Папки-передвижки

НОД. Рисование по теме «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — на мятой бумагой) (1 фото)

Елена Никонова
НОД. Рисование по теме «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — на мятой бумагой)

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

(Конспект непрерывно-образовательной деятельности)

Никонова Елена Александровна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратов

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — на мятой бумагой)

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Публикация «НОД, Рисование по теме „Сирень в вазе“ (рисование нетрадиционным способом — на мятой бумагой)» размещена в разделах

-Учить детей понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа; учить рассматривать картину, выделяя средства выразительности, используемые художником.

-Учить детей рисовать пышные соцветия (сирень, розы, флоксы, примулы, применяя печатание мятой бумагой, поролоновой губки, вафельной ткани на мятой бумаге

-Учить детей передавать характерные особенности цветов сирени, используя приём накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего).

-Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка.

-Развивать цветовосприятие и чувство композиции.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, художественно-эстетическая, музыкальная, речевая.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание репродукций натюрморт и пейзаж, кустов сирени на территории детского сада, чтение стихов.

Формы организации: групповая.

Оборудование и материалы: ваза с живой (желательно) или искусственной сиренью. Репродукции с картин П. Кончаловского «Сирень», натюрморт, М. Врубеля «Сирень», пейзаж. Аудиозапись композиции Вивальди и Чайковского «Времена года. Весна». Бумага для рисования формата А 4. Небольшие листы бумаги для рисования (в половину или четверть альбомного листа) для опробования получившихся оттенков. Гуашь. Палитра для смешивания красок. Беличьи кисти. Мятая бумага. Поролоновая губка. Вафельная ткань. Баночки с водой, подставки для кистей, салфетки для промакивания кистей, шпатели для набора гуаши из баночек и перенесения на палитру.

Содержание НОД

1. Вводная часть 1-2 мин.

Воспитатель приветствует детей.

-Ребята, вы знаете, как прекрасна весна. Весной все цветет и благоухает. Но сегодня мне хочется с вами поговорить о прекрасном кустике с чудесными цветочками и не менее чудесным запахом. (Дети свободно стоят около педагога).

Постановка проблемы.

- И чтобы понять о чем пойдет речь, предлагаю послушать загадки и дать мне отгадки.

1. Она кустиком растёт

И сиренево цветёт,

Правда, иногда бывает,

Белым цветом расцветает.

Её цветки душистые

И четырёхлучистые,

Все собраны в соцветья

И смотрятся в букете.

Она в мае расцветает.

Как кустарник называют? (Сирень)

2. Куст — пушист,

Цветёт — душист,

Розовый, лиловый, белый,

Отгадай коли ты смелый? (Сирень)

3. Зелёные листочки,

Гроздьями цветочки,

Весну на лето меняет,

Когда он отцветает! (Сирень) (Дети отгадывают загадки)

2. Основная часть. 25 мин.

Педагог просит детей закрыть глаза и не открывать, пока он не скажет. Вносит в группу вазу с большим букетом сирени. Узнаёте? Конечно же, это сирень.

-Ребята, а назовите месяц, когда зацветает сирень? (Ответы детей).

-Перед вами на мольберте вывешены картинки сирени, попрошу составить небольшие рассказы. Но прежде, рассмотрите внимательно картинки, постарайтесь в своих рассказах передать всю красоту. (Дети составляют маленькие описательные рассказы (2-3 чел.)

Игра «Какая? Какое? Какой?».

-Предлагаю поиграть в игру. Я называю вам слово, а вы должны дополнить: например: сирень (какая) – белая, душистая и т. д. ;

Куст (какой); Дерево (какое).(Ответы детей).

-Ребята, а вы знаете, что – сирень это лекарственное растение, сирень является прекрасным жаропонижающим, антимикробным, противовоспалительным, обезболивающим средством. А на цветках сирени девочки любят гадать, выискивают среди цветочков цветок с пятью лепестками, его нужно съесть и желание сбудется.

-Ребята, а где растет сирень? (Ответы детей).

-Я знаю, что вы приготовили стихи о сирени, мы готовы послушать стихи.

Ребенок 1: Облако душистое

Прячется в саду –

Встану я пораньше

И к нему приду;

Глубоко вдохну я

Дивные духи,

И родятся сами

Новые стихи…

Хорошо с тобой мне,

Милая сирень –

Так бы и остался

Здесь на целый день…

Ребенок 2: Добра сирень, щедра сирень.

Срывай, бери, другим дари!

А не раздаришь - через год

Сирень цветов не принесет.

Динамическая пауза.

Физкультминутка.

Добрый лес, весенний лес (руки в стороны)

Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево)

Будем по лесу гулять (ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать. (дышим носом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём (ходьба)

И к сирени подойдём.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

А потом стал тише-тише

И сирень слегка колышет.

Мы размялись от души

И за столики спешим. (Дети идут на места.)

После этого дети садятся за столы.

Рассматривание картин, определение их жанра.

— И многие художники рисовали сирень на своих картинах. Сегодня я принесла показать вам репродукции двух картин. Вот эту картину нарисовал Пётр Петрович Кончаловский, а эту — Михаил Александрович Врубель. Называются картины одинаково — «Сирень». Но всё же они совсем разные. Подумайте и скажите, чем отличаются эти картины?

Какую сирень изобразил Пётр Кончаловский? (Срезанную, стоящую в вазе.) К какому жанру принадлежит эта картина? (Ответы)

Правильно, это натюрморт.

А про картину Врубеля можно сказать, что это натюрморт? (Ответы)

Правильно, это не натюрморт. Здесь - изображен куст цветущей сирени, рядом с ней стоит девушка, наверное, она о чем-то мечтает, вдыхая аромат сирени, или загадывает желания, отыскав цветок с пятью лепестками. (Ответы)

Конечно же, это пейзаж.

Посмотрите, как красиво художники изобразили сирень. Поделитесь своими впечатлениями от этих картин.

На картине Врубеля она словно окутана дымкой, кажется, что таким образом художник изобразил аромат сирени. На картине Кончаловского сирень словно живая, она как будто дышит.

Обратите внимание, отдельных цветов как будто и не видно. Кисти сирени изображены цветовыми пятнами, которые имеют разные оттенки сиреневого цвета. Наверное, если бы художники тщательно вырисовывали каждый цветочек сирени, картины не получились бы такими выразительными.

Объяснение приемов работы

- Сегодня я хочу научить вас рисовать цветы с такими же цветовыми пятнами. Их мы будем делать с помощью мятой бумаги. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.

Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.

Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.)

(Воспитатель напоминает детям, что краску из баночек нужно брать только шпателем, небольшими порциями, смешивать с помощью влажной кисти, пробовать оттенки на специальном листочке.) А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и белый цвета.

Показ способов изображения.

-Давайте договоримся, что сегодня мы будем рисовать натюрморт — вот эту сирень в вазе. Как вы думаете, какой фон должен быть у нашей картины, на каком фоне сирень будет смотреться более выразительно (На светлом.)

Что будем рисовать сначала? (Вазу.)

Её можно рисовать с помощью мятой бумаги или кистью — как вам захочется. Посмотрите внимательно на форму вазы, подумайте, какое место она будет занимать на листе бумаги? А что будет центральной частью вашего рисунка?

Какой формы кисти сирени? (Треугольной.)

Какой оттенок сиреневого цвета наносим сначала? (Более тёмный.)

Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать листья. Они очень красиво оттеняют цветы сирени. Какого цвета листья? (Ярко-зеленого.)

Следующий этап — наносим краску более светлого оттенка.

В завершение работы рисуем детали, которые помогают сделать рисунок более выразительным (например, кистью прорисовываем тонкие веточки или рисуем узор на вазе). Можно и листья нарисовать кистью, прорисовать их более тщательно, в отличие от цветов сирени.

- А вы знаете, ребята, что с помощью этой техники — рисования мятой бумагой можно нарисовать и другие пышные цветы: флоксы, розы, примулы на клумбе. Если хотите, можете немного пофантазировать и нарисовать любой красивый букет в подарок маме.

(Во время рисования включается красивая, тихая музыка.) Дети приступают к работе. Индивидуальная работа с детьми. Советы по смешиванию цветов. Индивидуальный показ на материале воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. (дети выполняют действия).

3. Заключительная часть. 3 мин.

Вопросы к детям:

- Что вы сегодня рисовали?

-Какую технику рисования использовали?

- В чём испытывали затруднения?

Дети отвечают.

- Ребята, на следующих занятиях мы ещё будем использовать новую технику рисования и развивать нашу фантазию и воображение.

Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!

Нарисованные веточки сирени будут

радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет. А вам, как юным художникам, я вручаю медали.

Выставка рисунков.

НОД. Рисование по теме «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — на мятой бумагой)
Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Рисование нетрадиционным способом (зубной пастой) в подготовительной группе МКДОУ детский сад «Малышок» Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе с использованием.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом) Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом) НОД в подготовительной группе «Ёлочка» Подготовила.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему «Зимующие птицы»Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему «Зимующие птицы» онспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему: «Зимующие птицы». Выполнила : Чукштайкина Н. А. Цели и задачи:.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование осенних деревьев способом печати листьев (подготовительная группа)Нетрадиционное рисование осенних деревьев способом печати листьев (подготовительная группа) Тема: осенние деревья. Задачи: 1. Учить передавать богатство красок, выразительность образа. 2. Развивать композиционные умения (расположение.

Поэтапное рисование гуашью «Клубничка», «Цветы в вазе» для детей от 5 летПоэтапное рисование гуашью «Клубничка», «Цветы в вазе» для детей от 5 лет Поэтапное рисование гуашью «Клубничка» для детей 5 лет. Цель: Нарисовать клубничку. Задачи: Развитие творческих способностей у детей.

Рисование нетрадиционным методом (раскатывание шарика по краске) «Странный узор». Средняя группа Воспитатель: Плаксина Л. Л. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей составлять узор с помощью краски разного.

Фотоотчёт о рисовании манкой «Подарки бывают разными»Фотоотчёт о рисовании манкой «Подарки бывают разными» Рисование нетрадиционным методом в средней группе (рисование манкой). «Подарки бывают разными» Цель: Учить детей создавать изображение с.

Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Ягодки рябины».Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Ягодки рябины». Рисуем с ребятами младшей группы ягодки рябины нетрадиционным способом - тычками. Цель занятия - упражнять детей в рисовании изображения.

Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка»Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка» Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД. Рисование по теме «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — на мятой бумагой)
Опубликовано: 21 мая 2017 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД