«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Ирина Пятерева
«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Программные задачи:

- Повторить и закрепить пройденный материал:

счет предметов в пределах 10;

геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;

дикие животные и их детеныши;

деление слов на части.

- Развивать мыслительные операции и речь, логическое мышление, познавательный интерес.

- Воспитывать чувства взаимопомощи, дружелюбия, коллективизма. Способствовать хорошему настроению детей.

Оборудование:

книга А. Толстого «Буратино»;

плоскостное «изображение яблок» с заданиями;

конверты с загадками;

плоскостное «изображение камней» с числовым рядом;

геометрические фигуры;

картинки с изображением диких животных;

поощрительные призы.

Предварительная работа:

Прослушивание и обсуждение сказки А. Толстого «Буратино». Решение различных логических задач.

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Вид – интегрированное занятие с межпредметной связью:

математика, познание, логопедия.

Ход занятия.

Вед. Ребята, посмотрите, я вам сегодня книгу принесла, она такая хорошая с

красочными иллюстрациями. Это книга А. Толстого «Буратино». Мы с Вами

читали эту книгу. Но сегодня утром я обнаружила, что из книжки пропала

героиня сказки, девочка Мальвина. Интересно где она сейчас?

(Раздаётся стук в дверь, входит Мальвина, в руках три конверта)

Мальвина: Ребята, я спешила к вам в гости и приготовила для вас сюрприз. Но злой

кукольник Карабас - Барабас забрал у меня ваш сюрприз и спрятал его

в стране знаний. Только тогда мы найдём сюрприз, когда выполним все

задания Карабаса – Барабаса.

Вед. Хорошо, Мальвина, мы, с радостью, поможем отыскать твой сюрприз.

Ребята, я догадываюсь, что свои задания К-Б умело замаскировал. Прежде чем найти их, мы должны разгадать загадки.

Загадка 1 Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко /яблоко/

Правильно, а где яблоки висят? На дереве. А под яблоками задания.

1. Когда на берёзе созревают яблоки?

2. Сколько у медведя лап?

3. Сколько ушей у двух мышей?

4. Где кабан потерял свои рога?

5. Когда волк чистит свои копытца?

А вот и вторая загадка:

Вот стоит коробок,

Много окон, потолок

В дверь людей он запускает

От зноя и стужи оберегает /дом/

Дети подходят к домику, находят картинки с изображением диких животных: волк, медведь, заяц, лиса, белка.

Называют животных, называют детёнышей каждого из животных:

волчонок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, лисёнок.

Слова: волчонок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, лисёнок делят на части.

Вед. Загадка 3: Часто видят малыши

На дороге голыши

Ножкой запнуться

Обязательно споткнуться /камни/

Задания с камешками: счёт прямой от 1 до 10;

счёт обратный от 10 до 1;

найти соседей числа 2, 5, 9.

Молодцы, ребята! И эти задания К-Б вам по плечу. А вот еще он прислал нам геометрическую игру. Игра непростая, справимся?

Игра «Бабка - Ёжка»

Воспитатель водящий, со словами: «Бабка - Ёжка», костяная ножка, по улице шла, геометрическую фигуру нашла, кто не встал, тот и опоздал. (поочерёдно)

, ,, , .

Дети, перемещаясь, находят и становятся на заданную фигуру.

Вед. Вот и последнее задание К-Б.

Постройте из слов правильные предложения, и вы найдете сюрприз Мальвины.

1. Зелёной под кочкой. (Под зелёной кочкой).

2. Кленовым под листочком (Под кленовым листочком).

Дети находят сюрприз – это им поощрение за отличную работу.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Как сохранить эмоциональную близость с ребенком?» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию памятку для родителей. -Остановитесь, присмотритесь и прислушайтесь к тому, как.

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 23:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
«Сюрприз для наших мам!»
Мы с ребятами не забыли про праздник наших МАМ. Дорогая мамочка, мамуля, Хорошо, что праздник мамы есть. Я тебя люблю, моя родная, Всех твоих достоинств...