НОД Развитие речи по теме «Обувь»

инна нурыева
НОД Развитие речи по теме «Обувь»

Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл.

НОД Развитие речи по теме «Обувь»

Цель: Учить составлять описание обуви по схеме воспитателя полными предложениями. Развивать и активизировать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, умение согласовывать движения с речью. Продолжать развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Закреплять знания о способах ухода за обувью. Воспитывать бережное отношение к предметам обуви.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Сегодня мы с вами отправляемся в Простоквашино. Изобразите добродушного кота Матроскина; испуганного Шарика; как Шарик ловит рыбу; ворчливого кота; радостного Шарика, который поймал рыбу. (Психогимнастика).

2. Сообщение темы:

Пришел кот Матроскин: У нас совсем холодно, одевайтесь потеплее. (На наборном полотне картинки с предметами одежды) Что мы оденем? Как назвать эти предметы одним словом?

Что мы обуем на ноги? (предметные картинки с предметами обуви) Как назвать эти предметы одним словом?

Для чего нужна обувь? Какой должна быть обувь?

Матроскин: А вот что я обую – угадайте: В них упрячешь две ноги и в мороз гулять беги. (валенки)

Как назовем обувь, которую носим только зимой? (зимняя обувь).

Где можно приобрести обувь? (в обувном магазине).

«Покупка обуви в магазине»

Для того, чтобы продавец понял, какая вам нужна обувь, ее надо подробно описать.

(Предлагаю схему описания. Далее воспитатель вместе с Матроскиным составляет описание предметной картинки. После предлагаю детям самостоятельно составить описание обуви по выбору двух детей.)

А сейчас мы с вами отправляемся в Простоквашино.

В прихожей лежали /поглаживание/

Тропинкой бежали /на носочках/

По грязи топтались /тяжелые шаги/

Над речкой болтались /болтаем ногами/

Когда их ругали /хлопаем в ладоши/

Они убегали /на носочках/

Под лавку влезали /присели на корточки/

И ваксу лизали /шаркающие движения ступней/

Ну что, понравилось путешествие?

Далее дети продолжают составлять описание предметов обуви по схеме (4-5 детей).

Матроскин: какую красивую, удобную обувь вы купили в магазине. А в ней будет тепло зимой? Почему?

Обувь из меха какая? Меховая обувь. /из войлока, из кожи, из замши?/

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» Матроскин рассказал интересную историю.

Как у нашей кошки на ногах сапожки. /дети загибают пальцы по одному/

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка новые кроссовки.

Вот так, вот так, новые кроссовки. /удары кулак-ладонь/

3. Итог. Обобщение.

Спасибо, ребята, вы научили меня описывать обувь. Теперь мы с Шариком сможем купить обувь в магазине.

В-ль: Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за обувью, чтобы она служила вам долго?

Если испачкалась – помыть

Если промокла – просушить и намазать кремом для обуви.

Если порвалась или оторвался каблук – обратиться в обувную мастерскую.

Кто отремонтирует обувь – обувщик

А теперь отправимся обратно в детский сад.

В прихожей лежали, по тропинке бежали,

По грязи топтались, над речкой болтались.

Когда их ругали – они убегали.

Под лавку влезали и ваксу лизали.

Публикации по теме:

НОД Развитие речи по теме «День защитника Отечества» Нурыева Инна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение компенсирующего.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД Развитие речи по теме «Обувь»
Опубликовано: 1 августа 2012 в 18:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...