НОД. Развитие речи по теме «Грибы»

инна нурыева
НОД. Развитие речи по теме «Грибы»

НОД «Развитие речи» по теме «Грибы»

Цель: систематизация словаря, активизация словаря по теме «Грибы», развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи, развитие навыков умения составлять рассказы, опираясь на план–схему, формирование положительной мотивации на занятии, воспитание контроля за собственной речью.

Ход:

1. Орг. момент:

Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь ветвями ночью мрачной темною?

Что нашепчешь на заре. Весь в росе как в серебре?

- Приглашаю в лес к себе, приходите на заре.

Мы легкие пушинки, закрутились. Закружились – на полянку опустились

2. Сообщение темы:

Встречает Лесовичок.

- Странные предметы выросли в лесу

Ножка есть, но нет сапог, шляпа есть – нет головы. (гриб)

«Доскажи словечко»

Растут в лесу сестрички – рыжие (лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их (опята)

На толстой белой ножке. Коричневая щляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает (боровик)

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)

3. Игра «Один – много»

В лукошке у меня один боровик, а в лесу много…боровиков

Один подосиновик, сыроежка, подберезовик, опенок, лисичка….

4. Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Топ-топ пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный,

А второй – лисичка, рыжая сестричка,

Третий гриб – волнушка, розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

5. Чтобы грибы собирать, надо их хорошо знать. А поможет нам запомнить внешний вид грибов вот эта схема.

(далее воспитатель дает образец описания гриба по схеме. Дети самостоятельно описывают грибы опираясь на предложенную схему. 2-3 человека)

- Я в лесу буду собирать (называют предметную картинку» и далее по схеме.

6. Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки. По кругу, с наклонами влево-вправо.

Белочки скакали – рыжики срывали. Далее имитация движений.

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

7. Далее дети продолжают составлять рассказ описание по схеме.

8. Итог. Обобщение.

За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

До свидания. Лесовичок уходит.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников Анкета для родителей по теме «Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников».(Для родителей второй младшей группы).

Презентация «Съедобные — несъедобные».Презентация «Съедобные — несъедобные». Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
НОД. Развитие речи по теме «Грибы»
Опубликовано: 1 августа 2012 в 18:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...