Папки-передвижки

«Пропал щенок». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе

Ольга Лыскова
«Пропал щенок». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе

Тема: «Пропал щенок»

Интеграция образовательных областей: «Конструирование», «Познание», «Коммуникация».

Цель: Познакомить с составлением объявления на определённую тему.

Задачи:

Обучающие:

Развитие речи : учить детей составлять объявление по наводящим вопросам и описанию, не отступая от темы. Словарь: учить подбирать определения и действия к слову щенок. Активизировать употребление в речи имён прилагательных и глаголов. Звуковая культура речи : добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки «с», «сь», «щ», выделять слова с данными звуками из фраз.

Публикация «„Пропал щенок“, Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать образное мышление, воображение, память. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животному миру.

Оборудование: рисунок щенка, конверты с деталями аппликации, объявление.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

В группу входит девочка, которая плачет.

Воспитатель.

- Девочка, а почему ты плачешь, что у тебя случилось?

Девочка.

- У меня потерялся щенок. Я пошла гулять с ним и он потерялся. Вы его не видели?

Воспитатель.

- Нет,здесь мы его не видели. А может ты нам расскажешь,как кой он?

Девочка.

-Я так расстроилась, что даже подзабыла немного, что и рассказать о нём можно.

Воспитатель.

-Ты не расстраивайся, мы с ребятами обязательно тебе поможем! Правда, ребята?

2. Описание щенка. Составление объявления.

-Ребята, а какими словами можно сказать про щенка? (маленький,пушистый,забавный и т. д.)Совершенно верно, молодцы!

Я думаю, для того, чтобы нам быстрее помочь девочку отыскать её щенка, нам надо составить объявление и отдать его на радио и телевидение, тогда он очень быстро найдётся. Но, чтобы составить его, мы должны очень подробно описать.

-Скажи нам, какого он был цвета?

- Белый и с чёрными пятнышками.

-Ребята, составьте мне предложение, чтобы в нём говорилось о том, какого цвета был щенок девочки, а я его запишу. (спрашиваю несколько ребят)

-А какие у него были ушки, хвостик, лапки?

- Маленькие ушки и чёрный хвостик, лапки маленькие.

-Ребята, а теперь составьте предложение про ушки, лапки и хвостик.

-Молодцы! Я всё записала, но мне кажется, что мы забыли что-то самое главное. Что же мы забыли? Что ещё очень нужно написать в объявлении, чтобы щенок обязательно нашёлся?

Дети.

-Имя щенка!

-Правильно! А как правильнее сказать имя или кличка?

Девочка, а как зовут твоего щенка?

- Шарик.

-Ну вот, теперь объявление готово! Послушайте, что у нас получилось. (приложение 1)

Объявление.

Пропал щенок по кличке Шарик. Он маленький с пушистой шерсткой белого цвета с чёрными пятнышками. У него маленькие ушки и лапки, и чёрненький хвостик. Пожалуйста, если вы его нашли, верните девочке по имени Аня.

Девочка.

-Большое спасибо! Сейчас я отнесу объявление и думаю, что щенок скоро найдётся. (уходит).

-До свидания! А мы ребята продолжим наше занятие.

3. Физкультминутка.

Бегал по двору щенок.

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и сел,

Завалился, засопел.

4. Работа со звуками и ударением в словах.

Воспитатель читает одно за другим два стихотворения и предлагает детям назвать в первом стихотворении слова со звуком «С», во втором – со звуком «Щ».

Стать скрипачом собрался слон,

Но слышит смех со всех сторон:

«Возьми не скрипку - контрабас,

Тебе он будет в самый раз».

Видишь, Щерится Щенок :

Щепку в угол уволок,

В закутке он спрятал Щетку,

В Щелке - семечек Щепотку

Я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение – в первой части или во второй: зайчик, щенок. Одному из них подарили часы, а другому – зонтик. Зонтик подарили тому, у кого ударение падает на первую часть слова. Кому подарили зонтик? (зайчику). Где звучит ударение в слове зайчик? А часы подарили тому, у кого ударение слышится во второй части слова. Кому подарили часы? (щенку). Послушайте слово: зонтик. Где слышится ударение в этом слове? Где слышится ударение в слове часы?

5. Конструирование. (приложение 2)

-Ребята, а теперь посмотрите, у вас на столах изображение щенка. Вспомните, как мы описали щенка девочки и подумайте, чего не хватает на картинке. Как вы думаете, чего? Правильно, не хватает чёрных пятнышек и чёрного хвостика. Откройте конвертики, в них вы найдёте детали, приклейте их на места на рисунке, к которым они подойдут.

6. Рефлексия.

-Ребята, давайте повторим, что мы нового узнали на занятии? Вы молодцы, все справились с заданиями! Я благодарю вас за работу!

Приложение 1

Объявление.

Пропал щенок по кличке Шарик. Он маленький с пушистой шерсткой белого цвета с чёрными пятнышками. У него маленькие ушки и лапки, и чёрненький хвостик. Пожалуйста, если вы его нашли, верните девочке по имени Аня.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Планирование занятий в младшей группе месяц апрель Цель: продолжать пополнять знания детей о своем здоровье День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пропал щенок». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД