НОД с детьми 3–4 лет. Тема: «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»

Ирина Иванова
НОД с детьми 3–4 лет. Тема: «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»

Цель

:формирование способности детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Задачи:

ОО «Коммуникация»:

1. Совершенствовать способность описывать объект с помощью взрослого, опираясь на мнемотаблицу.

2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, обозначающие особенности описываемого объекта, согласовывать их в роде, числе, падеже.

ОО «Познание»:

1. Продолжать совершенствовать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

2. Формировать способность детей соотносить знаковые символы с образами, перекодировать информацию.

3. Совершенствовать способность выделять и называть отличи тельные признаки дикого животного – зайца.

ОО «Художественное творчество»

1. Совершенствовать способность наклеивать готовую фигурку животного, создавая коллективную композицию.

ОО «Здоровье»

1. Формировать у детей потребность в двигательной активности и положительных эмоциях.

Материал: коробка, игрушка зайца, мнемотаблица, клей, карандаш, силуэтные изображения зайцев, панно «полянка».

Ход мероприятия:

I. Сюрпризный момент.

Педагог заходит в группу, знакомится с детьми, с окружающей обстановкой и вместе с детьми обнаруживает в групповой комнате неизвестный объект.

- Что это? Интересно, что там лежит?

Давайте откроем и посмотрим, что же там есть? (Попытки открыть ко-робку не получается). Обнаруживается послание (мнемотаблица)

Педагог: Дети, здесь написано, что коробка откроется только тогда, когда вы отгадаете, что там лежит. А помогут нам в этом вот эти загадочные картинки.

II. Работа с мнемотаблицей

Знакомство детей с мнемотаблицей (показ и объяснение)

Уточняющие вопросы:

- Кто это? Животное.

- Где живет? Рядом с человеком? (домашнее) В лесу (дикое).

- Сколько лап? (4).

- Чем покрыт? (шерсть).

- Что есть на голове? (2 длинных уха).

- Какой хвост? (маленький).

- Когда был маленький, чем питался? (молоком).

- Чем питается взрослый? (трава, кора деревьев, ветки).

Педагог подводит детей к выводу, что в коробке- заяц. По мнемотаблице дети рассказывают о зайчике.

III. Мотивация: Зайчик устал сидеть в коробке, хочет с вами поиграть в игру «Жили-были зайчики».

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движе-ния.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над годовой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

IV. Продуктивная деятельность.

Мотивация: Зайчику грустно без друзей. Давайте пригласим к нему других зайчиков. Посмотрите, какая красивая полянка, на неё позовём зайчиков. Аппликация. Наклеивание силуэтов зайцев.

V. Заключительная.

Мы сегодня узнали столько интересного о зайчике, поиграли с ним и даже пригласили к нему друзей. Зайчик вам говорит: "большое спасибо" и прощается с вами: «До свидания!».

Публикации по теме:

МнемотаблицыМнемотаблицы У детей важно осмысленно запоминать не только отдельные предметы или слова, но и целые тексты. Для более успешного запоминания текста мы.

Развитие речи ребенка среднего и старшего дошкольного возраста при помощи коллажей, мнемотаблиц, пиктограмм. Ребенок среднего и старшего дошкольного возраста переходит на новый уровень общения со взрослым- познавательный. Не случайно он называется.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД с детьми 3–4 лет. Тема: «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 22:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...