НОД по экспериментированию с предметами водно-воздушной среды «Раздувайся, пузырь!» в средней группе

Екатерина Новикова
НОД по экспериментированию с предметами водно-воздушной среды «Раздувайся, пузырь!» в средней группе

Цель: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с предметами водно-воздушной среды.

Задачи:

- упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды.

- знакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами.

- воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.

Место организованной деятельности в системе воспитательно-образовательной работы: средняя группа дошкольного образовательного учреждения.

Тип организованной деятельности: НОД (непосредственно образовательная деятельность) – интегрированное занятие.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Кругозор

- Коммуникация

- Физическая культура

Используемое оборудование:

Воздушные шары, кусок мыла, жидкое мыло, трубочки для коктейля на каждого ребенка, баночки на каждого ребенка, набор для образования мыльных пузырей для воспитателя.

Ход занятия:

Здравствуйте, коллеги, уважаемое жюри! Разрешите Вам представить фрагмент непосредственно-образовательной деятельности «Раздувайся пузырь».

Здравствуйте ребята, я рада вас сегодня видеть. Давайте познакомимся, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Я пришла к вам с подарками, догадайтесь с какими (зачитывает загадку):

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Молодцы, это воздушный шар. Мой воздушный шарик, его зовут Шурик, пришел со своими друзьями. Они ничего не знают о себе: из чего сделаны, какие они, и почему умеют летать? Я предлагаю сегодня рассказать о них все, чтобы они больше никогда не грустили.

Но в начале, шарик в руки ты возьми, свое имя мне скажи (раздаю шары, участники называют имена).

Релаксационный настрой «Воздушные шарики»

Представьте, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Закройте глаза и представьте, как воздушный шарик поднимается всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик, и Вы летите туда, куда дует ветер… Но пришла пора возвращаться. Откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Воспитатель рассматривает с детьми воздушные шары.

Рассмотрите внимательно ваши воздушные шары. Воспитатель обращается по имени к какому-либо ребенку и задает вопросы, если он затрудняется ответить, просит помочь другого ребенка.

- Маша, какого цвета твой шарик? А твой, Саша? (ребенок называет цвет)

- Ирина, а какой формы шарик? (круглый, овальный)

- Проведите ладошкой по шарику, Миша, какой он на ощупь? (гладкий)

- Соня, когда мы шарик надуваем, что попадает внутрь воздушного шарика? (воздух) Шарик сдуваем

- Катя, так почему воздушный шарик летает, когда я подбрасываю его вверх? (легкий и потому что внутри воздух)

- Сережа, а что (кто) еще летает? (самолет, ракета, бабочка и т. д.)

- Вика, а например, мыло умеет летать? (воспитатель подбрасывает кусочек мыла) (нет)

- Я вам докажу обратное, что мыло умеет летать.

Воспитатель наливает воду, кладет туда жидкое мыло или «Фери», интенсивно взбивает и с помощью набора для образования мыльных пузырей начинает выдувать пузыри и рассказывает сказку.

Жил – был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями.

(Положите свои воздушные шарики у стула и подойдите ко мне).

Сейчас я предлагаю создать друзей для Шурика, больших и маленьких. Чтобы создать маленькие мыльные пузыри, подуйте через соломинку в мыльную воду (дети пробуют). Молодцы! Чтобы создать больших друзей, обмакните трубочку в мыльную воду, достаньте ее и слегка подуйте в трубочку (дети пробуют). У нас получились, помогайте, мыльные пузыри. Молодцы!

А сейчас мне ответьте, почему у нас мыльные пузыри летали? (соединили с водой, размешали, надули – закачали воздух так же, как в воздушный шарик). Но мыльные пузыри живут не так долго, как наши воздушные шары. А почему? (ответы детей). Молодцы, у мыльного пузыря тонкая оболочка, из мыла, а у воздушного шара – резиновая. А вот об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

Звучит (тихо) музыка. Возьмите свои воздушные шарики. Посмотрите, как они радуются, ведь они так много о себе узнали, и еще у них появились новые друзья - мыльные пузыри. Я вам их дарю. Радуются шарики и мы вместе с ними. Музыка звучит громче, дети и воспитатель танцуют.

Публикации по теме:

«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет ТЕМА: «Раздувайся пузырь» Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно – воздушной среды. Побуждать.

Занятие с элементами экспериментирования РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ Программные задачи: упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды. Побуждать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по экспериментированию с предметами водно-воздушной среды «Раздувайся, пузырь!» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 23:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...