НОД с детьми 3–4 лет. Тема: «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»

Юлия Гирушева
НОД с детьми 3–4 лет. Тема: «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»

Цель

:формирование способности детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Задачи:

ОО «Коммуникация»:

1. Совершенствовать способность описывать объект с помощью взрослого, опираясь на мнемотаблицу.

2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, обозначающие особенности описываемого объекта, согласовывать их в роде, числе, падеже.

ОО «Познание»:

1. Продолжать совершенствовать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

2. Формировать способность детей соотносить знаковые символы с образами, перекодировать информацию.

3. Совершенствовать способность выделять и называть отличи тельные признаки дикого животного – зайца.

ОО «Художественное творчество»

1. Совершенствовать способность наклеивать готовую фигурку животного, создавая коллективную композицию.

ОО «Здоровье»

1. Формировать у детей потребность в двигательной активности и положительных эмоциях.

Материал: коробка, игрушка зайца, мнемотаблица, клей, карандаш, силуэтные изображения зайцев, панно «полянка».

Ход мероприятия:

I. Сюрпризный момент.

Педагог заходит в группу, знакомится с детьми, с окружающей обстановкой и вместе с детьми обнаруживает в групповой комнате неизвестный объект.

- Что это? Интересно, что там лежит?

Давайте откроем и посмотрим, что же там есть? (Попытки открыть ко-робку не получается). Обнаруживается послание (мнемотаблица)

Педагог: Дети, здесь написано, что коробка откроется только тогда, когда вы отгадаете, что там лежит. А помогут нам в этом вот эти загадочные картинки.

II. Работа с мнемотаблицей

Знакомство детей с мнемотаблицей (показ и объяснение)

Уточняющие вопросы:

- Кто это? Животное.

- Где живет? Рядом с человеком? (домашнее) В лесу (дикое).

- Сколько лап? (4).

- Чем покрыт? (шерсть).

- Что есть на голове? (2 длинных уха).

- Какой хвост? (маленький).

- Когда был маленький, чем питался? (молоком).

- Чем питается взрослый? (трава, кора деревьев, ветки).

Педагог подводит детей к выводу, что в коробке- заяц. По мнемотаблице дети рассказывают о зайчике.

III. Мотивация: Зайчик устал сидеть в коробке, хочет с вами поиграть в игру «Жили-были зайчики».

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движе-ния.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над годовой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

IV. Продуктивная деятельность.

Мотивация: Зайчику грустно без друзей. Давайте пригласим к нему других зайчиков. Посмотрите, какая красивая полянка, на неё позовём зайчиков. Аппликация. Наклеивание силуэтов зайцев.

V. Заключительная.

Мы сегодня узнали столько интересного о зайчике, поиграли с ним и даже пригласили к нему друзей. Зайчик вам говорит: "большое спасибо" и прощается с вами: «До свидания!».

Публикации по теме:

МнемотаблицыМнемотаблицы У детей важно осмысленно запоминать не только отдельные предметы или слова, но и целые тексты. Для более успешного запоминания текста мы.

Развитие речи ребенка среднего и старшего дошкольного возраста при помощи коллажей, мнемотаблиц, пиктограмм. Ребенок среднего и старшего дошкольного возраста переходит на новый уровень общения со взрослым- познавательный. Не случайно он называется.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
НОД с детьми 3–4 лет. Тема: «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 22:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...