НОД рисование «Уронило солнце лучик золотой» вторая младшая группа

Ольга Гурова
НОД рисование «Уронило солнце лучик золотой» вторая младшая группа

Цель.

Воспитывать бережное отношение к природе. Создать атмосферу, способствующую, детскому саморазвитию, самовыражению и самоопределению.

Задачи:

• Уточнить знания детей об одуванчике (желтый, длинные, узкие листья, об условиях необходимых для роста (солнечный свет, тепло, влага, земля).

• Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов;

• Отрабатывать приемы рисования красками;

• Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку;

• Воспитывать умение радоваться своим рисункам;

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому;

• Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие;

• Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Оборудование:

Солнышко, колобок (папье-маше, одуванчики плоскостные, одуванчик объемный, бумага половина альбомного листа, гуашь (желтая, зеленая, кисти, баночки с водой, салфетки, бумага тонированная в зеленый цвет, тычки.

Ход занятия.

В группу входит колобок: - «Здравствуйте, ребята! Сегодня так хорошо на улице. А вы знаете, какое время года сейчас»?

Дети: На улице весна.

Колобок: Ребята, посмотрите на ваш участок, какой он стал необычный, волшебный, на нем уже выросла трава и расцвели красивые желтые цветы. А вы хотите на них посмотреть?

Дети: Да

Колобок: Пойдем те же скорее, я покажу, вам, где они цветут!

(дети идут гулять)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на небо, есть ли солнышко. Где оно? Колобок сказал, что солнышко ласковое. А как бы вы назвали солнышко?

Дети: Доброе, светлое, лучистое, яркое, теплое, веселое….

Колобок: Сейчас я покажу вам красивые цветы. Кто знает, как они называются?

Дети: Одуванчики!

Воспитатель: Какой одуванчик?

Дети: Круглый, желтый.

Колобок: На что же похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает стихотворение об одуванчике?

З. Александрова: Одуванчик молодой,

Был, как солнце золотой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Почему одуванчик сравнивают с солнышком?

Дети: Он - желтый, как солнышко, круглый, яркий, золотистый, а лепестки, как лучики.

Воспитатель: Посмотрите, цветок как будто бы на ножке стоит. Давайте наклонимся пониже и рассмотрим одуванчик. Какая у него ножка?

Дети: Длинная, гладкая.

Воспитатель: Какие листья?

Дети: Зеленые, длинные, узкие.

Колобок: Ребята, хотите послушать сказку?

Дети: Да!

Колобок: Жила была девочка Маша. Однажды весной, она пошла навестить свою бабушку. Около тропинки Машенька увидела красивую, солнечную полянку одуванчиков и решила подарить букет бабушке. Сорвала все цветы, а когда пришла к бабушке букет завял.

Воспитатель: Ребята, а как бы вы поступили на месте Маши? Перед вами лежат карточки с вариантами дальнейших действий, выберите одну карточку и объясните свой выбор.

(Дети выбирают карточки и показывают воспитателю и колобку и комментируют свой выбор)

Дети: Одуванчиками нужно любоваться. А если, мы их сорвем то останется некрасивая поляна. Сорванные одуванчики быстро увянут, будет скучно и некрасиво

Колобок: Молодцы, ребята, вы правильно поступили. Давайте будем одуванчиками любоваться, пусть они растут и радуются солнышку.

Воспитатель: Прекрасно, ребята, природу нужно беречь и защищать.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери одуванчики». В жизни мы с живыми цветами не играем, а сейчас соберем красивые одуванчики из картинок. На полянке растут четыре вида одуванчиков, но они все перепутались. Вам нужно по образцам найти и собрать их все.

НОД рисование «Уронило солнце лучик золотой» вторая младшая группа

Воспитатель: Умницы, как быстро и аккуратно вы выполнили задание, какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь давайте тихо сядем за столы и нарисуем одуванчики. Посмотрите на одуванчик, он желтый, а листья и стебель зеленые. Какого цвета гуашь мы возьмем? (желтую и зеленую)

(воспитатель вместе с детьми показывают приемы рисования)

Возьмем кисточку, и покажем в воздухе, как мы будем рисовать ножку, листья, цветок. Сначала рисуем ножку с листьями, а потом цветок.

(Дети промывают кисточку, споласкивают ее и осушивают о салфетку).

Тычком рисуем цветок.

Пока сохнут рисунки давайте поиграем.

(дети выходят в круг)

Воспитатель: Давайте представим, что все мы одуванчики.

(воспитатель читает стихотворение Е. Серова под музыкальное сопровождение)

Носит одуванчик желтый сарафанчик

(дети стоят в кругу, мальчики руки на пояс, девочки на юбочку выполняют каблучок вправо влево по два раза)

Подрастет-нарядится в беленькое платьице.

(руки через стороны вверх, потянуться, пружинка вправо, влево)

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

(на носочках покружиться во круг себя и во круг соседа или разбежаться по группе)

Игру повторить 2 раза.

По окончании все рисунки выставить на доске. Колобок любуется ими:

Колобок:» Какая большая цветущая поляна. Какие вы все замечательные художники, аккуратные, наблюдательные. Я горжусь вами и любуюсь вашими рисунками.

Ну вот, ребята мне уже пора возвращаться в свою сказку. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лучик солнца, золотой» Конспект НОД в младшей группе «Лучик солнца, золотой» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков работы с карандашами; пробуждение.

«Мама-лучик золотой» — фотоотчет праздника, посвященного Дню Матери«Мама-лучик золотой» — фотоотчет праздника, посвященного Дню Матери "МАМА-лучик золотой"-фотоотчет праздника,посвященного дню Матери. Цель: воспитывать у детей заботливое, бережное отношение к самому близкому.

Беседа «Где моя мама?» (вторая младшая группа)Беседа «Где моя мама?» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с праздником «День матери». Развивать у детей интерес к традициям семейных отношений. Воспитывать любовь и уважение.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Интегрированная НОД «Кто сказал «Мяу»?» (вторая младшая группа)Интегрированная НОД «Кто сказал «Мяу»?» (вторая младшая группа) Цели: - активизировать речь детей на материале знакомой сказки - упражнять детей в счете предметов, в названии геометрических фигур - закрепить.

Конспект НОД по физкультуре «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Развивать активность.

Конспект ООД по познавательному развитию «Красный, желтый, голубой, лучик солнца золотой» «Красный, желтый, голубой лучик солнца золотой» Цель: Всестороннее развитие личности ребенка и формирование представлений об основных свойствах.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Уронило солнце лучик золотой» Техника рисования: «Пальцевая живопись» Программное содержание: -Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Рисование при помощи ладошек «Птицы зимой» (вторая младшая группа)Рисование при помощи ладошек «Птицы зимой» (вторая младшая группа) Для лучшего,более наглядного, знакомства детей с зимующими птицами очень интересно будет попробовать их как-то изобразить. Мы выбрали наиболее.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
Автор публикации:
НОД рисование «Уронило солнце лучик золотой» вторая младшая группа
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...