Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествуем со звуком [Ш]»

наталья нелюдимова
Конспект НОД «Путешествуем со звуком [Ш]»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ «Сказка»)

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Октябрьская 17 тел / факс (8 424 42) 27-2-78

e-mail : sckazcka2014@yandex.ru

Методическая разработка индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием компьютерной технологии «Путешествуем со звуком [Ш]»

Нелюдимова Наталья Алексеевна

учитель – логопед

г. Долинск, Сахалинская область

Публикация «Конспект НОД „Путешествуем со звуком [Ш]“» размещена в разделах

Данная разработка может использоваться педагогами при обучении детей в специализированных детских садах и группах для дошкольников, имеющих речевые нарушениях.

Конспект НОД был разработан в соответствии с возрастными особенностями детей шестого года жизни и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Возрастная категория: 5 – 6 лет.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Познавательное развитие: развитие интересов ребенка, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Физическое развитие: развитие ловкости, подвижности, координации движений и мелкой моторики.

Художественно – эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия мира природы через звуки природы.

Социально– коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, формирование готовности к совместным действиям со взрослым, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление артикуляции звука [Ш] и навыка правильно произношения его в словах и слогах.

Упражняться в практическом усвоении приставочных глаголов.

Закрепление навыков работы с компьютером при выполнении индивидуальных упражнений (восприятие информации с экрана, её анализ, управление мышью).

Закрепление навыка самооздоровления, посредством проведения зрительной гимнастики и двигательных минуток.

Коррекционные:

Развитие артикуляционной, общей моторики, мимики, координации речи с движением.

Развитие памяти, логического мышления, внимания, воображения, всех видов восприятия.

Развитие диалогической речи, фонематического восприятия и речевого слуха.

Развитие ловкости, подвижности, умения прыгать на двух ногах. Совершенствовать навык слогового анализа.

Воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитания навыка самоконтроля, доброжелательности, инициативности и взаимодействия.

Методы и приемы:

- практические: выполнение упражнений артикуляционной гимнастики «Лопатка», «Чашечка», «Парус», «Гармошка», развитие мимики упражнение «Эмоции», развитие речевого дыхания упражнение «Фокус», массаж массажными ковриками «Перейди ручеёк», выполнение упражнения самооздоровления «Лесная зарядка».

-наглядные: рассматривание картин «Поезд», картин-образов артикуляционной гимнастики, компьютерная игра «Игры для Тигры».

-словесные: рассуждения, ответы на вопросы, заучивание текста двигательных минуток, договаривание текста по смыслу.

Материалы и оборудование:

-Демонстрационный: ноутбук; магнитофон; игрушечный медвежонок, бутафорское дерево; массажные коврики-«камешки»; речевой кубик; плоскостные следы в форме медвежьих лап- 10 штук.

-Фонозаписи: аудиозапись со звуками природы.

ИКТ-приложение к занятию:

Специализированная компьютерная игра «Игры для Тигры» (1 шт).

Предварительная работа: разучивание зрительной гимнастики «Лесная зарядка»; упражнений артикуляционной гимнастики «Лопатка», «Чашечка», «Парус», «Гармошка».

Перечень используемой литературы:

Косинова Е. М. Домашний логопед. – М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.-120с. – (Развитие речи)

Нищева Н. В. Картотека для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. - Спб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЭСС», 2013.-160с. - (Кабинет логопеда)

Ход коррекционно-образовательной деятельности.

Организационный момент. [Активизация внимания детей, создание эмоционального фона. ]

Логопед встречает ребенка в дверях кабинета и организует приветствие.

Логопед. Сегодня, я приглашаю тебя совершить небольшое путешествие. Но перед дальней дорогой необходимо хорошенько подготовится, поможет нам речевой кубик и волшебное зеркало.

Артикуляционная гимнастика. [Развитие органов артикуляционного аппарата. ]

Логопед дает ребенку кубик, на каждой стороне которого изображены символы артикуляционных упражнений.

Логопед. Бросай кубик, и какое упражнение выпадет на верхней стороне, то следует выполнять.

Ребенок выбирает задания и выполняет артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Чашечка», «Парус», «Гармошка», «Фокус».

Логопед. Разминка окончена, отправляемся в путь. А чтобы было веселее, в дорогу возьмем с собой звук [Ш].

Подвижное упражнение «Веселая тропинка». [Развитие координации речи с движениями. ]

Логопед с ребенком передвигаются по кабинету, сопровождая движения текстом стихотворения.

Логопед. Я иду, и ты…

Ребенок. Идешь.

Логопед. Я пою, и ты …

Ребенок. Поешь.

Логопед. Я плыву, и ты…

Ребенок. Плывешь.

Логопед. Я шагаю, и ты…

Ребенок. Шагаешь.

Упражнение «Эмоции». [Развитие мимики лица. ]

Логопед. Мы с тобой пришли в лес. Покажи, как тебе здесь понравилось! Ребенок изображает радость). Как ты удивлен такой красотой! Ребенок изображает удивление). А какой чудесный лесной воздух, сделай вдох и плавный выдох носом (ребенок выполняет 3-4 раза).

Игра «Шумелочка». [Автоматизация правильного произношения звука [Ш]. Развитие фонематических представлений. ]

Логопед. Сколько звуков живет в лесу! Послушай внимательно, и скажи, что ты слышишь?

Логопед включает аудиозапись звуков природы : шум ветра в лесу; шелест листьев на деревьях; шуршание сухих листьев и т. д.

Ребенок. Я слышу шум ветра, как ветер листочками играет, как они шуршат.

Логопед. Какой звук они издают?

Ребенок. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш….

Логопед. Верно! Расскажи, какой это звук?

Ребенок дает характеристику звука [Ш].

Упражнение «Разговор леса».[ Развитие фонематических представлений. ]

Логопед с ребенком медленно передвигаются по кабинету.

Логопед. Пошли мы с тобой по тропинке дальше. Листики под ногами шуршат: шу-шу-шу. Как листики шуршат?

Ребенок. Шу-шу-шу.

Логопед. Какие звуки ты услышал?

Ребенок. Звуки [Ш] и [У].

Логопед. А лес шумит: аш- аш- аш. Как лес шумит?

Ребенок. Аш-аш-аш.

Логопед. Какие звуки ты услышал?

Ребенок. Звуки [А] и [Ш].

Упражнение «Перейди ручеек». [Развитие координации движений. Массаж. ]

На полу разложены массажные коврики круглой формы – «камешки».

Логопед. Мы пришли к ручейку, чтобы его перейти будем прыгать по камешкам на двух ногах, вот так: ША…-ШО…-ШУ…-ШИ…-ШЭ…

Логопед показывает, проговаривая слоговой ряд. Затем прыгает ребенок.

Ребенок. ША…-ШО…-ШУ…-ШИ…-ШЭ….

Упражнение «Мишка-шалунишка».[Совершенствование грамматического строя. (образование приставочных глаголов).]

Логопед. Тропинка вывела нас на полянку. Но кто это шумит на полянке?

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается ото сна. Кто это?

Ребенок. Медведь.

Логопед. Как ты догадался?

Ребенок отвечает.

Логопед. А вот и наш Мишка (снимает с дерева игрушечного медвежонка). Мишка, что ты делал на дереве? Зачем туда залез?

Логопед говорит от имени Мишки, ребенок помогают вести рассказ, договаривая предложения подходящим по смыслу словом.

Я по лесу шел и волнушку. (нашел). Дальше я в лес. (пошел, в чащу леса. (зашел)и к избушке. (подошел, потом в избушку. (зашел, ничего там не. (нашел, дальше. (пошел). К дереву я. (подошел, там я сладкий мед. (нашел). По дорожке. (пошел)на полянку. (пришел).

Логопед. Мишка, ты не подскажешь, куда нам идти дальше?

Упражнение «Мишуткины следы».[ Развитие фонематического слуха. ]

Мишка. Идите прямо по моим следам, но будьте внимательны, шагать по ним можно когда услышите слово звуком [Ш]. А я пошел домой.

