой, (имитируют ходьбу медведей)

Папа был совсем большой, (встают на носочки, руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок, малютка просто, (приседают на корточки)

Очень маленький он был, (имитируют игру с

С погремушками ходил, погремушкой)

Дзинь, дзинь, дзинь. (Предложить детям сесть на ковёр)

Мишка:- А сейчас я хочу взять машинку и поиграть.

Вос-ль:- Дети, как надо попросить игрушку у друга?

Дети:- Дай пожалуйста.

Мишка:- Можно я сам попробую попросить.

-Дайте мне пожалуйста машинку, ребята. (Дети дают Мишке машинку)

Вос-ль:- Дети, что должен ответить Мишка?

Дети:- Спасибо.

Мишка:- А я и не знал, что спасибо надо говорить, спасибо вам, ребята.

Вос-ль: - Дети, однажды мальчик спасибо нашёл, вам интересно где он его нашёл, послушайте пожалуйста.

«Где лежало спасибо?» Р. Тимеришин.

За ночь выросли сугробы

В парке, во дворе, в саду,

Пробираясь еле-еле,

Я по улице иду.

И налево погляжу я,

И направо погляжу:

- Это кто ж там снег сгребает?-

Самого себя спрошу.

Это бабушка-соседка.

Надо бабушке помочь.

У неё беру лопату,

Я помочь всегда не прочь!

Всё очистил!

От работы у меня лицо горит.

Улыбнулась мне старушка

И «спасибо»! говорит.

Мне приятно слышать это,

Ведь порядком я устал….

Вот и вышло, что «спасибо»

Я под снегом отыскал.

Вос-ль:- За что бабушка сказала спасибо?

Дети:- Мальчик помог снег убрать.

Вос-ль:- Дети, а если вы сами не можете справиться с чем-нибудь, как надо попросить о помощи?

Дети:- Помогите пожалуйста.

Мишка:- Ребята, спасибо вам за то, что меня научили вежливым словам, помогите мне пожалуйста в лес вернуться, там я буду сам говорить вежливые слова и других учить, только давайте ещё раз их повторим с вами.

(Дети повторяют вежливые слова.)

Мишка:- Спасибо вам, мне пора в лес, приятно с вами было путешествовать.

Вос-ль:- Давайте скажем Мишке до свидания.

Дети:- До свидания, Мишка, приятно было общаться.

Вос-ль:- Занимайте в автобусе места, возвращаемся домой.

Публикации по теме:

«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа)«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа) Цель: Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения. Задачи: - расширять знания о значении вежливых слов, активизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну звуков, слогов, слов и предложений» Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, вспомнить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, такие понятия.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Вежливых наук» Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей. Задачи: 1. формировать навыки этического поведения; 2. развивать познавательный.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Волшебство добрых и вежливых слов» "Волшебство добрых и вежливых слов" Цель: Учить детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» (с использованием «нестандартных».

Проект «В мире Вежливых слов» Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: фронтальный Продолжительность: краткосрочный (08.02.2016 – 19.02.2016) Участники.

Сценарий праздника «Город вежливых слов» Цели: Развитие творческих и артистических способностей детей средствами театрального искусства Познакомить детей с вежливыми словами. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну вежливых слов»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 13:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД