МААМ-картинки

НОД Развитие речи по теме «День защитника Отечества»

инна нурыева
НОД Развитие речи по теме «День защитника Отечества»

Нурыева Инна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории,

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение компенсирующего вида второй категории детский сад №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл.

НОД Развитие речи по теме «День защитников Отечества»

Публикация «НОД Развитие речи по теме „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Цель: Обобщение знаний по теме, расширение и активизация словаря детей, развитие лексико – грамматических категорий: согласование сущ. в ед. и мн. числа Р. п., подбор относительных прилагательных к существительным, построение распространенных предложений, стимулировать речевую активность детей. Развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.

Ход:

1. Орг. Момент:

Посмотрите, я приготовила картинки – сядет тот, кто правильно их назовет. (вертолетчик, пограничник, парашютист, танкист, пехотинец и т. д.)

Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества)

Послушайте и отгадайте мои загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. /вертолет/

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет. /самолет/

Чудо-птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд. /ракета/

Ползет черепаха – стальная рубаха. /танк/

Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.)

2. Сообщение темы:

Пришел в гости Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: А наши дети знают, какой вчера праздник мы отмечали? (День защитников Отечества)

Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)

У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов).

Чтение стихотворения: Наша армия родная и отважна и сильна.

Никому не угрожает, защищает мир она.

Незнайка: А кто же служит в армии? (В армии служат матросы, летчики, танкисты и т. д.)

Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику).

Игра «Кто что делает?»

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке).

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта) и т. д.

Незнайка: Где охраняют пограничники границу? (на суше)

Кто охраняет водную границу? (военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (военные летчики)

Воспитатель: Незнайка, дети хотят загадать тебе загадку.

Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.

За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат).

Физминутка: Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.

Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

Незнайка: Ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?

Проводится игра «Один – много»

Один танкист – много танкистов и т. д.

Незнайка: А сколько надо военной техники?

Один танк – много танков и т. д.

Незнайка: Ребята, я буду танкистом, настоящим защитником.

Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать наш защитник? (сильным, честным, храбрым, внимательным)

Воспитатель: Ребята, а я сейчас проверю, какие вы внимательные. Проводится игра «Что лишнее и почему?

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист и т. д.

Проводится игра «Что перепутал художник?»

Незнайка: Ребята, я все равно буду танкистом, я даже умею рисовать танк.

(Далее проводится рассматривание и поэтапное рисование танка).

3. Итог. Обобщение.

Незнайка: Посмотрите, как много танков мы нарисовали, целая танковая дивизия. Ребята, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Спасибо. А сейчас моя танковая дивизия отправляется за защиту Цветочного городка, до свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, вспомнили о празднике «День защитника Отечества».

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Развитие речи по теме «День защитника Отечества»
Опубликовано: 1 августа 2012 в 18:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД