НОД по экспериментированию с предметами водно-воздушной среды «Раздувайся, пузырь!» в средней группе

Екатерина Новикова
НОД по экспериментированию с предметами водно-воздушной среды «Раздувайся, пузырь!» в средней группе

Цель: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с предметами водно-воздушной среды.

Задачи:

- упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды.

- знакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами.

- воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.

Место организованной деятельности в системе воспитательно-образовательной работы: средняя группа дошкольного образовательного учреждения.

Тип организованной деятельности: НОД (непосредственно образовательная деятельность) – интегрированное занятие.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Кругозор

- Коммуникация

- Физическая культура

Используемое оборудование:

Воздушные шары, кусок мыла, жидкое мыло, трубочки для коктейля на каждого ребенка, баночки на каждого ребенка, набор для образования мыльных пузырей для воспитателя.

Ход занятия:

Здравствуйте, коллеги, уважаемое жюри! Разрешите Вам представить фрагмент непосредственно-образовательной деятельности «Раздувайся пузырь».

Здравствуйте ребята, я рада вас сегодня видеть. Давайте познакомимся, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Я пришла к вам с подарками, догадайтесь с какими (зачитывает загадку):

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Молодцы, это воздушный шар. Мой воздушный шарик, его зовут Шурик, пришел со своими друзьями. Они ничего не знают о себе: из чего сделаны, какие они, и почему умеют летать? Я предлагаю сегодня рассказать о них все, чтобы они больше никогда не грустили.

Но в начале, шарик в руки ты возьми, свое имя мне скажи (раздаю шары, участники называют имена).

Релаксационный настрой «Воздушные шарики»

Представьте, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Закройте глаза и представьте, как воздушный шарик поднимается всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик, и Вы летите туда, куда дует ветер… Но пришла пора возвращаться. Откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Воспитатель рассматривает с детьми воздушные шары.

Рассмотрите внимательно ваши воздушные шары. Воспитатель обращается по имени к какому-либо ребенку и задает вопросы, если он затрудняется ответить, просит помочь другого ребенка.

- Маша, какого цвета твой шарик? А твой, Саша? (ребенок называет цвет)

- Ирина, а какой формы шарик? (круглый, овальный)

- Проведите ладошкой по шарику, Миша, какой он на ощупь? (гладкий)

- Соня, когда мы шарик надуваем, что попадает внутрь воздушного шарика? (воздух) Шарик сдуваем

- Катя, так почему воздушный шарик летает, когда я подбрасываю его вверх? (легкий и потому что внутри воздух)

- Сережа, а что (кто) еще летает? (самолет, ракета, бабочка и т. д.)

- Вика, а например, мыло умеет летать? (воспитатель подбрасывает кусочек мыла) (нет)

- Я вам докажу обратное, что мыло умеет летать.

Воспитатель наливает воду, кладет туда жидкое мыло или «Фери», интенсивно взбивает и с помощью набора для образования мыльных пузырей начинает выдувать пузыри и рассказывает сказку.

Жил – был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями.

(Положите свои воздушные шарики у стула и подойдите ко мне).

Сейчас я предлагаю создать друзей для Шурика, больших и маленьких. Чтобы создать маленькие мыльные пузыри, подуйте через соломинку в мыльную воду (дети пробуют). Молодцы! Чтобы создать больших друзей, обмакните трубочку в мыльную воду, достаньте ее и слегка подуйте в трубочку (дети пробуют). У нас получились, помогайте, мыльные пузыри. Молодцы!

А сейчас мне ответьте, почему у нас мыльные пузыри летали? (соединили с водой, размешали, надули – закачали воздух так же, как в воздушный шарик). Но мыльные пузыри живут не так долго, как наши воздушные шары. А почему? (ответы детей). Молодцы, у мыльного пузыря тонкая оболочка, из мыла, а у воздушного шара – резиновая. А вот об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

Звучит (тихо) музыка. Возьмите свои воздушные шарики. Посмотрите, как они радуются, ведь они так много о себе узнали, и еще у них появились новые друзья - мыльные пузыри. Я вам их дарю. Радуются шарики и мы вместе с ними. Музыка звучит громче, дети и воспитатель танцуют.

Публикации по теме:

«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет ТЕМА: «Раздувайся пузырь» Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно – воздушной среды. Побуждать.

Занятие с элементами экспериментирования РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ Программные задачи: упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды. Побуждать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по экспериментированию с предметами водно-воздушной среды «Раздувайся, пузырь!» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 23:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...