Получи документы

Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий

Галина Глазунова
Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий

Непосредственная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Солнышко» по ознакомлению с окружающим миром, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Волшебные окошечки куклы Кати»

ЦЕЛЬ: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

1. Подводить детей к пониманию понятия «органы чувств» (глаза, рот, нос, уши)

2. Познакомить с органом слуха

3. Закрепить представление об их роли в организме.

4. Подводить к пониманию необходимости соблюдения правил безопасного поведения и личной гигиены (как нужно ухаживать за органами чувств чтобы сохранить свое здоровье).

5. На основе ситуационных моментов формировать умение делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Виды НООД: познавательно-речевая деятельность.

ТИПЫ НООД: уточнение и закрепление знаний.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: заботится, беречь, органы чувств: глаза, рот, нос, уши; здоровье, слышали, видели, чувствовал на вкус.

ПОДГОТОВКА К НООД: проветривание помещения, влажная уборка, игра малой подвижности «Карусель».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: создание проблемной ситуации, вопросы поискового характера, напоминания, игровое упражнение «Слышу – не слышу», с использованием музыкального произведения «Ранняя весна».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов об органах чувств Е. Пермяк

«Про нос и уши», внесение таблицы «Мое тело».

Рассматривание иллюстраций органов чувств, дид. игра «Угадай на вкус», «Назови правильно.» дид. игра «Посылка от обезьянки» ст. 43 в. о. з. о. ж. у М. Голицына. Игра-шутка «Мое тело» (с зеркалом, беседа «Это душистое мыло». Под. игра «Жмурки».

МАТЕРИАЛ К НООД: таблица «Органы чувств» на мольберте, стулья полукругом для детей, музыкальный центр CD- диском? С музыкальным произведением «Ранняя весна», «Птичьи трели», ширма, музыкальные инструменты (металлофон, погремушка, колокольчик, свежие нарезанные фрукты (апельсин, яблоко, банан) на тарелке, вилки по количеству игроков, покрытые салфеткой, чудесный мешочек, мыло с ароматом (земляники, яблока, ландыша, указка, дидактическое пособие «Чудесное окошко», кукла в костюме врача, грузовик на веревочке, платочки для завязывания глаз, во время игры «Угадай на вкус».

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики. Посадка детей: ножки дружатся, спинка прямая. Въезжает большой грузовик с куклой Катей-доктором и волшебной картинкой «Чудесное окошко» – органами чувств (глаза, уши, нос, рот.)

-Здравствуйте, ребята. Мне подружки подарили костюм доктора и «Волшебное окно», через которые можно узнать о мире, а я не знаю что на них нарисовано. Помогите мне разобраться.

-Поможем, ребятки, Кате узнать. Покажи нам, Катя, картинку.

Воспитатель по очереди открывает окошки и разглядывает с детьми картинки, называет их.

- Это глаза У всех людей есть эти части тела (органы чувств). В этом окне, что вы видите?

Спросить 2-3 человека.

- У нас с вами у всех есть глазки. Покажите их. Вот я посмотрю в ваши глазки, какого они цвета? У всех разного. У кого серые, у кого голубые, у кого коричневые. У Саши зеленые глаза, у Димы голубые, а куклы Кати желтые.

У людей вокруг глаз ресницы и брови, они берегут наши глаза от неприятностей: попадания грязи, пыли, соринок. Что это у глаз?

Для чего же нам нужны глаза?

-Да, глазки помогают нам увидеть все вокруг. Посмотрим и все узнаем о предмете.

Надо ли ребята беречь глазки?

-А как мы их будем беречь? Утром, когда проснулись что мы делаем?

Вот когда мы открываем и закрываем глаза- это зарядку для глаз делаем.

Потом идем умываться и глазки тоже умываем? Надо каждое утро умываться, чтобы глазки были чистые и хорошо видели.

Понятно тебе Катя как надо беречь глаза?

Кукла: Понятно, надо делать зарядку и утром умываться.

А если соринка попала в глаз, что надо делать?

В: А можно ли, тыкать в глаз?

Нельзя, надо беречь глаза, чтобы хорошо видеть.

А давайте сделаем зарядку для глаз!

Звучит веселая музыка проводится физкультминутка: зарядка для глаз ( воспитатель пропевает слова: «Будем глазки закрыть, а потом их открыть, закрывать, открывать, закрывать и открывать).

А сейчас поиграем в игру «Жмурки» ( проводится эксперимент: Завяжем глаза и походим по комнате)

-Трудно было ходить по комнате?

Зрение, наши глазки нужно беречь, не тыкать в глазки. Как нужно ухаживать за глазками?

Да, нужно умывать глазки и делать зарядку для глаз.

Садятся на стульчики.

Звучит спокойная музыка.

-Здравствуйте!

Сажаем куклу на стул.

Да, поможем.

Заглядывают в «Волшебное окошко» на мольберт

Это глаза. Ресницы Брови

-Что бы видеть!

Открываем глаза

Да, умываем.

-Сказать взрослому.

–Позвать на помощь взрослого.

-Встали у стульев. Выполняем зрительную зарядку.

Выходят играть дети по желанию. Игра проводится 1 раз.

Умывать, зарядку делать

- А теперь давайте посмотрим в другое окошечко вместе с куклой Катей. Что вы там видете? А Настя, что увидела, А Матвей?

- А для чего, как вы думаете, нам нужны уши? (новое)

Кукла Катя: Правильно ребята, я с вами согласна, ушки помогают нам слышать звуки (речь, песни, шум природы). Уши – часть нашего тела, мы ими слышим.

Слышите как за окном птички поют?

Это наши ушки помогли нам услышать.

В: Катя давай вместе с ребятками поиграем в игру «Угадай на слух». Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы угадать на каком музыкальном инструменте я играю.

Воспитатель играет на барабане. На чем я играла? -Как вы догадались, что это барабан? Вы увидели? Нет. Вы, ребятки, услышали ушками.

Кукла Катя предлагает поиграть (воспитатель за ширмой играет на погремушке) :

-Закройте уши руками, слышите что-нибудь?

-А теперь скажите, когда не закрыты уши –все мы слышим? Услышать нам помогают уши.

- А кукла Катя спрашивает, ребятки, вы знаете как надо беречь уши, ухаживать за ними?

Кукла Катя: Я вам расскажу, как надо ухаживать за ушами, нужно мыть уши, не слушать громкие звуки, не простужаться.

В: Чистить уши ватными палочками могут только взрослые, чтобы не повредить ухо.

А вам ребята если у вас вдруг уши будут плохо слышать –надо об этом рассказать взрослому. Если уши заболеют, то мы станем глухими. Закрываем уши.

Включается музыка «Птичья трели»

Звучит погремушка. -Нет, не слышим. потому что мы закрыли уши.

- Теперь мы знаем как ухаживать и беречь наши ушки Катя, давай заглянем в следующее окошко твоей волшебной картинки.

Кто узнал? Что это? Да это нос.

-А для чего нам нужен нос? Скажи Коля, Настя, Дима.

Да нос нам помогает улавливать разные запахи. Приятные и неприятные.

Я вам предлагаю поиграть в нашу знакомую игру «Душистое мыло»

Вы будете подходить к столу и нюхать мыло, рассказывать чем оно пахнет? Катя, выбери кто пойдет первым играть.

Кукла Катя вызывает детей (2-3чел.) Детям предлагается з сорта мыла:

Мыло –земляничное Мыло- яблоко Мыло-ландыш Вызываются дети, они нюхают и отвечают, чем пахнет мыло?

- ягодками

- яблочком

- цветочками

Что нам помогло уловить запах мыла? нос

-Надо ли беречь нос?

- А как надо беречь нос?

-Что бы нос не болел, не надо простужаться, нельзя есть снег. Нос нужно держать чистым, и нужно нос вытереть, то пользоваться нужно только своим платком.

Кукла Катя: Так как же беречь нос будем ребята?

Кукла Катя: Ребята, понравилась вам моя волшебная картинка?

В: Катя и вы ребята запомните, что глаза, уши, нос можно назвать ещё такими словами: органы чувств. Повторите. Органы чувств.

Они уши помогают нам чувствовать звуки, нос- запахи, а глаза- видеть все вокруг.

- У нас осталось последнее окошечко волшебное, что же в нем? Как ты думаешь Дима, Что видишь Вероника?

-Да, на картинке рот и язык.

-А для чего человеку нужен рот и язык? спрашиваю 2-3 детей.

-Да, ребятки, язык нам помогает узнать какая пища попала в рот – холодная это или горячая, горькая или сладкая, кислая или соленая.

- А сейчас я предлагаю вместе с ротиком и языком поиграть в игру «Угадай на вкус?».

На столе, тарелка с нарезаными фруктами (яблоко, апельсин, банан, накрыта салфеткой.

Вызываются 2-3 ребенка, завязываются им глаза.

Воспитатель кладет в рот ребенку дольку фрукта и предлагает прожевать его, назвать, кусочек какого фрукта попалось.

Что ты, Саша, кушаешь? Язычок твой узнал, что это такое?

- Антоше, что попало в ротик? Какой фрукт?

- Дима, а ты что кушаешь?

Кукла Катя: Скажите ребята, надо ли беречь рот и язычок? А как это сделать?

Спрашивает 2-3 детей.

- Да, ребята, чтобы быть здоровыми надо беречь наши органы чувств – глаза, уши, нос, рот и язык, ухаживать за ними.

- А сейчас давайте напомним кукле Кате как нужно беречь и ухаживать за органами чувств.

Как надо беречь глаза? А как надо беречь уши?

Как беречь нос? А как беречь рот с языком?

Кукла Катя: Я теперь знаю, что можно узнать о мире через эти волшебные окошечки и тоже будет заботиться о своих органах чувств. А теперь мне пора в путь, поеду в другой детский сад и там свою волшебную картинку покажу.

- Спасибо, кукла Катя за то что ты у нас побывала в гостях, ещё приезжай! До свидания!

Ребята машут провожая куклу, воспитатель увозит её за дверь. Язык. Рот.

Кушать помогает, говорить помогает.

яблоко, апельсин, банан

Кукла садится в грузовик прощается и уезжает под музыку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ Лексическая тема «Зимующие.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Мы едем, едем» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Цель: формирование знаний об окружающем мире Задачи: 1. Уточнить представления: – о близких людях (бабушка,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР Цель: - закрепить знания о диких и домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Закрепить у детей понятия о диких и домашних животных. 2.

Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1,5-3 лет, с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Божья.

Конспект ОУД для средней группы. Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект организационной учебной деятельности для средней группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация. Дата.

Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР Тема: «Домашние животные» Цель: Расширение представлений об образе жизни диких животных. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы Цель: вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой.

Тематическое планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы месяц неделя тема Программное содержание 1 2 3 4 сентябрь 1 Лето Систематизировать представления о временах года Моя семья Формировать интерес.

Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 20:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД