Папки-передвижки

НОД «Рыбы — обитатели воды»

Инна Рязанцева
НОД «Рыбы — обитатели воды»

Рыбы — обитатели воды

Задачи занятия:

Образовательные:

-активизировать познавательные способности детей;

-учить детей обобщать и классифицировать;

-учить выделять признаки различия и сходства между рыбами;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-обозначать количество цифрой.

Развивающие:

-развитие тонкой моторики,координации речи с движениям;

-развитие мышления,памяти,умения анализировать;

-развитие эмоциональной сферы детей;

-развитие эстетического восприятия красоты обитателей аквариума;

-развивать лицевые мышцы.

Публикация «НОД „Рыбы — обитатели воды“» размещена в разделах

Воспитательные:

-развивать коммуникативные качества и умения;

-работать и играть в коллективе,

-воспитывать любовь ко всему живому,экологическую грамотность детей.

Планируемые результаты:

Активная эмоциональная личность,ребёнок,умеющий обобщать,делать выводы,сопереживать.

Виды детской деятельности:

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Познавательная

4. Двигательная

Интерация областей:

Познание,коммуникация,социализация,чтение художественной литературы,здоровье,изобразительное творчество.

Ход НОД

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

-Здравствуйте друзья!Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются,они желают друг другу здоровья.

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу,называя имя ребёнка,

Которому подают руку.

«Здравствуй,Ваня»

Вос-ль:

-А теперь мы очень тихо сядем на свои места и я загадаю вам загадки:

-Жива в воде она,

Поймаешь,вытащищь её-

Умрёт она тогда.

-Крылья есть да не летает,

Глаза есть да не мигают,

Ног нет,да не догонишь.

-Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

-У родителей и деток вся одежда из монеток.

Вос-ль:

О ком эти загадки (о рыбах)

Охарактеризуйте рыб по тексту загадок.

-живёт в воде,

-глаза не мигают,

-«крылья»-плавники,

-есть хвост-«руль»,

-одежда-чешуя.

Вопросы к детям:

-Где ещё может жить рыбка (море,река,аквариум)

-Как называются рыбы живущие в море?реке?озере?

Упражнение «Что сказала рыбка»

Воспитатель производит без слов звуки{а},{о},{у},{э},{и} и дети угадывают.

Игра с мячом «Семейка слов»

Образовывать однокоренные слова к слову рыба.

Дети стоят в кругу.

-как назвать маленькую рыбу (рыбёшка,рыбка)

-как назвать человека,который ловит рыбу (рыбак)

-что делает рыбак (рыбачит)

-куда ходит рыбак (на рыбалку)

-суп из рыбы (рыбный)

-котлеты из рыбы (рыбные)

-сети,которыми ловят рыбу (рыбацкие)

-большая рыба (рыбина)

Вос-ль: отлично,вы столько слов подобрали из одной семейки.

Вос-ль:

К нам из сказки приплыла

Там царицею была

Это рыбка не простая,

Это рыбка золотая.

Хотите узнать как появились аквариумные рыбки?Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Внекотором царстве,в некотором государстве,жил был царь. И было у него много дочерей. И вот однажды устроил царь для них бал,на который позвал много гостей. Каждая из дочерей надела свой самый любимый наряд. Скалярия-надела чёрное платье в жёлтую полоску,близняшки гуппи надели пышные пёстрые платья. Царевна Бабочка-вышла в лёгком платье с крылышками. Другие сёстры тоже принарядились. Все гости только и говорили о красивых нарядах сестёр и восхищались ими.

На этот бал пожаловала и нежданная гостья-злая колдунья. Ей было неприятно,что на неё никто не обращает внимания. И от зависти и злобы она всех сестёр превратила в рыб,которым пришлось бы провести всю жизнь на дне океана,где их никто и никогда не увидел бы. Но ошиблась злая колдунья. Люди приметили разноцветных и необычайно красивых рыбок,поселили их в оквариум и любуются ими до сих пор.

Вос-ль:

Понравилась ли вам эта история?

Игровое упражнение «Сосчитай рыбок и обозначь количество рыбок цифрой»

(соотношение кол-ва с цифрой)

Вос-ль:

Ну и последнее задание.

Хотите стать добрыми волшебниками?Помогите собрать рыбку из частей.

Сначала разогреем свои пальчики.

Физминутка

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка,рыбка,озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком взмахнула

И тихонько уплыла.

Вос-ль:

Итак,мы теперь добрые волшебники. Давайте собирать рыбку.

(Уточнить название рыбки какая она-морская,речная)

Итоги:

-О ком мы сегодня говорили?

-Что нового узнали о рыбах?

-Понравилось ли занятие?

Сюрприз:

Звонок на телефон воспитателя «Морского царя»

Благодарность царя-подарки детям-угощение и трафареты рыб для уголка ИЗО.

Спасибо за внимание.

Приложение-1

Старшая лог. Гр.

Интегрированное занятие «Рыбы-обитатели воды»

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Рыбы — обитатели воды»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 22:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД