НОД с детьми 6–7 лет по освоению образовательной области «Познание» (конструирование) «Гостиница для гостей Олимпиады»

Ольга Николаевна Шергина
НОД с детьми 6–7 лет по освоению образовательной области «Познание» (конструирование) «Гостиница для гостей Олимпиады»

Тип: формирование практических умений и навыков.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка конструирования из строительного материала по самостоятельно созданной схеме.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей о гостинице, ее видах и особенностях в строении.

• Упражнять детей в строительстве из строительного материала по самостоятельно созданной схеме.

• Упражнять детей в самостоятельном анализе постройки.

• Закреплять знания детей о деталях конструктора, о последовательности построения здания.

• Совершенствовать навыки пространственной ориентации.

Развивающие:

• Развивать связную речь, умение составлять рассказ с опорой на схему.

• Развивать навыки совместной деятельности, коммуникативного, делового общения.

• Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные:

• Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

• Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

• Воспитывать уважительное отношение к труду.

Интеграция: коммуникативно-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, настольный конструктор, схемы-опоры, листы бумаги, маркеры, корзины, строительные каски по количеству детей, флажки.

Ход: 1 часть.

Педагог:

- Ребята, совсем скоро произойдет очень важное для нашей страны событие. А может кто-то догадался, какое? (Олимпийские игры 2014).

- А что такое Олимпийские игры? (Соревнования в различных видах спорта, в которых участвуют спортсмены из разных стран)

- А где будут проходить Олимпийские игры? (В России, в г. Сочи).

- Олимпийские игры будут проходить под девизом – «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!

- Да, ребята это великое событие для нашей страны. Со всех концов земного шара в город Сочи приедет великое множество людей – это и спортсмены, участники Олимпиады и гости- болельщики.

Слайд 1.

Педагог:

- День и ночь работают бригады строителей, воздвигая спортивный комплекс для соревнований и множество гостиниц для гостей олимпийских игр.

- Вчера на сайте в интернете случайно прочла объявление:

«На строящиеся объекты гостиничного комплекса в г. Сочи требуются бригады строителей».

- И я подумала, может, мы с ВАМИ отправимся в г. Сочи и примем участие в строительстве гостиничных комплексов для гостей Олимпийских игр.

- Ребята, вы согласны? (Да).

2. Слайд 2.

- А вы знаете, что такое гостиница?

- Посмотрите, какими разными бывают гостиницы (Слайд 3-8).

- И у каждой гостиницы есть свое название (слайд 9 - 12).

- На ваш взгляд, какая должна быть гостиница, чтобы она понравилась гостям Олимпиады?

(Современная, чистая, уютная, комфортная, теплая, удобная, недорогая, просторная).

Вывод: Теперь мы знаем, что такое гостиница, и какие условия должны быть созданы для гостей Олимпиады.

- Тогда в путь, а вот и наш самолет! (дети садятся в выстроенную модель из деревянного конструктора и летят в г. Сочи).

2 часть:

Педагог:

- Вот мы и на месте, кругом кипит работа, и мы с вами не будем сидеть, сложа руки (Одевают, строительные каски).

НОД с детьми 6–7 лет по освоению образовательной области «Познание» (конструирование) «Гостиница для гостей Олимпиады»

- Я предлагаю вам разделиться на группы – бригады по 3 человека (строители работают бригадами) и каждая бригада займет свою строительную площадку (дети садятся за столы).

- Скажите, из каких частей состоит здание?

(Фундамент, стены, перекрытия, крыша, окна, и двери).

- Для строительства дома, какой строительный материал мы будем использовать?

Вывод: «Молодцы, ребята, правильно назвали основные части зданий, и строительные материалы которые вам понадобятся для создания постройки».

3 часть:

Педагог:

- Ну а сейчас я вам предлагаю поработать в бригадах (Детям предлагается схема – план предстоящей работы):

1. Обсудите постройку вашей гостиницы.

2. Начертите схему постройки и рассчитайте количество строительного материала.

3. Подберите строительный материал.

4. Создайте постройку по схеме.

5. Расскажите о своей постройке.

Дети самостоятельно работают в бригадах, педагог ходит от одной бригады к другой, наблюдает, дает советы, если дети затрудняются.

Когда дети заканчивают строительство гостиницы, педагог предлагает детям рассказать о своей постройке:

• Как называется гостиница;

• Какие строительные материалы использовали дети в постройке;

• Какие условия созданы для гостей олимпийских игр.

Дети рассказывают о своих постройках.

Рефлексия.

- А сейчас я предлагаю вам взять в руки флажки (зеленый и синий) для того чтобы вы дали оценку своей работе:

• Вы поднимите зеленый флажок, если, по вашему мнению, вы работали дружно в своей бригаде, не ссорились. Смогли самостоятельно начертить чертеж и по нему построить конструкцию гостиницы.

• Синий флажок вы поднимаете, если работали в бригаде не дружно, ссорились. Не смогли начертить чертеж и построить конструкцию гостиницы.

Дети оценивают себя. Педагог подводит итог НОД.

Публикации по теме:

«Лыжники» — поделка из пластилина и жёлудей«Лыжники» — поделка из пластилина и жёлудей поделка из пластилина природного материала. для изготовления поделки нам понадобится: пластилин вашего любимого цвета; желуди и их шляпки;.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мастерская Умелкина» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год. • Наименование программы: «Мастерская Умелкина» • Направление деятельности: начально-техническое.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД с детьми 6–7 лет по освоению образовательной области «Познание» (конструирование) «Гостиница для гостей Олимпиады»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...