НОД. Развитие речи. «Посуда»

Татьяна Фоминичева
НОД. Развитие речи. «Посуда»

Занятия по развитию речи

ТЕМА: «Посуда»

Цель: расширить представление детей о посуде.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать бережное отношение к посуде;

2. воспитывать чувство отзывчивости, сотрудничества;

3. воспитывать самостоятельность, инициативность.

Образовательные задачи:

1. расширить представление детей о посуде;

2. уточнить назначение посуды, ее детали и части из которых она состоит, и материалы из которых сделана;

3. сформировать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда.

Развивающие задачи:

1. развивать зрительное восприятие и внимание;

2. развивать координацию речи с движением;

3. развивать связную речь.

Словарная работа: половник, солонка, чайник, кастрюля, сковорода, перечница, металлический, стеклянный, фарфоровый, хрустальный, деревянный.

Предварительная работа с детьми: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», наблюдение в столовой за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана.

Предварительная работа воспитателя: подбор произведений для чтения, сюжетно – ролевых игр, подбор кухонной, столовой, чайной посуды; изготовление трафаретов, подбор загадок о посуде, экскурсия в столовую. Наблюдение за работой младших воспитателей в столовой. Беседы о разных видах посуды, их использовании. Подбор металлической, стеклянной, фарфоровой, хрустальной, деревянной посуды.

Наглядный материал: магнитная доска, чудесный сундучок, чайник, сковорода, половник, тарелка, солонка, перечница, кружка, хлебница. Подбор загадок. Плоскостные изображения посуды, магниты. Фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница. Иллюстрации с изображением одежды, обуви. Цветные карандаши, ножницы, простой карандаш, трафарет с изображением посуды, лист бумаги.

Структура занятия.

Вводная часть.

Психологический настрой. Мотивация деятельности при помощи сюрпризного момента.

Основная часть.

I. Сюрпризный момент.

II. Проблемная ситуация (обращение к детям): «чтобы сесть на стул надо отгадать загадку».

III. Беседа о посуде.

IV. Определение лишнего предмета.

V. Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

VI. Упражнение «Обведи и укрась»

Итог занятия.

Обобщение пройденного материала.

Структура или план занятия: Логика и последовательность программы занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент: игра «Чудесный сундучок»

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о чем будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните задание. Опустите руку в чудесный сундучок, нащупайте предметы и скажите, что это, как вы догадались об этом.

(Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они узнали о них, а затем достают их и кладут на стол)

1 ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый, я него есть носик и ручка (и т. п.)

Воспитатель: Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо о них рассказали.

II. Проблемная ситуация «Отгадай загадку».

Воспитатель: Сейчас сядет тот за стол, кто отгадает загадку. Слушайте внимательно.

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта не пронесу (Ложка)

1 ребенок: Это ложка. Она несет еду в рот.

Воспитатель: Правильно садись за стол. Следующая загадка.

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыпется в тарелку (Перечница)

2 ребенок: Это перечница. Из дырочек на крышке сыпется перец.

Воспитатель: Верно. Садись. Следующая загадка

Щука в море,

Хвост на заборе. (Половник)

3 ребенок: Это поварешка. Она в кастрюле, а ручка на краю кастрюли.

Воспитатель: Умница. Следующая загадка.

Все семейство вечерком

Угощает он чайком,

Хоть и ростом невелик,

А пыхтит как паровик (Самовар, чайник)

4 ребенок: Это самовар. Он угощает нас чаем. А еще он пыхтит.

Воспитатель: Правильно. Продолжаем.

Из нее беру погрызть

Сахара кусочек.

Мама в шутку прикрепить

К ней грозит замочек.

Сладким сахаром полна

К чаю подается.

Ты, конечно, догадался,

Как она зовется?

5 ребенок: Сахарница. В не насыпают сахар.

Воспитатель: Молодец. Садись.

Ручка – тонкий кренделек,

Золотистый ободок,

Есть на ней ромашка,

А зовется (Чашка)

6 ребенок: Чашка. У нее есть ручка. Из нее пьют чай.

Воспитатель: Хорошо. Садись и последняя загадка.

Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду (Ложка)

7 ребенок: Ложка. Ложкой едят суп, борщ и другое.

Воспитатель: Молодцы все: и правильно отгадали загадки, и порадовали меня. Скажите о чем говорилось в загадках.

Детипосуде.

III. Беседа о посуде.

(На магнитной доске помещается плоскостное изображение посуды. На верхней полке с помощью магнитов закреплены изображения чайной посуды, на средней – столовой, а на нижней – кухонной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на магнитной доске.

1 ребенок: Посуда.

Воспитатель: Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке?

2 ребенок: Сахарница, чашки, блюдца, молочник. Это посуда нужна, чтобы мы пили чай.

Воспитатель: Как ее называют?

3 ребенок: Чайная.

Воспитатель: Правильно. Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке?

4 ребенок: Тарелки, супница, хлебница, солонка.

Воспитатель: Правильно. Этой посудой пользуется за столом во время обеда. Как называют эту посуду?

5 ребенок: Столовая.

Воспитатель: И, наконец, назовите посуду, которая стоит на третьей полке.

6 ребенок: Кастрюля, сковорода, дуршлаг.

Воспитатель: Где нужна эта посуда и как она называется?

7 ребенок: Посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница.)

Дети по желанию выходят поднимают предмет и называют какой он.

1)Стакан – стеклянный

2)Кружка -фарфоровая

3)Чайник -металлический

4)Ваза- хрустальная.

5)Хлебница – деревянная.

IV. Определение лишнего предмета.

Воспитатель: Обратите внимание на поднос. Какая посуда на нем?

1 ребенок: Чайный сервиз.

Воспитатель: Правильно. А что на подносе лишнее?

2 ребенок: Сковорода. Это кухонная посуда.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, что на ней лишнее?

3 ребенок: Одежда.

4 ребенок: Обувь.

Воспитатель: Правильно. На картинке изображена посуда, а названные предметы лишние.

V. Пальчиковая гимнастика: «Машина каша»

(Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг и выполнить знакомое упражнение на координацию речи с движением, развитие тонкой моторики)

Воспитатель:Ребята пройдите на ковёр, встаньте удобно не мешая друг другу и выполним знакомое упражнение. «Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила,

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала. (Н. Нищеева)

VI. Упражнение «Обведи и укрась»

(Воспитатель приглашает детей к столу, где расположены плоскостные фигуры чайника, тарелки, чашки, молочника, сахарницы и др. У каждого ребенка разные изображения посуды «Трафарет»)

Воспитатель: Дети вы любите дарить подарки?

Дети: Да любим особенно своим родным

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы, для изготовления подарков.

Воспитатель: Скажите, а кто больше всех времени проводит на кухне с посудой?

1 ребенок: Мама. Когда дома готовит нам завтрак, обед, ужин.

Воспитатель: Давайте порадуем наших мам и приготовим им подарки. Обведите трафареты на листе бумаги и вырежете их.

(Дети обводят образцы посуды, вырезают ножницами)

Воспитатель: А теперь, кто хочет, может раскрасить свои работы.

(По окончании занятия устраивается выставка работ)

VII Окончание занятия:

Воспитатель: Давайте разместим посуду на магнитной доске и полюбуемся на неё, как в магазине, а вечером подарите свои работы мамам.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли, что нового узнали, а затем оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии?Что особенно вам понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня отлично потрудились и изготовили замечательную посуду для мам!

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД. Развитие речи. «Посуда»
Опубликовано: 6 января 2013 в 14:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...