«В лес за грибами». НОД с детьми 2–3 лет по развитию творческих способностей через рисование с элементами конструирования

татьяна овсянникова
«В лес за грибами». НОД с детьми 2–3 лет по развитию творческих способностей через рисование с элементами конструирования

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2-3 лет

по развитию творческих способностей через рисование с элементами конструирования.

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»).

Конспект №1: «В лес за грибами».

Цели:

- учить детей правильно пользоваться изобразительными средствами;

- познакомить воспитанников с коричневым цветом;

- воспитывать у детей интерес к процессу рисования и конструирования;

- способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Материалы и оборудование; музыкальное сопровождение.

Наглядное пособие «Лес», муляжи грибов, картинки с изображением грибов, кукла; заготовки кругов из белой бумаги диаметром 5 см. (по 2 на ребёнка) и прямоугольники (размером 3х5) (по 2 на ребёнка) из цветной бумаги коричневого цвета, кусочки поролона, гуашевые краски (коричневая и жёлтая, клеевой карандаш.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель. Ребята, что-то спряталось в мешочке, не могу я угадать. Давайте вместе потрогаем и назовём, что там лежит. Воспитатель предлагает воспитанникам отгадать, что лежит в мешочке, предложив пощупать мешочек, в котором находятся муляжи грибов. Наводящие вопросы: Что растёт в лесу? Что собирала Маша в корзинку?

- Спрятались у нас грибы небывалой красоты. Все красивые и разные. В лесу их Маша собирала и вам сегодня показала. Ребята, давайте поиграем, грибочки пособираем.

Игра-забава «Соберём грибы» (под любую весёлую народную музыку). Дети собирают под музыку вырезанные грибы в корзинку.

2. Основная часть.

Воспитатель. Маша скоро в лес пойдёт, только нет в нашем лесу грибов, не выросли они. (Воспитатель показывает наглядно-дидактическое пособие «Лес»). Надо Маше корзинку грибов набрать, только где их взять. Ребята, вы поможете нашей кукле? Нужно сделать много грибов и посадить их в нашем лесу. Маша в лес пойдёт и грибов в корзинку наберёт. Поможете кукле Маше? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, на столе лежат заготовки для наших грибов. Мы должны раскрасить шляпку, вот этот круг. Для этого мы возьмём по кусочку поролона и обмакнём в эту краску. Познакомимся с новым цветом – коричневым. Посмотрите, на картинке у меня гриб-боровик, у него коричневая шляпка. Про себя он говорит:

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой.

Малыши выполняют задание, закрашивают шляпки.

Воспитатель. Пока наши шляпки подсыхают, мы с вами сделаем для них ножки. Они будут толстые и белые, как у настоящего гриба-боровика. Для этого возьмём другие заготовки, белые прямоугольники. Один край, который короткий, смажем клеем и соединим его с другим. Аккуратно приложим, придавим и подождём. У нас получились ножки и шляпки. Я положу шляпку на ножку. Посмотрите, какой получился у меня гриб-боровик. Сейчас я посажу его в лесу. Теперь вы повторите за мной и посадите свои грибы в лесу.

Посмотрите, сколько у нас грибов. Как вы думаете, наша кукла Маша пол-ную корзинку соберёт?

3. Заключительная часть.

Завершение игровой ситуации.

Маша наша в лес пошла

И грибок нашла.

Раз грибок, два грибок,

Полезайте в кузовок.

Хороши грибы в лесу

Много-много соберу.

4. Итог НОД.

- Ребята, вам понравилась делать грибы? А кому мы сегодня помогли? Сколько грибов собрала Маша? Давайте скажем кукле до свиданья!

Публикации по теме:

Наше творчествоНаше творчество В своей работе с детьми стараюсь уделять большое внимание применению методов и методических приемов обучения, которые способствуют более.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
«В лес за грибами». НОД с детьми 2–3 лет по развитию творческих способностей через рисование с элементами конструирования
Опубликовано: 18 октября 2013 в 23:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....