Интегрированная НОД с использованием нетрадиционной техники рисования губкой «Путешествие в зимний лес»

Наталья Туголукова
Интегрированная НОД с использованием нетрадиционной техники рисования губкой «Путешествие в зимний лес»

Задачи

[/u]:

Познание

Расширять представления о зиме.

Познакомить детей с новыми словами снежинка и сугроб снегопад

Дать представление об особенностях одежды зимой.

Коммуникация

Активиизировать и обогащать номинативный – снег, сугроб, зима, (сущест) и предикативный – падает, снегопад (глагол) словарь детей по теме зима

Формировать обобщающее понятие зимы.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о зиме;

Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Социализация

Воспитывать сопереживание к замершим деревьям.

Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми.

Расширять представления об условиях необходимых для жизни людей в зимний период.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

Художественное творчество

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – губкой, используя цвет снега – белый краски.

Учить рисовать мазки имитация снега.

Побуждать детей создавать по подражанию взрослого и по своему желанию выразительные образы снега.

Учить детей видеть цельный художественный образ.

Создать радостное настроение – «помочь деревьям».

Учить ритмичному нанесению, мазков.

Вызвать у детей интерес к действиям с краской и губкой.

Оздоровительные задачи:

укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Чтение художественной литературы

Активизировать чувственное восприятие художественного слова,

Способствовать образному восприятию стихотворений,

Воспитывать интерес к художественному слову.

Музыка

Стимулировать самостоятельное выполнение движений, в соответствии с темпом мелодии.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять в соответствии с инструкцией.

Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься.

Создание у детей положительной установки на занятия.

Закреплять умение отвечать на вопросы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», творческий творческий, «Музыка».

Методы и приемы:

практические: погружение в игровую ситуацию; выполнение музыкальной импровизации; пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

наглядные: показ презентации, дерева.

словесные: беседа, чтение стихотворения, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение «Как люди одеваются зимой» (установка на сезонные изменения, ситуативные разговоры.

Игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Материалы и оборудование:

Оформление зимнего леса, ватман, губки, волшебная варежка,

Аппаратное обеспечение: ноутбук, муз. Цент.

Программное обеспечение:

песню "Белая дорожка" В Ренёва, грустная музыка (метель, пурга, р. н. м. "Ах, вы сени".

Предварительная работа:

знакомство со снежинкой и снегом, наблюдение за состоянием погоды. Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе. Слушание классической музыки: «Времена года» П. И. Чайковского, звуки зимы, зимнего леса. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Разучивание песен, потешек, логоритмических и пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики под музыку по данной теме. Наблюдения за зимней природой. Чтение стихов и художественной литературы о зиме.

Перед занятием создаю обстановку леса. 1 слайд.

Организационный этап

В зимний лес всех на прогулку.

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.

Мотивационный этап

Посмотрите ребята, как красиво в зимнем лесу.

Вышел на просторы погулять мороз.

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты.

Падают снежинки тихо с высоты.

В белые метели, утром до зари.

В рощу прилетели стайкой снегири.

Актуализация знаний

Зазвучала грустная музыка.

-Ой, ребята, какая эта музыка?

- Грустная. Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому?

Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно?

-Правильно. Скажите, какое сейчас время года?

-А какая погода зимой?

- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой?

- Что одевают? 2 слайд.

-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые.

Деревьям, так же как и людям бывает холодно.

- Когда людям холодно они надевают теплую одежду, а чем могут укрыться деревья?

- Скажите, а снег, какой цветом?

-Верно.

- Когда снежинок много – это называется снегопад. 3 слайд.

- А когда падает много снега земле - это называется сугробы.

- Сегодня мы с вами нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревья. Им станет тепло.

Показ приема рисования.

- Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите.

(показ и объяснение)

- Я беру губку, её макаю в краску. Какого цвета краска.

И затем прикладывайте к дереву. Смотрите, сюда упали снежинки, приложила губку – и на этих веточках теперь снег и сюда прилетели снежинки. Кончилась краска, обмакну снова губку, и продолжаю рисовать снежинки.

- И на веточку упали снежинки, и на землю. Посмотрите, как я рисую: вожу рукой с губкой вверху по веточкам и внизу по земле. Рисовать я стараюсь аккуратно. Вот какой у меня получился снегопад.

Теперь и вы нарисуете, как идет снег, но сначала скажите мне, готовы ли наши пальчики к работе? Давайте сделаем для них зарядку:

Танцуем под песенку Е. Макшанцевой

«Снег-снежок»

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)

Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)

Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)

Не замерзли ушки. (Движение головой «нет-нет»)

Накатаем мы снег в белый ком большущий. (Движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)

-А теперь подойдите к столу и внимательно посмотрите, все ли у нас есть на столе для рисования?

- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает?

-Правильно мы сегодня с вами будем рисовать губкой, возьмите в руки потрогайте, какая она мягкая, легкая.

Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя. Индивидуальная работа.

В процессе рисования оказываю детям индивидуальную помощь. Слежу за аккуратностью, за безопасностью, за осанкой.

В процессе рисования читаю стих.

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

Итог рисования.

- Молодцы, много снега нарисовали. Не забудьте положить губку на тарелочки, чтобы не испачкать себя и стол, возьмите влажные салфетки и обтерите руки.

Ручка, ручку обнимает

Каждый пальчик вытирает.

Положите салфетку на стол.

Ставлю на мольберт работу детей, звучит веселая мелодия.

-Посмотрите, какой лес стал сказочно - красивый! Снег укрыл веточки деревьев белым пушистым одеялом, а сугробы укрыли землю. Всем стало тепло. Вы сегодня постарались, помогли деревьям.

Рефлексия пройденного материала.

Воспитатель задает вопрос, показывает на рисунок, где дети рисовали снежинки.

- Что это?

Воспитатель показывает, где много снежинок.

3 СЛАЙД.

- А снег, который лежит на земле как называется?

- Молодцы.

Сюрпризный момент.

- Ой, что это такое (беру корзинку со снежинками).

Ритмическое упражнение "Снежинки" с элементами гимнастики для глаз под р. н. м. "Ах, вы сени"

Мы танцуем со снежинкой, посмотрите все на нас.

Вот как топаем ногами, раз-два, раз, раз-два-раз.

А теперь возьмём снежку, будем весело играть.

Вверх снежинку поднимите,

На неё вы посмотрите.

Вниз снежинку опустите.

Только глазками смотрите.

Вверх, вниз и вправо-влево

Будем весело играть

Со снежинкой опустились, положили все сюда.

А теперь в ладоши хлопать, можем все мы да-да-да

Все мы весело играли.

И немножечко устали.

Посмотрели на часы.

В группу нам пора идти.

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированная НОД с использованием нетрадиционной техники рисования губкой «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 06:22
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...