Логопед убирает игрушку.

Логопед. Ну что вперед, снова нас дорога ждет! Я буду читать стишок, а ты когда услышишь слово со звуком [Ш] наступай на медвежий след.

Мы по лесу шли, шли, шли, только мишку нашли.

Дальше (имя ребенка) зашагала и лягушку повстречала.

Лягушка - попрыгушка — глазки на макушке.

Логопед. Следы привели нас на железнодорожную станцию.

Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» Блок «Фонематика». Модуль «Анализ». Упражнение «Поезд».

Логопед с ребенком подходят к компьютерному столу, садятся. Логопед обращает внимание на содержание игровой заставки.

Логопед. Скоро поезд будет отправляться, а картинки со звуком [Ш] никак не могут найти свои вагоны, давай поможем им. В первом вагоне поедут слова со звуком [Ш] в начале слова, во втором вагоне поедут слова со звуком [Ш] в середине слова, в третьем вагоне поедут слова со звуком[Ш] в конце слова. Назови картинку, определи место звука в слове. С помощью мышки передвигай картинку в нужный вагончик.

Ребенок выполняет задания, комментируя свои действия.

Игровая здоровье сберегающая минутка «Лесная зарядка».[ Развитие координации речи с движениями. Снятие усталости глаз. ]

Логопед с ребёнком выходят на ковер и выполняют разминку в соответствии с текстом стишка.

Логопед. Потрудились, отдохнем, встали, глубоко вздохнем!

Спины ровно, руки вниз!

Раз - присели как бельчата,

Два - привстали, как зайчата.

Три - попрыгают ребята, как смешные лягушата.

А теперь посмотрим вправо… Не поворачивая головы, переводим взгляд вправо.

Смотрим влево… – никого. Не поворачивая головы, переводим взгляд влево.

1-2, 1-2 – закружилась голова. Выполняем вращательные движения глазами.

Глазки закрывали, глазки отдыхали. Плечи опущены, дыхание ровное, мышцы расслаблены. Медленно закрываем глаза.

На минуточку замрем и опять играть начнем.

Замереть, затем широко открыть глаза.

Упражнение «Лодочка». [Автоматизация правильного произношения звука [Ш].]

Логопед. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы было веселее идти, будем проговаривать знакомую чистоговорку «Ах, погода хороша!».

Логопед с ребёнком шагают, ребенок помогает заканчивать чистоговорку подходящими слоговыми рядами.

Логопед. Как погода хороша!

Ребенок. Ша- ша- ша- ша!

Логопед. Никуда я не спешу!

Ребенок. Шу- шу- шу- шу!

Логопед. Свежим воздухом дыши!

Ребенок. Ши- ши- ши- ши!

Логопед. Солнце греет хорошо!

Ребенок. Шо- шо- шо- шо!

Логопед. Как приятно на душе!

Ребенок. Ше- ше- ше- ше!

Окончание занятия. Подведение итогов. [Оценка работы детей. ]

Логопед. Вот мы и пришли! Где мы сегодня были? Какой звук с нами путешествовал? Какие задания тебе понравились? Чему бы ты хотела научиться на следующем занятии?

Я тобой горжусь! Ты замечательно справилась со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Интегрированное занятие «Мы путешествуем по космическому пространству» Конспект интегрированного занятия, Мы путешествуем по космическому пространству, Цель: Продолжаем знакомиться с планетами, с историей.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект НОД по интегрированному занятию «Путешествуем на машине времени» Конспект по познавательному развитию «Путешествие во времени» Подготовила воспитатель Кодолова Анастасия Ивановна Городской.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествуем на поезде» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде» приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Что случилось со слоном? Знакомство со звуком [О]» Конспект по "Веселой азбуке" (5-6 лет) Что случилось со слоном?» (знакомство со звуком [О]). Программное содержание: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествуем со звуком [Ш]»
Опубликовано: 18 января 2018 в 06:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД