Открытая НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Рыбки в озере»

Татьяна Евгеньевна Стефейкина
Открытая НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Рыбки в озере»

Непосредственно образовательная

деятельность

Направление: Художественно - эстетическое развитие

Образовательная область: Художественное творчество

Возраст: старшая группа

ТЕМА: «Рыбки в озере»

(Рисование декоративное с элементами аппликации)

Воспитатель:

Стефейкина

Татьяна Евгеньевна

Санкт – Петербург

2013 г.

Цель:

Продолжаем учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.

Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте)

Продолжаем знакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками)

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Программное содержание:

1 Образовательные задачи:

• Учить детей передавать особенности внешнего облика «рыбок»;

• Совершенствовать технику рисования простым карандашом и вырезать по нарисованному контуру, композиционно правильно располагать на листе бумаги изображение и аккуратно его наклеивать.

• Закреплять навык создания узоров используя ватные палочки.

• Развивать мышление, память;

• Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

• Развивать глазомер, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

2 Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• Воспитывать навыки организации и планирования работы;

• Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;

• Воспитывать у детей культуру поведения;

• Развивать желание доставлять радость себе и другим;

Оборудование:

Листы бумаги голубого цвета, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки; карандаши простые; клеевые карандаши; баночки с водой; салфетки влажные и бумажные, подставка для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок, трафареты рыбок.

Предварительная работа:

- Беседы о жизни и развитии рыб, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб; беседа о разных водоёмах (река, озеро, море)

- Чтение стихов и рассказов о рыбах. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», а также русские народные сказки («По щучьему веленью»).

- Наглядно-дидактическое пособие «Морские и пресноводные рыбы». Рассказы по картинкам.

- Рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо… Вы хотите узнать от кого оно? Давайте откроем конверт и прочитаем. А пишет нам водяной, жалуется он на своих любимых обитателей водоёма, на рыбок. Рыбки перестали веселиться, плавать стайками, играть. Не блестит чешуя у рыбок в прозрачной воде при солнечном свете. Да вот водяной и фотографии рыбок прислал. Давайте посмотрим? (Педагог показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их, но не требует от детей запоминания и повторения; сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озёрах России).

Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь водяному и сделать веселых цветных подружек этим грустным рыбкам. Поможем? – Да.

-Ребята, возьмите трафареты рыбок, как вы думаете какой формы тело у рыбки? Опишите её строение.

Чтение стихотворений детьми.

1-й реб.: Загляните в водоем,

Кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

2-й реб: Вы слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

3-й реб.: Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной-

Абсолютно идеальной.

4-й реб.: Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые-

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

- Теперь возьмите цветную бумагу, приложите трафарет и обведите рыбку по контуру. Аккуратно вырезаем вашу рыбку, готово. Теперь наклеиваем её на тонированную бумагу, которую мы приготовили заранее. Пока наша рыбка сохнет мы немножко поиграем.

Физкультминутка:

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки домиком)

Свои домики везут, за спиной.

Рожками шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков у головы)

На рыбок глядят. (Сложили ладони в кольцо у глаз)

Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками)

Плавничками гребут, (Двигая только ладонями)

Влево, вправо, поворот, (Плавные повороты туловища влево)

А потом наоборот. (Вправо, поворот).

- Молодцы ребята! Весело поиграли. Продолжим. Посмотрите какие варианты оформления рыбок могут быть (Показ рыбок)

Чешую, плавники и хвост будем рисовать

по желанию – кисточкой нанесем узор приёмом «примакивания», ватной палочкой изобразим пятнышки.

Подсохшие рисунки объединяются в единую композицию «Рыбки в озере»

Анализ детских работ:

- Ребята, посмотрите на рыбок в пруду и выберите самые выразительные работы.

- Как мы выполняли?

- Ребята расскажите о ваших рыбках.

- Где они живут?

- У кого получилась самая веселая рыбка? У кого рыбки самые красочные? Какие цвета вы выбирали для своих рыбок? И т. д.

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Выставка работ «Космическая фантазия».Выставка работ «Космическая фантазия». С 8 по 12 апреля во многих дошкольных учреждениях проходила "Космическая неделя". В нашей группе совместно с родителями мы устроили выставку.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Открытая НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Рыбки в озере»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 18:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...