Получи документы

НОД по лего-конструированию «Робот»

вера паксеева
НОД по лего-конструированию «Робот»

НОД по лего-конструированию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по лего - конструированию

в средней группе на тему:

«Роботы»

Составила: Паксеева В. А.

воспитатель,

высшей квалификационной категории

г. Шумерля -2015год

Цель: - Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из лего – конструктора.

Задачи

Развивающая:

Публикация «НОД по лего-конструированию „Робот“» размещена в разделах

- развивать воображение, внимание, сообразительность, мышление, понятливость;

- учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

-развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания;

Образовательная:

- формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.

Воспитательная:

- приобщать к совместной деятельности – умение объединятся в небольшие группы;

побуждать к речевому и игровому общению;

-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО;

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Материал: Игрушки роботы, лего – конструктор на каждого ребенка, схема робота на каждого ребенка, аудио записи на тему «Робот».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек. Оформить пособие по плоскостному моделированию "Роботы"

Ход занятий.

1. Рассматривание игрушки-робота.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Воспитатель:- "Дети, нам из магазина принесли робота. Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит.

Ответы детей: - голова, туловище, руки, ноги.

Воспитатель: - Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении. На какие лего - детали похожи части роботов?"

Ответы детей: – Кирпичик, кубик, пластина, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус.

Воспитатель:- "Какие функции могут выполнять роботы?"

Ответы детей – Управлять станком, машиной. Копать землю, читать книгу, рисовать. Доставлять грузы на станции.

Воспитатель: - Давайте найдем нашему роботу друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов :

- Сколько их?

- Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему?

- Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей.

- Найдите 2-х одинаковых роботов.

- Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры.

- Покажите детали, расположенные по-разному.

- Сколько в каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов, многоугольников?"

Воспитатель: - А теперь посмотрим, какие детали из лего - конструктора можно использовать для конструирования робота (кирпичики, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус).

Воспитатель:- " А кто делает роботов?"

Ответы детей: - Конструкторы.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Приглашаю вас в бюро Робототехники, чтобы смоделировать робота и сконструировать его из лего - конструктора.

Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа детей моделирует роботов из лего – конструктора, выполняет чертеж и раскладывает модель на чертеже.

Вторая подгруппа строят робота из лего – конструктора.

Во время конструирования воспитатель спрашивает, из каких лего – деталей, составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот.

Ответы детей.

В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им роботы и обосновывают свой выбор.

Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течение 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Этот забавный робот»Детский мастер-класс «Этот забавный робот» Робот — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. У современных роботов внешний вид и конструкция могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лего-конструированию «Робот»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД