Лучший педагог года

НОД «Развеселая матрешка»

Наталья Владимировна Бобкова
НОД «Развеселая матрешка»

Цели деятельности педагога:

• обогащать словарный запас: учить подбирать антонимы, образовывать относительные прилагательные;

• учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

• учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице;

• развивать связную речь;

• продолжать знакомиться с матрешкой, с русскими народными песенками – потешками, помочь понять содержание потешек;

• формировать интерес и любовь к народному творчеству через потешки, загадки, песни, игры, пляски;

• уточнять и активизировать знания детей о русских народных сказках;

Публикация «НОД „Развеселая матрешка“» размещена в разделах

• создавать эмоционально – положительный настрой.

Материал: шумовые инструменты, корзинка, волшебный мешочек с загадками, платочки; две матрешки; игрушки: котик и собачка; скатерть; стол; угощения; Интерактивная доска: картинки – отгадки на сказки, схема для составления описательных рассказов, картинка – курочка; запись русской народной мелодии; имитация избы в старорусском стиле.

Предварительная работа: изучение схем и составление описательных рассказов; загадывание загадок; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; рассмотрение матрешки и игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; инсценировка песни «Цыплята».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная

Ход мероприятия:

Звучит русская народная песня «Ах вы, сени» (фонограмма). В зал входят дети с шумовыми инструментами в руках.

Ведущий:

Посмотрите – ка, ребята,

Что у нас твориться!

Мы к матрешке все пришли,

Петь и веселиться!

Вот полянка, - она радостно сияет,

С радостью нас, гостей встречает.

Постоим, поглядим – никого не видно,

Постоим, помолчим – ничего не слышно.

А что – то матрешка нас не встречает? Давайте погремим инструментами, матрешка услышит и выйдет к нам.

(Дети шумят инструментами, Матрешка выходит из домика)

Матрешка:

Здравствуйте. А я к вам собиралась, долго- долго наряжалась. Ребятки мои ко мне в гости пришли. Проходите, гости дорогие, садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь.

(дети проходят, кладут инструменты на столик и рассаживаются на лавочках)

Матрешка:

Я вам очень рада и для каждого из вас у меня ласковое слово найдется.

Наша доченька в дому,

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду!

У Вани руки в бок,

Глазки в потолок,

Пошел за порог,-

Упал поперек!

Ведущий:

Матрешка, мы к тебе в гости пришли поиграть, попеть, хороводы поводить да потешиться.

Матрешка:

Хорошо! Я вас ждала. Знала, что праздник будет.

Я сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка

Моет язычком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище

Лапою скребет,

Половичку курочка

Веничком метет.

Ребята, вы обратили внимание как много в потешке ласково звучащих слов: не работа, а (работушка); не чашка, а… (чашечка); не собака, а… (собачка); не язык, а… (язычок); не мышь, а… (мышка); не половица, а… (половичка); не курица, а… (курочка); не веник, а… (веничек); (ответы детей)

Матрешка:

Какие вы все молодцы, хотя еще и маленькие! Прямо – таки как мой дружочек. Мы с ним вместе живем. Не хотите ли узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку:

Мягонькие лапки,

А в лапках царапки.

Дети: Котик!

Матрешка: А вот и он! На солнышке лежит – греется. Кто помнит потешку про кота?

Ребенок:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Матрешка: Кто хочет рассказать про моего котика с помощью схемы? (составление описательного рассказа по мнемотаблице)

Матрешка: Молодцы ребята, а вы песенку про котика знаете?

Исп. Песня «ЦАП – ЦАРАП»

Матрешка: Ох, молодцы какие! А кот – то у меня озорник и поиграть любит!

Проводится игра «КОТИК»

Подбор слов – антонимов характеризующих кота: а мой котик белый? … (черный); у кота шерстка жесткая? … (пушистая); ушки у кота большие? … (маленькие); коготки у котика мягкие? … (острые); у котика хвост короткий? … (длинный); котик ступает громко? … (тихо); голос у кота грубый? … (нежный).

(Повторить несколько раз, чтобы охватить всех детей)

Матрешка: Теперь я хочу поиграть с ребятами!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

(Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут; остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз)

Матрешка: Детки, а отгадайте – ка еще одну загадку:

Шапочка алая,

Жилеточка не тканная,

Кафтанчик рябенький.

