Получи документы

Конспект НОД с детьми 2 ой младшей группы «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Наталья Белобородова
Конспект НОД с детьми 2 ой младшей группы «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Основная образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие:

учить детей рисовать цветок одуванчика нетрадиционным способом «ватными палочками»;

Публикация «Конспект НОД с детьми 2 ой младшей группы „Носит одуванчик желтый сарафанчик“» размещена в разделах

закреплять знание основных цветов (зеленый, желтый);

упражнять в технике рисования гуашевыми красками;

закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания;

закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие:

Развивать слуховое и цветовое восприятие.

Развивать речь детей, обогащать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней (нельзя рвать цветы).

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: мультимедийная презентация «Одуванчик», модели одуванчика на каждого ребенка, разрезные картинки для игры «Собери одуванчик», кисточки №10, гуашь зеленого и желтого цвета, ватные палочки, бумага светло-зеленая для фона, салфетки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Заучивание стихотворений про одуванчик.

4. Отгадывание загадок про это растение.

Ход:

Педагог: Посмотрите, весна передала нам корзинку, что же там лежит. Давайте посмотрим?

Дети: Да.

Педагог: Кажется я знаю что это. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте. Достаю из корзинки модель одуванчика и показываю детям.

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это желтый сарафанчик

Нарядился…. (Одуванчик)

Молодцы вы отгадали. Но а теперь давайте соберем одуванчик из 4 –х частей. Дети собирают одуванчик. А теперь давайте посмотрим, что же получилось? Что это? Правильно мы отгадали загадку или нет?

Дети: Правильно.

Педагог: Что это за цветок?

Давайте рассмотрим форму цветка, на что похож одуванчик? (на солнышко, на цыпленка, на кружок).

Педагог: Как располагаются у него лепестки?

Дети: Как лучики от солнышка

Педагог: Какого цвета одуванчик?

Дети: Желтого

Педагог: Что еще есть у одуванчика? На чем он растет?

Дети: На стебельке (на ножке)

Педагог: Какого цвета стебелек?

Дети: Зеленого.

Педагог: А что еще есть у цветка?

Дети: Листики.

Педагог: посмотрите листики длинные волнистые по краю, и тоже зеленого цвета. Вот какой он красивый.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Цветы нельзя рвать. Если мы будем рвать то они завянут и засохнут. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках. Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине.

Физкультминутка «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

А теперь давайте нарисуем нашим одуванчикам цветки. Их мы будем рисовать ватной палочкой. Затем берем ватную палочку и рисуем жёлтой краской цветок примакивая по-кругу.

После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу.

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

В итоге деятельности, воспитатель восхищается полученной картиной и хвалит детей за хорошую работу.

Публикации по теме:

«Красивый сарафанчик надел наш одуванчик». Конспект занятия по обрывной аппликации (2-ая младшая группа)«Красивый сарафанчик надел наш одуванчик». Конспект занятия по обрывной аппликации (2-ая младшая группа) " Красивый сарафанчик одел наш одуванчик" Задачи: Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Уточнить представление детей о внешнем.

Аппликация из ниток «Пушистый одуванчик». Мастер-класс с детьми средней группыАппликация из ниток «Пушистый одуванчик». Мастер-класс с детьми средней группы Нитки - превосходный и самый доступный материал для творчества. Нитки есть в каждом доме, можно использовать шерстяные так и синтетические.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Одуванчик»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Одуванчик» Цель: Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, не заезжая за контур. Учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.

Интегрированное занятие по художественному творчеству «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Тема: «Носит одуванчик желтый одуванчик» Цель: сформировать у детей способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать.

Конспект занятия по ИЗО «Одуванчик-желтый сарафанчик» Цель: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Одуванчик» Цель:закреплять умение правильно держать кисть,хорошо промывать ворс кисти при смене краски,учить различать краски по цвету;познакомить.

Познавательно-исследовательский проект «Яркий сарафанчик-желтый одуванчик» Познавательно-исследовательский проект «Яркий сарафанчик - желтый одуванчик» Что за солнышко на ножке Засияло у дорожки? Что желтеет там.

Проект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Проект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Выполнила и разработала: Константинова М. Ф. Воспитатель I категории МАДОУ Детский сад "Валдай", посёлок Старая Торопа, Тверская область.

Проект «Одуванчик — жёлтый сарафанчик»Проект «Одуванчик — жёлтый сарафанчик» Цель проекта: Познакомить детей с цветами нашего края, научить любить и ценить их. Дать представления о том, что цветы – живые существа,.

Тема НОД «Его имя носит город» Программное содержание: • учить детей включаться в совместную деятельность, проявлять навыки межличностного общения; • воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 2 ой младшей группы «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 15:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД