«Пропал щенок». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе

Ольга Лыскова
«Пропал щенок». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе

Тема: «Пропал щенок»

Интеграция образовательных областей: «Конструирование», «Познание», «Коммуникация».

Цель: Познакомить с составлением объявления на определённую тему.

Задачи:

Обучающие:

Развитие речи: учить детей составлять объявление по наводящим вопросам и описанию, не отступая от темы. Словарь: учить подбирать определения и действия к слову щенок. Активизировать употребление в речи имён прилагательных и глаголов. Звуковая культура речи: добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки «с», «сь», «щ», выделять слова с данными звуками из фраз.

Развивающие: развивать образное мышление, воображение, память. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животному миру.

Оборудование: рисунок щенка, конверты с деталями аппликации, объявление.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

В группу входит девочка, которая плачет.

Воспитатель.

- Девочка, а почему ты плачешь, что у тебя случилось?

Девочка.

- У меня потерялся щенок. Я пошла гулять с ним и он потерялся. Вы его не видели?

Воспитатель.

- Нет,здесь мы его не видели. А может ты нам расскажешь,как кой он?

Девочка.

-Я так расстроилась, что даже подзабыла немного, что и рассказать о нём можно.

Воспитатель.

-Ты не расстраивайся, мы с ребятами обязательно тебе поможем! Правда, ребята?

2. Описание щенка. Составление объявления.

-Ребята, а какими словами можно сказать про щенка? (маленький,пушистый,забавный и т. д.)Совершенно верно, молодцы!

Я думаю, для того, чтобы нам быстрее помочь девочку отыскать её щенка, нам надо составить объявление и отдать его на радио и телевидение, тогда он очень быстро найдётся. Но, чтобы составить его, мы должны очень подробно описать.

-Скажи нам, какого он был цвета?

- Белый и с чёрными пятнышками.

-Ребята, составьте мне предложение, чтобы в нём говорилось о том, какого цвета был щенок девочки, а я его запишу. (спрашиваю несколько ребят)

-А какие у него были ушки, хвостик, лапки?

- Маленькие ушки и чёрный хвостик, лапки маленькие.

-Ребята, а теперь составьте предложение про ушки, лапки и хвостик.

-Молодцы! Я всё записала, но мне кажется, что мы забыли что-то самое главное. Что же мы забыли? Что ещё очень нужно написать в объявлении, чтобы щенок обязательно нашёлся?

Дети.

-Имя щенка!

-Правильно! А как правильнее сказать имя или кличка?

Девочка, а как зовут твоего щенка?

- Шарик.

-Ну вот, теперь объявление готово! Послушайте, что у нас получилось. (приложение 1)

Объявление.

Пропал щенок по кличке Шарик. Он маленький с пушистой шерсткой белого цвета с чёрными пятнышками. У него маленькие ушки и лапки, и чёрненький хвостик. Пожалуйста, если вы его нашли, верните девочке по имени Аня.

Девочка.

-Большое спасибо! Сейчас я отнесу объявление и думаю, что щенок скоро найдётся. (уходит).

-До свидания! А мы ребята продолжим наше занятие.

3. Физкультминутка.

Бегал по двору щенок.

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и сел,

Завалился, засопел.

4. Работа со звуками и ударением в словах.

Воспитатель читает одно за другим два стихотворения и предлагает детям назвать в первом стихотворении слова со звуком «С», во втором – со звуком «Щ».

Стать скрипачом собрался слон,

Но слышит смех со всех сторон:

«Возьми не скрипку - контрабас,

Тебе он будет в самый раз».

Видишь, Щерится Щенок:

Щепку в угол уволок,

В закутке он спрятал Щетку,

В Щелке - семечек Щепотку

Я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение – в первой части или во второй: зайчик, щенок. Одному из них подарили часы, а другому – зонтик. Зонтик подарили тому, у кого ударение падает на первую часть слова. Кому подарили зонтик? (зайчику). Где звучит ударение в слове зайчик? А часы подарили тому, у кого ударение слышится во второй части слова. Кому подарили часы? (щенку). Послушайте слово: зонтик. Где слышится ударение в этом слове? Где слышится ударение в слове часы?

5. Конструирование. (приложение 2)

-Ребята, а теперь посмотрите, у вас на столах изображение щенка. Вспомните, как мы описали щенка девочки и подумайте, чего не хватает на картинке. Как вы думаете, чего? Правильно, не хватает чёрных пятнышек и чёрного хвостика. Откройте конвертики, в них вы найдёте детали, приклейте их на места на рисунке, к которым они подойдут.

6. Рефлексия.

-Ребята, давайте повторим, что мы нового узнали на занятии? Вы молодцы, все справились с заданиями! Я благодарю вас за работу!

Приложение 1

Объявление.

Пропал щенок по кличке Шарик. Он маленький с пушистой шерсткой белого цвета с чёрными пятнышками. У него маленькие ушки и лапки, и чёрненький хвостик. Пожалуйста, если вы его нашли, верните девочке по имени Аня.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Планирование занятий в младшей группе месяц апрель Цель: продолжать пополнять знания детей о своем здоровье День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Обучение грамоте
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Пропал щенок». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....