НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Наталья Артомонова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закреплять и углублять представления о зимовке зверей и птиц. Развивать доказательную речь. Расширять словарный запас детей. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в друдную минуту. Продожать знакомство со свойствами льда. Упражнять в счете до 5. Прививать любовь к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Дети заходят в группу (Играет спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята какие вы сегодня все красивые, а давайте мы с вами возьмемся за руки, вы чувствуете как пошло тепло по вашим рукам, а теперь давайте подарим друг другу улыбку.

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: значить в какой лес мы пойдем?

Ответы детей.

Воспитатель: у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в зимнем лесу, закрывайте глазки, а я взмахну палочкой (Воспитатель колдует палочкой)

Ой, ребята, посмотрите вот мы уже и в зимнем лесу (Появляется ребенок переодетый в зайчика в руках держит тарелочку со льдом)

Зайчик: Здравствуйте ребята.

Дети здороваются.

Воспитатель: А что ты такой грустный зайчик.

Зайчик: Да вот мы с моим другом спорим, из чего получается лед.

Воспитатель: Ты не переживай мы с ребятами сейчас все тебе объясним откуда берется лед.

Проводится эксперимент со льдом.

Зайчик: Ой ребята вы так много знаете, ну все мне пора, я побежал, расскажу своему другу сколько я много узнал о свойствах льда.

Воспитатель: Ребята я слышу чьи-то голоса. Давайте, подойдем посмотрим кто это там за деревьями спрятался. (Дети проходят к зоне где стоят деревья, а под ними расставлены животные: лиса, заяц, белка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли животным зимой в лесу жить?

Ответы детей.

А что помогает им пережить суровые зимы? (Каждый ребенок выбирает любое животное и составляет о нем рассказ)

Воспитатель: Ребята, вы не замерзли, а давайте с вами немного погреемся.

Проводится физминутка.

Звучит музыка – чириканье воробья.

Дети проходят к муляжам разных птиц.

Воспитатель: посмотрите, сколько разных птиц, дети называют птиц. Давайте мы птиц посчитаем.

Ребята кто хочет рассказать, стихотворение про птицу.

Дети рассказывают стихи про птиц.

Воспитатель: Посмотрите, все птицы повеселели один только воробей грустный сидит, а давайте мы с вами его порадуем, сделаем для него друзей таких же маленьких воробушек.

Дети проходят за столы, на которых лежат вырезанные из картона воробьи, в баночках горох и при помощи клея наклеивают горох на картон (Играет спокойная музыка).

Воспитатель: Ну, вот теперь воробушек не будет грустить, он теперь не один, а нам пора возвращаться в детский сад.

В конце занятии предлагается детям рассказать, что им больше всего запомнилось, что понравилось, что нового узнали.

Публикации по теме:

«Кто где зимует?» Дидактический плакат для детей 4–5 лет«Кто где зимует?» Дидактический плакат для детей 4–5 лет Цель данного плаката - Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб,насекомых : медведь и еж зимой спят, у зайца.

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 20:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...