Дети: Курочка!

Матрешка: Правильно! А кто хочет рассказать про курочку с помощью схемы?

(составление описательного рассказа по мнемотаблице)

Матрешка: Кто умение свое покажет да потешку нам расскажет?

Ребенок 1:

Курочка – рябушечка

Куда идешь ты?

Ребенок 2:

По воду.

Ребенок 1:

Курочка рябушечка,

Зачем тебе вода?

Ребенок 2:

Цыплят поить, они пить хотят,

На всю улицу пищат: «Пи – пи – пи».

Инсценируется песня «ЦЫПЛЯТА» муз. Филиппенко

Матрешка: Вот какие молодцы! Какое у вас настроение?. (Ответы детей).

Покажите, как вы радуетесь?. (Показ). Посмотрите, что я вам принесла. (показывает корзинку с платочками)

Матрешка: Мы с вами играли, потешки рассказывали, а теперь потанцуем с платочками.

Мы пойдем, мы пойдем,

Хоровод мы заведем.

Наш веселый хоровод

Возле дома у ворот.

Исп. «ТАНЕЦ – ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ»

(дети рассаживаются на вои места)

Матрешка: Вот как мы повеселились. (Раздается собачий лай). Это пес Тишка. Он принес волшебный мешочек. Ребята, Тишка очень любит сказки и хочет с вами поиграть. Здесь в мешочке сказки – загадки. Слушайте внимательно и отгадайте, о каких загадках идет речь.

1. Тянут – потянут, вытянуть не могут …

2. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел …

3. Сяду на пенек, съем пирожок …

4. Несет меня лиса за темные леса …

(на каждую отгадку на интерактивной доске появляется картинка)

Матрешка: Какие молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас я хочу вас угостить!

(на столе сок в коробка)

У меня здесь сок из разных фруктов и ягод. Сок из клубники какой?. (клубничный, из вишни - …, а из яблока -, из груши -, из персика -, из земляники -, из банана -, из ананаса - …. Какие вы молодцы, все правильно назвали.

Сладости мои получайте,

Матрешку вспоминайте.

(дети благодарят Матрешку за угощенье, за праздник)

Ведущий: Ребята, вам понравилось в гостях у Матрешки? (ответы детей) А какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей) Мы обязательно с вами в эти игры поиграем.

(Дети прощаются с матрешкой)

Публикации по теме:

«Матрешка» из пластилина«Матрешка» из пластилина Во второй половине дня, я люблю заниматься со своими детьми полезными и интересными делами. Так у нас и получилась матрешка с элементами.

«Матрешка» в технике квиллинг«Матрешка» в технике квиллинг Цель: привить интерес к народному промыслу через использование технологии квиллинг в работе с детьми. Этап I. Подготовительный. Для.

Аппликация «Матрешка»Аппликация «Матрешка» Программное содержание. Учить аккуратно обращаться с готовыми формами, наносить клей на поверхность, наклеить из частей целое, учитывая.

Доска-матрешка. МКДоска-матрешка. МК Русская красавица И повсюду славится. У матрешки говорят - Самый лучший наряд. Сарафанчик расписной Весь блистает красотой. Под платочком.

Мини-музей «Матрешка»Мини-музей «Матрешка» В нашей первой младшей группе, мы с ребятамисоздали мини-музей русская матрешка. В нем мы представили матрешки сделанные из цветного картона,.

Лэпбук «Русская матрешка»Лэпбук «Русская матрешка» Доброе время суток) Представляю вашему вниманию интерактивную папку которая выполнена в форме матрешке, на разворотах которой представлен.

Конспект открытого занятия «Расписная красавица матрёшка» Мастер-класс матрешка Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 52 Колпинский район Санкт Петербурга.

Мини-музей «Матрешка»Мини-музей «Матрешка» В группе создан мини-музей "Матрешка", для того чтобы дети знали о традициях русского народа. Чтобы имели представление о происхождении.

Познавательный проект «Матрешка» Познавательный проект «Матрешка» Тип проекта: познавательный. Интеграция областей: «Познание», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Художественное.

Проект «Русская матрешка» Муниципальное дошкольное учреждение №4 «Лебедушка» городского округа Стрежевой Томской области. Проект Тема: Русская матрешка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Развеселая матрешка»
Опубликовано: 27 января 2017 в 16:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД