НОД Развитие речи по теме «Обувь»

инна нурыева
НОД Развитие речи по теме «Обувь»

Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл.

НОД Развитие речи по теме «Обувь»

Цель: Учить составлять описание обуви по схеме воспитателя полными предложениями. Развивать и активизировать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, умение согласовывать движения с речью. Продолжать развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Закреплять знания о способах ухода за обувью. Воспитывать бережное отношение к предметам обуви.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Сегодня мы с вами отправляемся в Простоквашино. Изобразите добродушного кота Матроскина; испуганного Шарика; как Шарик ловит рыбу; ворчливого кота; радостного Шарика, который поймал рыбу. (Психогимнастика).

2. Сообщение темы:

Пришел кот Матроскин: У нас совсем холодно, одевайтесь потеплее. (На наборном полотне картинки с предметами одежды) Что мы оденем? Как назвать эти предметы одним словом?

Что мы обуем на ноги? (предметные картинки с предметами обуви) Как назвать эти предметы одним словом?

Для чего нужна обувь? Какой должна быть обувь?

Матроскин: А вот что я обую – угадайте: В них упрячешь две ноги и в мороз гулять беги. (валенки)

Как назовем обувь, которую носим только зимой? (зимняя обувь).

Где можно приобрести обувь? (в обувном магазине).

«Покупка обуви в магазине»

Для того, чтобы продавец понял, какая вам нужна обувь, ее надо подробно описать.

(Предлагаю схему описания. Далее воспитатель вместе с Матроскиным составляет описание предметной картинки. После предлагаю детям самостоятельно составить описание обуви по выбору двух детей.)

А сейчас мы с вами отправляемся в Простоквашино.

В прихожей лежали /поглаживание/

Тропинкой бежали /на носочках/

По грязи топтались /тяжелые шаги/

Над речкой болтались /болтаем ногами/

Когда их ругали /хлопаем в ладоши/

Они убегали /на носочках/

Под лавку влезали /присели на корточки/

И ваксу лизали /шаркающие движения ступней/

Ну что, понравилось путешествие?

Далее дети продолжают составлять описание предметов обуви по схеме (4-5 детей).

Матроскин: какую красивую, удобную обувь вы купили в магазине. А в ней будет тепло зимой? Почему?

Обувь из меха какая? Меховая обувь. /из войлока, из кожи, из замши?/

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» Матроскин рассказал интересную историю.

Как у нашей кошки на ногах сапожки. /дети загибают пальцы по одному/

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка новые кроссовки.

Вот так, вот так, новые кроссовки. /удары кулак-ладонь/

3. Итог. Обобщение.

Спасибо, ребята, вы научили меня описывать обувь. Теперь мы с Шариком сможем купить обувь в магазине.

В-ль: Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за обувью, чтобы она служила вам долго?

Если испачкалась – помыть

Если промокла – просушить и намазать кремом для обуви.

Если порвалась или оторвался каблук – обратиться в обувную мастерскую.

Кто отремонтирует обувь – обувщик

А теперь отправимся обратно в детский сад.

В прихожей лежали, по тропинке бежали,

По грязи топтались, над речкой болтались.

Когда их ругали – они убегали.

Под лавку влезали и ваксу лизали.

Публикации по теме:

НОД Развитие речи по теме «День защитника Отечества» Нурыева Инна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение компенсирующего.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД Развитие речи по теме «Обувь»
Опубликовано: 1 августа 2012 в 18:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет праздника «День добрых дел»
В нашем детском саду прошёл праздник "День добрых дел" . Целью праздника было создание эмоционально приподнятого настроения, сопереживания к ближним, умение...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...