Интегрированная НОД по краеведению «Путешествие во времени»

Надежда Золотухина
Интегрированная НОД по краеведению «Путешествие во времени»

Тема: «Путешествие во времени»

(вид обучающей игровой ситуации)

Интеграция областей: «Познание»

«Коммуникация»,

«Социализация»,

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Вид деятельности: игровая, художественная творческая.

Программные задачи:

• Образовательные:

Познакомить детей с историей поселка Лев Толстой, формировать гражданскую позицию растущего человека.

• Развивающие:

развивать кругозор, мышление, речь.

• Воспитательные:

воспитывать любовь к малой Родине и Отечеству, гордость за людей, чувство сопричастности к прошлому и настоящему своего народа.

Предварительная работа: экскурсии по улицам поселка, рассматривание

фотографий, картин и иллюстраций о поселке;

чтение художественных произведений, беседы с

детьми об истории поселка, а также о его

настоящем.

Материалы и оборудование: помещение празднично оформлено,

«Волшебная книга истории поселка

Лев Толстой»

Ход НОД

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на прогулку по нашему поселку. «Волшебная книга истории нашего поселка» не только расскажет нам о нем, но и оживит ее страницы.

(Подходит к книге, как бы читая ее).

Давным-давно, когда наш поселок выглядел совсем не так, как сейчас, тогда не было больших зданий, широких улиц, музеев. Население было малочисленным. Вы хотите перенестись в то время и узнать, как возник наш поселок?

(Воспитатель переворачивает страницу книги, где изображено строительство железной дороги).

Вначале на месте нашего поселка возникла станция Астапово. А началось ее возникновение с постройки железной дороги. Принимали участие в строительстве многие крестьяне из окружающих сел. Постройка железной дороги велась вручную, без каких - либо машин, исключительно с помощью тачек, лопат, носилок. Работать приходилось от восхода до заката солнца. Спали в наскоро сколоченных дощатых сараях на соломе. Когда была построена дорога, и через нашу станцию прошел первый поезд, то началось строительство кирпичного вокзала и деревянных домов для работников железнодорожных служб. Несмотря на все трудности, народ был веселым и находчивым. Люди собирались вместе, исполняли песни, затевали игры прямо на улицах.

(Воспитатель предлагает детям исполнить русские народные песни, поиграть в игры по выбору музыкального руководителя).

Затем воспитатель обращает внимание на другую страницу книги.

Вместе со строительством железнодорожного узла рос и поселок. Стали строиться кирпичные дома, магазины, образовались улицы. Первой появилась Привокзальная улица.

С увеличением числа жителей в поселке стали развиваться мелкая торговля и кустарное производство. Построили паровую мельницу, открыли пекарню, мясную лавку, школы, церковь.

Несмотря на отсутствие в поселке театров, кинотеатров, жители умели развлекаться. Песни, которые они пели, сопровождались музыкой. Таких музыкальных инструментов, как сейчас тогда не было. В ход пускалось все: деревянные ложки, колотушки, стиральная доска и даже пила, из которых музыканты умудрялись извлечь причудливые звуки.

(Детский оркестр русских народных инструментов исполняет несколько мелодий).

Воспитатель: Прошли годы.

(Воспитатель перелистывает страницу книги).

Накануне Великой Отечественной войны у нас уже было депо, дистанция пути, вагонный цех, узел связи, водоснабжение, электростанция. Увеличилось число улиц, но они не были благоустроенными, только проезжая часть улиц Льва Толстого, Пушкина, Коммунистической и Интернациональной были выложены камнем. В поселке стал работать радиоузел, клуб, где показывали фильмы, работали кружки художественной самодеятельности, библиотека, почта, типография. Был открыт первый детсад.

Тогда, давно, дети, как и вы, тоже очень любили играть.

(Проводится русская народная игра).

(Перелистывается страница).

Но наступила Великая Отечественная война. Многие жители нашего поселка ушли на фронт воевать. Железная дорога была очень важна для фронта. Работа не прекращалась ни днем, ни ночью. Здесь проезжали составы с танками, боеприпасами, продуктами, эшелоны с бойцами. Люди геройски воевали на фронте и работали в тылу. И в короткие минуты отдыха любили послушать музыку.

(Слушают музыку в грамзаписи военных лет).

А теперь перевернем следующую страницу нашей «Волшебной книги истории поселка». Война закончилась. Постепенно в поселке налаживалась мирная жизнь: строились новые дома, магазины, производственные здания, благоустраивались улицы. Современный поселок помнит его историю, традиции старины. Сейчас, как и раньше, импровизированные сцены появляются в дни праздников прямо на улицах. И концерты становятся поселка и его гостям. Они состоятся и в честь дня рождения нашего поселка, улиц спортивных праздников и других мероприятий. Мы с вами тоже принимаем участие в праздниках.

И давайте сейчас споем песню «Веселая улица»

Воспитатель: Волшебная книга открыла перед нами историю нашего поселка Лев Толстой. И мы с вами будем ее помнить и бережно хранить.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Интегрированная НОД по краеведению «Путешествие во времени»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 19:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...