НОД Ребенок и окружающий мир «В окно повеяло весной»

инна нурыева
НОД Ребенок и окружающий мир «В окно повеяло весной»

НОД «Ребенок и окружающий мир» Тема: «В окно повеяло весной»

Цель: Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы. Уточнять и расширять словарь по теме. Расширять представления об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Воспитывать любознательность.

Ход:

1. Орг. момент:

Отшумели все метели и морозы не трещат.

С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали солнечные дни

В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.

Звонко тинькает синица возле нашего окна

Скоро в дверь к нам постучится настоящая (весна)

- Вспомните, какая была зима? (холодная, снежная, морозная)

2. Сообщение темы:

Сегодня мы отправляемся в путешествие, будем искать весенние приметы.

(Выставляю предметные картинки: солнце, день-ночь, небо, сугробы-проталинки, дерево-куст, одежда).

Дети составляют предложение на каждую картинку.

3. Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга, капли падают звеня.

Улеглись в полях метели…

И весна идет повсюду, гонит зиму со двора.

4. Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют нас своим пением. Показ иллюстраций птиц)

А кто это порхает и кружит вокруг? Это трудолюбивые пчелы и красивые яркие бабочки. Тоже вестники весны.

5. Физминутка «Клен»

На полянке у реки стоят клены-богатыри, выходите на полянку, с кленом дружно поиграем.

За окном сосулька тает, ветер тучи рвет в клочки /лицом в круг, прыжки на носках/

Разжимает, разжимает клен тугие кулачки. /сжимаем-разжимаем кулачки/

Прислонился он к окошку и едва растает снег /наклоны/

Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех. /рукопожатия/

6. А что происходит в лесу? (по ходу рассказа выставляю предметные картинки)

Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата. Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги.

Заяц и белка снова переоделись. Какими они были зимой? А какими они стали сейчас?

Проснулись ежи от зимней спячки. Они очень худые, сейчас им нужно хорошо питаться. А чем питаются ежи? (насекомыми).

Весной у ежихи рождаются - ежата. А у лисы - (лисята).

7. А сейчас мы отправимся на реку. Что происходит с рекой? Как она просыпается ото сна? (лед трескается и по реке плывут большие льдины) Как назвать одним словом? Ледоход.

Весна, где ты зимой была?

- Я в речке зиму провела, мы с речкою проснулись.

Гляди, набухли почки, проклюнулись листочки.

Пичуги прилетели и на ветвях запели.

И долгожданное тепло к тебе, к нему, ко всем пришло.

8. Итог. Обобщение.

Вот как много примет мы нашли в нашем путешествии.

Далее воспитатель спрашивает, что понравилось детям в путешествии, что им запомнилось. Дети могут опираться на картинки, расставленные на фланелеграфе.

мм

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Насекомые»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Насекомые» .

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
НОД Ребенок и окружающий мир «В окно повеяло весной»
Опубликовано: 2 августа 2012 в 04:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...