«Знакомство с колыбелькой». НОД по реализации технологии музейной педагогики «Русская изба»

Ирина Валентиновна Заец
«Знакомство с колыбелькой». НОД по реализации технологии музейной педагогики «Русская изба»

Возраст дошкольников: средняя группа

Цель: познакомить детей с колыбелькой (Из дерева, из прутьев)

Задачи:

Образовательная: знакомить со старинным предметом – «колыбелькой»

Заинтересовать в знакомстве с русским фольклором «колыбельные песни, приговорки, пестушки»

Приобщать детей к духовной культуре русского народа.

Воспитывающая: воспитывать гуманные чувства, любовь к ближнему.

Развивающая: развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

Предварительная работа: знакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды.

Словарь: люлька «зыбка»

Оборудование: сундук, колыбелька, кукла, кокошник, сарафан, рубаха, куртуз.

Место проведения: «Русская изба»

Ход НОД

Воспитатель: Добрый день, детушки – касатушки.

Подойдите, не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно

Всем ли места хватило

(дети встают вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая я нарядная.

Скажите, что на мне надето?

Дети: Сарафан, фартук, кокошник.

Воспитатель: А у меня есть волшебный сундучек.

Что это за странный сундучек?

И закрыт он на замок

Если ключик подберем,

В прошлый век мы попадем!

(Подбирают ключи, а сундук не открывается)

Воспитатель: Ребята, что бы сундучок открылся, нужно потрудиться – отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Маленькая собачка, свернувшись лежит, не кусает, не лает, а в дом не пускает. (Замок)

2. Хвост на дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот в дом войдет. (Ключ)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Сейчас посмотрим откроется наш сундучок?

Воспитатель: (Достает из сундука картуз, кокошник, передник)

Воспитатель: А сейчас я скажу волшебные слова, а вы внимательно слушайте и повторяйте.

Влево, вправо повернись

В прошлом веке очутись.

Воспитатель: вот мы и попали с вами в прошлый век, в русскую избу. Прислушайтесь, ребята, кажется кто-то плачет.

(плач ребенка в записи)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. (подходит к люльке).

Кто это у нас плачет

Не получит калачик,

Кто это у нас ревет

Не получит сухарек.

(Берет куклу на руки)

Цыть, цыть не плачь

Несет котик калач

Недалечко на мостике

Несет калач на хвостике

Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. Ее зовут Марьюшка.

А как вы думаете, почему она плакала?

Дети: Она услышала наши голоса и захотела, чтобы ее взяли на руки.

Воспитатель: Ребята, а какие имена давали девочкам в старину? (Дуняша, Меланья, Варвара, Ульяна)

Воспитатель: Наша Марьюшка успокоилась и хочет поиграть с вами.

Физминутка:

На кота – потягушки Вытягивают руки вверх

На дитя – порастушки Поочередно

А с гуся вода Движение вверх, вниз

С дитя – вся худоба С наклоном до пола

Наденем сапожки Стоя ноги врозь

Это с правой ножки Поочередные наклоны

Это с левой ножки К носкам ног

Топ – топ – топотушки Прыжки ноги врозь

Пляшут зайки на опушке и вместе

Пляшут лапки и хвосты

(Плач девочки)

Воспитатель: Снова заплакала Марьюшка. Она ведь маленькая наверное устала. Как помочь Марьюшке успокоится?

Дети: Ее нужно положить в люльку и покачать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это люлька. Она легко качается, как маленькая лодочка, которая плывет по реке. А еще ее называли зыбка. Ее подвешивали к потолку, уложили ребенка в люльку и качали. Положит мама ребенка в люльку, качнет, а сама в это время прядет пряжу.

Воспитатель: Из чего сделана люлька?

Дети: Из дерева, прутьев.

(Плач ребенка)

Воспитатель: Ребята опять наша девочка плачет. Что нужно сделать чтобы она уснула?

Дети: Спеть колыбельную песенку.

Воспитатель: А как поется колыбельная песня?

Дети: Тихо, протяжно, ласково.

(Дети поют колыбельную)

Воспитатель: Но вот, кажется наша девочка уснула.

Литература:

1. А. Я. Чебан «Знакомим дошкольников с народной культурой» Москва 2012 г.

2. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» СПб 2000 г.

3. Т. В. Большева «Учимся по сказке» СПб 2001 г.

Публикации по теме:

«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Ознакомление детей с русским фольклором. [/u] Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,и мы по-новому начинаем относиться.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
«Знакомство с колыбелькой». НОД по реализации технологии музейной педагогики «Русская изба»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 10:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...
Поделка «Крокодил». Мастер-класс из поролона
Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок. Назначение: для сюжетной игры, макета, для знакомства со сказкой...
Мастер-класс по конструированию из бумаги, с использование скорлупы грецкого ореха...
Детям очень нравится конструировать разных животных , насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам вы легко вместе со...
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дом моей мечты»
Цель: ознакомить с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом...
Фоторепортаж праздника «Яблочный Спас»
Здравствуйте мои дорогие коллеги! В этом учебном году у меня вторая младшая группа. Когда я шла на работу после отпуска, всё представляла, что меня с...