«В лес за грибами». НОД с детьми 2–3 лет по развитию творческих способностей через рисование с элементами конструирования

татьяна овсянникова
«В лес за грибами». НОД с детьми 2–3 лет по развитию творческих способностей через рисование с элементами конструирования

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2-3 лет

по развитию творческих способностей через рисование с элементами конструирования.

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»).

Конспект №1: «В лес за грибами».

Цели:

- учить детей правильно пользоваться изобразительными средствами;

- познакомить воспитанников с коричневым цветом;

- воспитывать у детей интерес к процессу рисования и конструирования;

- способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Материалы и оборудование; музыкальное сопровождение.

Наглядное пособие «Лес», муляжи грибов, картинки с изображением грибов, кукла; заготовки кругов из белой бумаги диаметром 5 см. (по 2 на ребёнка) и прямоугольники (размером 3х5) (по 2 на ребёнка) из цветной бумаги коричневого цвета, кусочки поролона, гуашевые краски (коричневая и жёлтая, клеевой карандаш.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель. Ребята, что-то спряталось в мешочке, не могу я угадать. Давайте вместе потрогаем и назовём, что там лежит. Воспитатель предлагает воспитанникам отгадать, что лежит в мешочке, предложив пощупать мешочек, в котором находятся муляжи грибов. Наводящие вопросы: Что растёт в лесу? Что собирала Маша в корзинку?

- Спрятались у нас грибы небывалой красоты. Все красивые и разные. В лесу их Маша собирала и вам сегодня показала. Ребята, давайте поиграем, грибочки пособираем.

Игра-забава «Соберём грибы» (под любую весёлую народную музыку). Дети собирают под музыку вырезанные грибы в корзинку.

2. Основная часть.

Воспитатель. Маша скоро в лес пойдёт, только нет в нашем лесу грибов, не выросли они. (Воспитатель показывает наглядно-дидактическое пособие «Лес»). Надо Маше корзинку грибов набрать, только где их взять. Ребята, вы поможете нашей кукле? Нужно сделать много грибов и посадить их в нашем лесу. Маша в лес пойдёт и грибов в корзинку наберёт. Поможете кукле Маше? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, на столе лежат заготовки для наших грибов. Мы должны раскрасить шляпку, вот этот круг. Для этого мы возьмём по кусочку поролона и обмакнём в эту краску. Познакомимся с новым цветом – коричневым. Посмотрите, на картинке у меня гриб-боровик, у него коричневая шляпка. Про себя он говорит:

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой.

Малыши выполняют задание, закрашивают шляпки.

Воспитатель. Пока наши шляпки подсыхают, мы с вами сделаем для них ножки. Они будут толстые и белые, как у настоящего гриба-боровика. Для этого возьмём другие заготовки, белые прямоугольники. Один край, который короткий, смажем клеем и соединим его с другим. Аккуратно приложим, придавим и подождём. У нас получились ножки и шляпки. Я положу шляпку на ножку. Посмотрите, какой получился у меня гриб-боровик. Сейчас я посажу его в лесу. Теперь вы повторите за мной и посадите свои грибы в лесу.

Посмотрите, сколько у нас грибов. Как вы думаете, наша кукла Маша пол-ную корзинку соберёт?

3. Заключительная часть.

Завершение игровой ситуации.

Маша наша в лес пошла

И грибок нашла.

Раз грибок, два грибок,

Полезайте в кузовок.

Хороши грибы в лесу

Много-много соберу.

4. Итог НОД.

- Ребята, вам понравилась делать грибы? А кому мы сегодня помогли? Сколько грибов собрала Маша? Давайте скажем кукле до свиданья!

Публикации по теме:

Наше творчествоНаше творчество В своей работе с детьми стараюсь уделять большое внимание применению методов и методических приемов обучения, которые способствуют более.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
«В лес за грибами». НОД с детьми 2–3 лет по развитию творческих способностей через рисование с элементами конструирования
Опубликовано: 18 октября 2013 в 23:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....