НОД по развитию артистизма и творческих способностей в театрализованной деятельности у детей со зрительной патологией

Елена Рожкова
НОД по развитию артистизма и творческих способностей в театрализованной деятельности у детей со зрительной патологией

Цели и задачи: приобщить детей к русской народной культуре; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки; активизировать словарь: ярмарка, выпечка, урожай; вызывать эмоциональный отклик детей; развивать мелкую моторику, координацию движений.

Коррекционная работа: развитие зрительного восприятия; преодоление недостатка зрительно – пространственной ориентировки; развитие прослеживающих функций глаз.

Методы: наглядные (рассматривание картин, иллюстраций); словесные (чтение сказок, загадок, поговорок); практические (инсценирование потешек, сказок, песен).

Материал и оборудование: атрибуты для торговли товарами; костюмы; материал для лепки (соленое тесто, дощечки, стеки, присыпки).

Ход занятия.

Комната украшена в русском стиле. Воспитатель появляется в роли Настасьи. Звучит русская народная музыка.

Настасья. Ребята, сегодня я приглашаю вас на ярмарку. А вы знаете, что это слово обозначает?

(ответы детей)

Ярмарка! Ярмарка!

Яркая, жаркая.

Глянешь налево - лавки с товаром.

Глянешь направо - веселье даром!

Ярмарка – это место, где продают товары и веселятся.

(Воспитатель подводит детей к прилавкам, показывает им товар и спрашивает)

А что же вы видите на ярмарочных прилавках?

(ответы: овощи (капуста, морковь, картофель, помидоры, свекла, лук, фрукты (яблоки, груши, виноград, сливы, выпечку (пряники, булочки, баранки, пирожки).

Богатая у нас ярмарка, сколько товара разного, вот и выращенный урожай, и выпечка! Вот и самовар с баранками, без них ни одна ярмарка на Руси не обходилась.

После ответов дети садятся напротив ширмы.

Раздается веселая музыка и из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

А вот и я!

Меня узнали вы, друзья?

Я веселый, озорной,

Я - Петрушка заводной.

Пришел к вам в гости, а что тут у вас такое интересное? (ответы детей)

(Ведущая показывает на прилавки)

Настасья. Посмотри, Петрушка, какой урожай нам осень принесла.

Петрушка. А я тоже не с пустыми руками пришел, я ребятам загадки принес (загадывает три загадки о фруктах и овощах, хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрированную отгадку).

Загадки:

Фиолетового цвета,

Он растет на грядках летом, Он не перец, не банан.

Что же это? (Баклажан)

Из норы за холку пышную,

Я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую (морковку).

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Петрушка после отгадывания каждой загадки говорит:

Зажмурить глазки раз, два, три. Во все глаза смотри.

(Показывает картинки: баклажан вверху, морковка справа, яблоко слева)

Настасья. Молодцы, дети! Глазки у нас отдохнули, загадки мы отгадали. Продолжаем веселиться.

Петрушка, посмотри какие мы еще и артисты.

Какая же ярмарка без медведя. И к нам пришли дрессированные медведи с цыганом. Добро пожаловать, гости дорогие!

Цыган. У меня ученый медведь.

Может он под гармошку песни петь. Ну-ка, Миша, поспешай,

Потихоньку запевай.

(Цыган играет на гармошке, медведь ревет и пляшет. Все дети хлопают в ладоши)

Петрушка хвалит детей и прощается.

Настасья. А у меня, ребята, для вас еще загадка:

Вот веселье, так веселье,

Закружились (Карусели).

Правильно

Идем дальше по ярмарке. Приглашаю вас повеселиться.

(физ. разминка "Карусели")

Настасья. Хорошо мы с вами на ярмарке погуляли - повеселились (пословица о труде и веселье):

Кто умеет веселиться, тот и дела не боится.

А вы хотите потрудиться?

(Дети рассаживаются на места за столами.)

Дети, посмотрите внимательно на столы. Здесь и тесто нас поджидает. Оно любит, чтобы с ним обращались бережно, чтобы его помесили, погрели своим ручками. А что же мы из него можем вылепить? (ответы детей: баранки, булочки, пряники.) Правильно. А потом мы его запечем в печке и получится ВЫПЕЧКА.

Ребята, вы помните, как мы с вами уже лепили? Что ты, Женя будешь лепить, а ты. (опрос детей).

А теперь, ребята, начинайте!

Готовые изделия положить на противень и сказать, что отнесем на кухню, поставим в печку, вынем и у нас получится выпечка.

Настасья. Делу время - потехе час! Приглашаю вас повеселиться, спеть русскую народную песню

"Где был Иванушка?"

(Дети выходят рядком вперед)

Дети. Где был Иванушка?

Иванушка. На ярмарке.

(стоит подбоченившись)

Дети. Что купил Иванушка?

(притопывают ногой)

Иванушка. Курочку.

Дети. Курочка по сеничкам

Зернышки клюет,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

Часть детей имитирует движения курочки, ходят и клюют зерна; другая - как Иванушка, приплясываю.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по развитию артистизма и творческих способностей в театрализованной деятельности у детей со зрительной патологией
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 21:01
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...