НОД, развитие речи, 2 младшая группа. «Белый снег пушистый»

Рыбцова Татьяна Михайловна
НОД, развитие речи, 2 младшая группа. «Белый снег пушистый»

НОД- развитие речи 2младшая группа «Белый снег пушистый»

ЗАДАЧИ. Поддерживать радостное настроение детей от новогодних праздников. Обогащать опыт внеситуативного общения. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Соотносить слово и выразительные движения. Образовывать формы существительных множественного числа именительного и родительного падежа. Развивать чувство языка. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (к, (к).

Материалы. Платок. «Волшебный сундучок». Игрушки и предметы: хлопушки, фонарики, шишки, конфеты, шоколадки (по 3 штуки каждого вида).

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело

точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Детям задаются вопросы: Понравилось стихотворение? Когда все это происходит? Как красиво сказано о снеге, что он делает? (Ответы детей: кружится, падает, ложится, укрывает землю). Любите ли вы зиму? Что вам нравится делать зимой? (Свободные высказывания детей).

Зимой дети играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на коньках. А еще зимой случаются разные чудеса. С вами они случались? Может быть, Дедушка Мороз угадал ваши желания, что-то вам принес? (Высказывания из личного опыта). Мы с вами тоже сейчас займемся чудесами. Будем колдовать. Будем говорить все вместе: крекс-фекс-пекс-абра кадабра. И под этим платком что-то появиться.

Воспитатель выставляет «волшебный сундучок», покрытый платочком с заранее положенными игрушками (хлопушка, фонарик, шишка, конфета, шоколадка).

Далее разворачивается игра с «колдовством» по типу «волшебного мешочка». Игрушки выставляются на поднос. Затем называют все игрушки с выделением звука (к).

- Играем в игру «Один-много». Я возьму один предмет, назову его. Мы поколдуем, и этих предметов станет много, - говорит воспитатель.

Воспитатель достает фонарик, вручает его кому-либо из детей, колдуют:

«Крекс-фекс-пекс-абракадабра». Сюрпризно появляются фонарики (шишки и т. д.). Когда все игрушки будут выставлены, дети их называют: фонарики, много фонариков, шишки, много шишек и т. д.

- А сейчас я наколдую, и вы все превратитесь в снежинки, - продолжает воспитатель.

Далее воспитатель читает первые четыре строки стихотворения И. Сурикова, сопровождает слова выразительными движениями (снежинки кружатся, приседают- «падают», ложатся на ковер, некоторое время лежат). Игра повторяется дважды.

В конце занятия воспитатель угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД, развитие речи, 2 младшая группа. «Белый снег пушистый»
Опубликовано: 11 января 2013 в 23:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...