«Знакомство с колыбелькой». НОД по реализации технологии музейной педагогики «Русская изба»

Ирина Валентиновна Заец
«Знакомство с колыбелькой». НОД по реализации технологии музейной педагогики «Русская изба»

Возраст дошкольников: средняя группа

Цель: познакомить детей с колыбелькой (Из дерева, из прутьев)

Задачи:

Образовательная: знакомить со старинным предметом – «колыбелькой»

Заинтересовать в знакомстве с русским фольклором «колыбельные песни, приговорки, пестушки»

Приобщать детей к духовной культуре русского народа.

Воспитывающая: воспитывать гуманные чувства, любовь к ближнему.

Развивающая: развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

Предварительная работа: знакомство со старинными русскими именами, элементами русской народной одежды.

Словарь: люлька «зыбка»

Оборудование: сундук, колыбелька, кукла, кокошник, сарафан, рубаха, куртуз.

Место проведения: «Русская изба»

Ход НОД

Воспитатель: Добрый день, детушки – касатушки.

Подойдите, не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно

Всем ли места хватило

(дети встают вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая я нарядная.

Скажите, что на мне надето?

Дети: Сарафан, фартук, кокошник.

Воспитатель: А у меня есть волшебный сундучек.

Что это за странный сундучек?

И закрыт он на замок

Если ключик подберем,

В прошлый век мы попадем!

(Подбирают ключи, а сундук не открывается)

Воспитатель: Ребята, что бы сундучок открылся, нужно потрудиться – отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Маленькая собачка, свернувшись лежит, не кусает, не лает, а в дом не пускает. (Замок)

2. Хвост на дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот в дом войдет. (Ключ)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Сейчас посмотрим откроется наш сундучок?

Воспитатель: (Достает из сундука картуз, кокошник, передник)

Воспитатель: А сейчас я скажу волшебные слова, а вы внимательно слушайте и повторяйте.

Влево, вправо повернись

В прошлом веке очутись.

Воспитатель: вот мы и попали с вами в прошлый век, в русскую избу. Прислушайтесь, ребята, кажется кто-то плачет.

(плач ребенка в записи)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. (подходит к люльке).

Кто это у нас плачет

Не получит калачик,

Кто это у нас ревет

Не получит сухарек.

(Берет куклу на руки)

Цыть, цыть не плачь

Несет котик калач

Недалечко на мостике

Несет калач на хвостике

Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. Ее зовут Марьюшка.

А как вы думаете, почему она плакала?

Дети: Она услышала наши голоса и захотела, чтобы ее взяли на руки.

Воспитатель: Ребята, а какие имена давали девочкам в старину? (Дуняша, Меланья, Варвара, Ульяна)

Воспитатель: Наша Марьюшка успокоилась и хочет поиграть с вами.

Физминутка:

На кота – потягушки Вытягивают руки вверх

На дитя – порастушки Поочередно

А с гуся вода Движение вверх, вниз

С дитя – вся худоба С наклоном до пола

Наденем сапожки Стоя ноги врозь

Это с правой ножки Поочередные наклоны

Это с левой ножки К носкам ног

Топ – топ – топотушки Прыжки ноги врозь

Пляшут зайки на опушке и вместе

Пляшут лапки и хвосты

(Плач девочки)

Воспитатель: Снова заплакала Марьюшка. Она ведь маленькая наверное устала. Как помочь Марьюшке успокоится?

Дети: Ее нужно положить в люльку и покачать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это люлька. Она легко качается, как маленькая лодочка, которая плывет по реке. А еще ее называли зыбка. Ее подвешивали к потолку, уложили ребенка в люльку и качали. Положит мама ребенка в люльку, качнет, а сама в это время прядет пряжу.

Воспитатель: Из чего сделана люлька?

Дети: Из дерева, прутьев.

(Плач ребенка)

Воспитатель: Ребята опять наша девочка плачет. Что нужно сделать чтобы она уснула?

Дети: Спеть колыбельную песенку.

Воспитатель: А как поется колыбельная песня?

Дети: Тихо, протяжно, ласково.

(Дети поют колыбельную)

Воспитатель: Но вот, кажется наша девочка уснула.

Литература:

1. А. Я. Чебан «Знакомим дошкольников с народной культурой» Москва 2012 г.

2. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» СПб 2000 г.

3. Т. В. Большева «Учимся по сказке» СПб 2001 г.

Публикации по теме:

«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»«Роль произведений народного творчества в приобщении детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Ознакомление детей с русским фольклором. [/u] Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,и мы по-новому начинаем относиться.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
«Знакомство с колыбелькой». НОД по реализации технологии музейной педагогики «Русская изба»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 10:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...