НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»

Елена Гусева
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Цель: Знакомить с характерными признаками осени

Задачи:

1. Воспитательная задача:

воспитывать чувство красоты, любви к природе

2. Развивающая задача:

развивать умение внимательно слушать воспитателя, умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого (прикрепляя маленькие кусочки пластилина к шаблону дерева).

3. Образовательная задача: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени (пасмурно, опадают листья, становится холодно.)

Наглядный материал и оборудование:

1. Демонстрационный:

Осенние листочки (желтого, красного цвета);

Листы бумаги с шаблоном изображения дерева без листьев

Пластилин желтого и красного цвета

2. Индивидуальный:

Предметные картинки с изображением осенних листочков

Инновационная деятельность

Технология интегрированного обучения.

Методы обучения:

- Наглядный;

- Словесный;

- Игровой;

Методические приемы обучения:

- Беседа;

- Объяснение;

- Показ;

- Напоминание;

- Поощрение.

Предварительная работа:

- Беседы;

- Рассматривание картин, иллюстраций осенних деревьев

- Наблюдение за листопадом

Словарная работа:

Листопад, осенние листочки, разноцветные листья, покружил, шуршать.

Литература

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, «Карапуз», 2009

2. М. Ходякова «Детские стихи про осень»

3. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Москва 2009

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ребята посмотрите, к нам в гости в группу пришла осень. (Входит взрослый персонаж с букетом осенних листьев и разбрасывает по группе листочки). Она оставила свои следы. Это красивые листья. Посмотрите, какие они разные. Один листочек желтого, другой красного цвета. (Название цвета повторяем с детьми) –закрепление название цветов. Давайте их соберем.

Дети собирают листочки. Воспитатель декларирует стихотворные строчки и показывает детям простейшие движения (физминутка «Осенние листочки»)

Мы листочки, мы листочки.

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Ветер дунул – полетели.

Ветер снова подул

И листочки быстро сдул.

Покрутил их, покружил

И на землю опустил.

Дети кружатся, садятся на пол и т. п

Воспитатель:

Ребятки, у нас для осени тоже есть маленький подарок-это стихотворение

Прослушивание стихотворения

Осень

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

(А. Тесленко)

* * * * *

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

(В. Берестов)

Барельефная лепка «Осеннее дерево»

Воспитатель: Детки посмотрите, у вас на столе листочки которые мы собрали.

Дети рассматривают листочки.

Воспитатель: Ребята, а почему листочки опадают с деревьев?

Ребенок: ответы детей

Воспитатель: ребятки давайте вспомним, какая осень?

Повторяем вместе с детьми: на деревьях разноцветные листья, похолодало, дует ветер, листочки падают, шуршат под ногами, идут частые дожди.

Воспитатель рассматривает с детьми рисунок «деревья осенью», и предлагает сделать аппликацию «осеннее дерево»

Раздаются листочки бумаги с готовым шаблоном изображения дерева без листьев. Дети отщипывают маленькие кусочки пластилина и прикрепляют к нарисованным веточкам дерева. В процессе выполнения работы детей, воспитатель зачитывает строчки

Здравствуй, осень, здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят,

Листья красные летят,

На дорожке шелестят.

Сюрпризный момент

Ребятки посмотрите, какие вы молодцы, как красиво у вас получилось. Осень рада, что вы сделали для нее такие подарки, а сейчас осень вас угостит своим урожаем – это яблоки. (Взрослый персонаж осени раздает детям яблоки)

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 17:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...