Папки-передвижки

НОД. Развитие речи. «Посуда»

Татьяна Фоминичева
НОД. Развитие речи. «Посуда»

Занятия по развитию речи

ТЕМА: «Посуда»

Цель: расширить представление детей о посуде.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать бережное отношение к посуде;

2. воспитывать чувство отзывчивости, сотрудничества;

3. воспитывать самостоятельность, инициативность.

Образовательные задачи:

1. расширить представление детей о посуде;

Публикация «НОД, Развитие речи, „Посуда“» размещена в разделах

2. уточнить назначение посуды, ее детали и части из которых она состоит, и материалы из которых сделана;

3. сформировать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда.

Развивающие задачи :

1. развивать зрительное восприятие и внимание;

2. развивать координацию речи с движением;

3. развивать связную речь.

Словарная работа: половник, солонка, чайник, кастрюля, сковорода, перечница, металлический, стеклянный, фарфоровый, хрустальный, деревянный.

Предварительная работа с детьми: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», наблюдение в столовой за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана.

Предварительная работа воспитателя: подбор произведений для чтения, сюжетно – ролевых игр, подбор кухонной, столовой, чайной посуды; изготовление трафаретов, подбор загадок о посуде, экскурсия в столовую. Наблюдение за работой младших воспитателей в столовой. Беседы о разных видах посуды, их использовании. Подбор металлической, стеклянной, фарфоровой, хрустальной, деревянной посуды.

Наглядный материал: магнитная доска, чудесный сундучок, чайник, сковорода, половник, тарелка, солонка, перечница, кружка, хлебница. Подбор загадок. Плоскостные изображения посуды, магниты. Фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница. Иллюстрации с изображением одежды, обуви. Цветные карандаши, ножницы, простой карандаш, трафарет с изображением посуды, лист бумаги.

Структура занятия.

Вводная часть.

Психологический настрой. Мотивация деятельности при помощи сюрпризного момента.

Основная часть.

I. Сюрпризный момент.

II. Проблемная ситуация (обращение к детям) : «чтобы сесть на стул надо отгадать загадку».

III. Беседа о посуде.

IV. Определение лишнего предмета.

V. Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

VI. Упражнение «Обведи и укрась»

Итог занятия.

Обобщение пройденного материала.

Структура или план занятия: Логика и последовательность программы занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент: игра «Чудесный сундучок»

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о чем будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните задание. Опустите руку в чудесный сундучок, нащупайте предметы и скажите, что это, как вы догадались об этом.

(Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они узнали о них, а затем достают их и кладут на стол)

1 ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый, я него есть носик и ручка (и т. п.)

Воспитатель: Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо о них рассказали.

II. Проблемная ситуация «Отгадай загадку».

Воспитатель: Сейчас сядет тот за стол, кто отгадает загадку. Слушайте внимательно.

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта не пронесу (Ложка)

1 ребенок: Это ложка. Она несет еду в рот.

Воспитатель: Правильно садись за стол. Следующая загадка.

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыпется в тарелку (Перечница)

2 ребенок: Это перечница. Из дырочек на крышке сыпется перец.

Воспитатель: Верно. Садись. Следующая загадка

Щука в море,

Хвост на заборе. (Половник)

3 ребенок: Это поварешка. Она в кастрюле, а ручка на краю кастрюли.

Воспитатель: Умница. Следующая загадка.

Все семейство вечерком

Угощает он чайком,

Хоть и ростом невелик,

А пыхтит как паровик (Самовар, чайник)

4 ребенок: Это самовар. Он угощает нас чаем. А еще он пыхтит.

Воспитатель: Правильно. Продолжаем.

Из нее беру погрызть

Сахара кусочек.

Мама в шутку прикрепить

К ней грозит замочек.

Сладким сахаром полна

К чаю подается.

Ты, конечно, догадался,

Как она зовется?

5 ребенок: Сахарница. В не насыпают сахар.

Воспитатель: Молодец. Садись.

Ручка – тонкий кренделек,

Золотистый ободок,

Есть на ней ромашка,

А зовется (Чашка)

6 ребенок: Чашка. У нее есть ручка. Из нее пьют чай.

Воспитатель: Хорошо. Садись и последняя загадка.

Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду (Ложка)

7 ребенок: Ложка. Ложкой едят суп, борщ и другое.

Воспитатель: Молодцы все: и правильно отгадали загадки, и порадовали меня. Скажите о чем говорилось в загадках.

Детипосуде.

III. Беседа о посуде.

(На магнитной доске помещается плоскостное изображение посуды. На верхней полке с помощью магнитов закреплены изображения чайной посуды, на средней – столовой, а на нижней – кухонной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на магнитной доске.

1 ребенок: Посуда.

Воспитатель: Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке?

2 ребенок: Сахарница, чашки, блюдца, молочник. Это посуда нужна, чтобы мы пили чай.

Воспитатель: Как ее называют?

3 ребенок: Чайная.

Воспитатель: Правильно. Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке?

4 ребенок: Тарелки, супница, хлебница, солонка.

Воспитатель: Правильно. Этой посудой пользуется за столом во время обеда. Как называют эту посуду?

5 ребенок: Столовая.

Воспитатель: И, наконец, назовите посуду, которая стоит на третьей полке.

6 ребенок: Кастрюля, сковорода, дуршлаг.

Воспитатель: Где нужна эта посуда и как она называется?

7 ребенок: Посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. ( перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница.)

Дети по желанию выходят поднимают предмет и называют какой он.

1)Стакан – стеклянный

2)Кружка -фарфоровая

3)Чайник -металлический

4)Ваза- хрустальная.

5)Хлебница – деревянная.

IV. Определение лишнего предмета.

Воспитатель: Обратите внимание на поднос. Какая посуда на нем?

1 ребенок: Чайный сервиз.

Воспитатель: Правильно. А что на подносе лишнее?

2 ребенок: Сковорода. Это кухонная посуда.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, что на ней лишнее?

3 ребенок: Одежда.

4 ребенок: Обувь.

Воспитатель: Правильно. На картинке изображена посуда, а названные предметы лишние.

V. Пальчиковая гимнастика: «Машина каша»

(Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг и выполнить знакомое упражнение на координацию речи с движением, развитие тонкой моторики)

Воспитатель:Ребята пройдите на ковёр, встаньте удобно не мешая друг другу и выполним знакомое упражнение. «Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила,

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала. (Н. Нищеева)

VI. Упражнение «Обведи и укрась»

(Воспитатель приглашает детей к столу, где расположены плоскостные фигуры чайника, тарелки, чашки, молочника, сахарницы и др. У каждого ребенка разные изображения посуды «Трафарет»)

Воспитатель: Дети вы любите дарить подарки?

Дети: Да любим особенно своим родным

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы, для изготовления подарков.

Воспитатель: Скажите, а кто больше всех времени проводит на кухне с посудой?

1 ребенок: Мама. Когда дома готовит нам завтрак, обед, ужин.

Воспитатель: Давайте порадуем наших мам и приготовим им подарки. Обведите трафареты на листе бумаги и вырежете их.

(Дети обводят образцы посуды, вырезают ножницами)

Воспитатель: А теперь, кто хочет, может раскрасить свои работы.

(По окончании занятия устраивается выставка работ)

VII Окончание занятия:

Воспитатель: Давайте разместим посуду на магнитной доске и полюбуемся на неё, как в магазине, а вечером подарите свои работы мамам.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли, что нового узнали, а затем оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии?Что особенно вам понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня отлично потрудились и изготовили замечательную посуду для мам!

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД. Развитие речи. «Посуда»
Опубликовано: 6 января 2013 в 14:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД