НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Рассказывание сказки Мамина-Сибиряка «Заяц-хваста»

Лариса Мирзаханова
НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Рассказывание сказки Мамина-Сибиряка «Заяц-хваста»

Интегрированное занятие в детском саду – старшая группа «Рассказывание сказки Мамина – Сибиряка «Заяц – хваста» и повторение сказки «Заюшкина – избушка».

Цель: расширить знания детей о произведениях русского народного творчества, о жанре художественной литературы – сказке; воспитывать желание рассказывать сказки и драматизировать их, изображая персонажей сказки и передавая её юмористический характер; воспитывать доброжелательность, сострадание. Активизировать в речи детей поговорки.

Предварительная работа: Объяснить смысл выражений задать стрекача, кубарем, душа в пятки ушла. Вспомнить поговорки о трусости, храбрости.

Демонстрационный материал: посылка с иллюстрациями к сказке «Заяц – хваста», костюмы зайца, лисы, петуха, собаки.

Ход занятия:

(Стук в дверь. Приходит, почтальон и приносит посылку).

- Ребята, к нам пришла посылка! Из леса. Посмотрим, что же в ней. Не открывается. А вот и записка: «Посылка откроется, если ребята угадают загадки». Интересно, правда? А вот и загадки:

У косого нет берлоги, Не барашек и не кот,

Но нужна ему нора. Носит шубу круглый год:

От врагов спасают ноги, Шуба серая – для лета,

А от голода кора. (Заяц). Для зимы - другого цвета. (Заяц).

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

(Заяц).

Смотрите, посылку можно открыть: вы угадали все загадки. Воспитатель открывает посылку, достаёт иллюстрации к сказке «Заяц – хваста», развешивает их и говорит:

- Ой! Здесь ещё и письмо лежит, давайте – ка его почитаем: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам зайцы из леса. Недавно мы прочли сказку писателя Мамина – Сибиряка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Уж очень она нам понравилась, и мы захотели, чтобы и дети из детского сада послушали. (Книга в посылке. Воспитатель, читает сказку.)

- Весёлая или грустная эта сказка? Какие весёлые эпизоды вам понравились? Что происходит в конце сказки? (Заяц стал храбрым.) Согласны ли вы с зайцем? Как описывает автор состояние зайца в лесу в начале сказки? А какое настроение у него в конце сказки? Какие поговорки и пословицы вы можете вспомнить применительно к этой сказке?

Физкультпауза

- Давайте, вспомним, как веселились зайцы на лужайке, и попляшем, как зайчики. Но помните, что зайцы не все одинаковые. Пусть кто – то будет храбрым зайцем, кто – то трусливым, кто – то хвастливым, кто- то осторожным, кто – то любопытным. (Включается музыка, зайцы пляшут, воспитатель обращает внимание на разнообразие их характеров.)

- Ребята, но ведь не все зайцы храбрые, как в этой сказке, и им часто достаётся в лесу. Зайцы чаще всего нуждаются в помощи, в защите сильных. Вспомните, в каких сказках зайчик нуждается в защите. (Дети вспоминают знакомые сказки).

Ребята, а в посылке от зайцев есть ещё и костюмы. Давайте поиграем в сказку, где зайчик нуждается в помощи. Это сказка «Заюшкина избушка». (Распределение ролей).

Показ сказки.

- Какая сказка вам показалась веселей? Даже в этой сказке у зайца всё заканчивается благополучно. На радостях заяц решил устроить весёлый праздник и всех нас и лису приглашает к себе в гости. Звучит музыка, мальчик в костюме зайца выносит поднос с морковью и говорит: «Угощайтесь, ребята, пожалуйста».

Публикации по теме:

Игра «Заяц-хваста»Игра «Заяц-хваста» Зимой мы вместе с родителями на практикуме изготовили для наших детей игру "Заяц-хваста". Мы использовали героев сказки, чтобы научить.

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация. "Сравни героев сказок".

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • День рождения
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Рассказывание сказки Мамина-Сибиряка «Заяц-хваста»
Опубликовано: 11 января 2014 в 17:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...