МААМ-картинки

НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Сочиняем сказку»

Zamira bakowa
НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Сочиняем сказку»

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

НОД развитие связной речи

«Сочиняем сказку»

Второй младшей группы

Байкова Замира Худайбердиевна

Воспитатель 1 кв-ая категория

2013г

НОД развитие связной речи 2 мл. группа

Тема: «Сочиняем сказку»

Публикация «НОД по развитию связной речи во второй младшей группе „Сочиняем сказку“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Учить составлять сказку по схеме (картинкам)

Задачи

Обучающие: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке.

Учить составлять небольшую сказку по схеме, соблюдая последовательность.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко, артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания.

Развивающие : Развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные: Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Три медведя»,

«Лиса и заяц» в обр. В. Даля.

Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».

Загадывание загадок.

Рассматривание книжных иллюстраций.

Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Четвертый лишний».

Словесные дидактические игры: «Чей голос», «Сравни разных зверят»

Материал: Игрушки (заяц, лиса ёжик, медведь, Лесовичок,кукла-Маша, ёлки, деревья. Модель составление сказки. Книга сказка «Маша и медведь»

Словарная работа: звери, белка, заяц, лиса, медведь, лесовичок.

Планируемые результаты детей: умеют использовать предлоги «за», «под», «на» умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); активно участвуют в подвижных играх.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в сказочный лес. Отправимся. Но прежде, чем отправится, я предлагаю отгадать загадку.

Воспитатель:

«Стоит Антошка – шляпа да ножка»

Воспитатель: Что это?

Дети: Гриб.

Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу самого главного гриба называют старичок-лесовичок

Воспитатель: Отправляемся в лес в гости старичку-лесовичку.

А поедим, мы в поезде (дети строятся друг, за другом).

Воспитатель: Заводим паровоз Ту-ту-ту!

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагончики повёз будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки.

Все ребята ехали и в лес, в гости старику-лесовику приехали.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится,

Что с деревьями творится.

Всё открой не утаи,

ты же видишь, это мы.

Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения (дети заходят)

Посмотрите, что растет в лесу? (деревья, ёлки).

А, кто под деревом сидит? (зайка, волк, лисичка)

Кто под пенёчком (ёжик, медведь)

А кто это? Птичка.

Воспитатель: Ребята птичка хочет с вами поиграть.

Где сидит птичка? На ёлке.

А сейчас? Под ёлкой.

А сейчас? За ёлкой.

Воспитатель: Кто это плачет. Девочка Маша. Маша, ты почему плачешь.

Маша: Я, заблудилась в лесу. Пошла в лес за грибами, да и заблудилась.

Воспитатель: А ты звала на помощь.

Маша: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте сядем на пенечки и поговорим.

Воспитатель: Ребята, а если кто-то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы нас услышали?

Дети: А-у, а-у, а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче)

Выходит на крик старичок-лесовичок.

Воспитатель: Смотрите вот и старичок- лесовичок. Что нужно сказать (дети здравствуй).

Лесовичок: Я услышал ваш крики и поспешил на помощь. Ребята, я очень рад, что вы не заблудились. А отгадывали загадку, назвали моих лесных друзей, что в лесу растут деревья, ёлки, встретили и сказали Маши о том, что если заблудишься в лесу, нужно кричать А-у, А-у, А-у.

Правильно. Молодцы! Маша ты поняла, что нужно кричать Ау-Ау-Ау.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за сказка у Старичка-лесовичка.

(ребята называют сказку» Маша и медведь)

Вопросы: Куда пошла Маша?

Что случилось с Машей?

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами. Мы с вами знаем, что грибы собирают летом, осенью.

А вы собирали грибы с мамой, папой?

Воспитатель: Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку?

(Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм (картинки) сказки и рассказывает)

-Жила-была девочка Алёна. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Алёна полную корзинку грибов и пошла домой.

Воспитатель: Старичок-лесовичок поиграй с нами.

Физминутка: «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат: (Хлопки в ладоши)

Лапками потопали

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет Старичку-лесовичку и Маше сказку, которую сочинили.

(Дети по схеме повторяют сказку 2-3 ребенка)

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу

Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Поедим обратно в поезде (дети строятся) Звучит песня. (Прощаются Старичком-лесовичком и девочкой Машей)

Воспитатель: Где мы были ребята? В лесу.

А кто нас позвал в лес? Старичок-лесовичок.

А что мы сочиняли в лесу? Сказку.

Про кого? Про девочку.

Воспитатель: Ребята пока, мы с вами сочиняли сказку, лесные звери вам приготовили угощение. Яблоки.

А, Старичок-лесовичок предлагает вам игру «Кто быстрее соберет грибы».

Публикации по теме:

НОД по образовательной области «Безопасность» «Дом и предметы быта» МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» «Занимательное обучение и развитие» «Социально-личностного направления» Первой младшей группы.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД