НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»

Ольга Костко
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»

ГБОУ детский сад №2554

КОНСПЕКТ НОД

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Красный, желтый, зеленый».

Из опыта работы

Воспитателя КОСТКО О. В.

2013

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

-макет светофора;

-знак «Пешеходный переход».

1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка. Давайте поздороваемся с ней. Лисичка добиралась к нам через дорогу и чуть не попала под машину, а всё потому, что не знала правила дорожного движения. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Как называются люди, которые водят машины? (Водители). А как называют людей, которые ходят пешком? (Пешеходы). Ребята, ответьте мне на такой вопрос: Машины ездят по (дороге). А пешеходы могут ходить по дороге вместе с машинами? (нет). Смотри Лисичка, на дороге есть специальные отметки, где можно перейти дорогу. Видишь, на дороге много белых полосок -это ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД! Его ещё «зеброй» называют, потому, что полосатый, как зебра. Рядом с пешеходным переходом всегда стоит светофор. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Сейчас мы и Лисичку научим переходить дорогу. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

-Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ну, а перейти дорогу поможет светофор. У меня всего три глаза, разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

- Нет.

3. Практическая часть.

- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры).

-Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Лиса, наша игра. Ты теперь будешь знать правила дорожного движения.

- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по аппликации «Красный, желтый, зеленый» (2 младшая группа)Конспект образовательной ситуации по аппликации «Красный, желтый, зеленый» (2 младшая группа) Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве,.

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: - закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 14:24
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...