Открытая НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Рыбки в озере»

Татьяна Евгеньевна Стефейкина
Открытая НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Рыбки в озере»

Непосредственно образовательная

деятельность

Направление: Художественно - эстетическое развитие

Образовательная область: Художественное творчество

Возраст: старшая группа

ТЕМА: «Рыбки в озере»

(Рисование декоративное с элементами аппликации)

Воспитатель:

Стефейкина

Татьяна Евгеньевна

Санкт – Петербург

2013 г.

Цель:

Продолжаем учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.

Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте)

Продолжаем знакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками)

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Программное содержание:

1 Образовательные задачи:

• Учить детей передавать особенности внешнего облика «рыбок»;

• Совершенствовать технику рисования простым карандашом и вырезать по нарисованному контуру, композиционно правильно располагать на листе бумаги изображение и аккуратно его наклеивать.

• Закреплять навык создания узоров используя ватные палочки.

• Развивать мышление, память;

• Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

• Развивать глазомер, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

2 Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• Воспитывать навыки организации и планирования работы;

• Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;

• Воспитывать у детей культуру поведения;

• Развивать желание доставлять радость себе и другим;

Оборудование:

Листы бумаги голубого цвета, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки; карандаши простые; клеевые карандаши; баночки с водой; салфетки влажные и бумажные, подставка для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок, трафареты рыбок.

Предварительная работа:

- Беседы о жизни и развитии рыб, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб; беседа о разных водоёмах (река, озеро, море)

- Чтение стихов и рассказов о рыбах. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», а также русские народные сказки («По щучьему веленью»).

- Наглядно-дидактическое пособие «Морские и пресноводные рыбы». Рассказы по картинкам.

- Рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо… Вы хотите узнать от кого оно? Давайте откроем конверт и прочитаем. А пишет нам водяной, жалуется он на своих любимых обитателей водоёма, на рыбок. Рыбки перестали веселиться, плавать стайками, играть. Не блестит чешуя у рыбок в прозрачной воде при солнечном свете. Да вот водяной и фотографии рыбок прислал. Давайте посмотрим? (Педагог показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их, но не требует от детей запоминания и повторения; сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озёрах России).

Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь водяному и сделать веселых цветных подружек этим грустным рыбкам. Поможем? – Да.

-Ребята, возьмите трафареты рыбок, как вы думаете какой формы тело у рыбки? Опишите её строение.

Чтение стихотворений детьми.

1-й реб.: Загляните в водоем,

Кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

2-й реб: Вы слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

3-й реб.: Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной-

Абсолютно идеальной.

4-й реб.: Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые-

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

- Теперь возьмите цветную бумагу, приложите трафарет и обведите рыбку по контуру. Аккуратно вырезаем вашу рыбку, готово. Теперь наклеиваем её на тонированную бумагу, которую мы приготовили заранее. Пока наша рыбка сохнет мы немножко поиграем.

Физкультминутка:

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки домиком)

Свои домики везут, за спиной.

Рожками шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков у головы)

На рыбок глядят. (Сложили ладони в кольцо у глаз)

Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками)

Плавничками гребут, (Двигая только ладонями)

Влево, вправо, поворот, (Плавные повороты туловища влево)

А потом наоборот. (Вправо, поворот).

- Молодцы ребята! Весело поиграли. Продолжим. Посмотрите какие варианты оформления рыбок могут быть (Показ рыбок)

Чешую, плавники и хвост будем рисовать

по желанию – кисточкой нанесем узор приёмом «примакивания», ватной палочкой изобразим пятнышки.

Подсохшие рисунки объединяются в единую композицию «Рыбки в озере»

Анализ детских работ:

- Ребята, посмотрите на рыбок в пруду и выберите самые выразительные работы.

- Как мы выполняли?

- Ребята расскажите о ваших рыбках.

- Где они живут?

- У кого получилась самая веселая рыбка? У кого рыбки самые красочные? Какие цвета вы выбирали для своих рыбок? И т. д.

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Выставка работ «Космическая фантазия».Выставка работ «Космическая фантазия». С 8 по 12 апреля во многих дошкольных учреждениях проходила "Космическая неделя". В нашей группе совместно с родителями мы устроили выставку.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Открытая НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Рыбки в озере»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 18:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...