Получи документы

Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы «Составим фигуры животных»

Анна Тимофеева
Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы «Составим фигуры животных»

Цель: Формировать умение детей составлять предметные изображения из геометрических фигур.

1 Обучающие задачи:

- Закреплять знание названий геометрических фигур, животных

- Формировать умение составлять изображения из геометрических фигур с опорой на схему.

2 Развивающие задачи:

- Развивать у детей перцептивное мышление (зрительный анализ и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей).

- Развитие слухового и зрительного внимания

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы „Составим фигуры животных“» размещена в разделах

- Развитие речи: активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих геометрические фигуры, названия животных и их частей тела, развивать умение отгадывать рифмованные загадки.

3 Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

- Схемы животных из геометрических фигур, фланелеграфы на каждого ребёнка, геометрические фигуры разных размеров, приготовленные на индивидуальных подносах.

Ход

Восп. : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зоопарк. Кто-нибудь из вас уже был в зоопарке? Зачем люди ходят в зоопарк? (что бы смотреть животных). А как вы думаете, каких животных можно увидеть в зоопарке? (дети называют животных).

Сейчас вы закроете глаза, я сосчитаю до трёх и мы окажемся в зоопарке. (дети закрывают глаза, воспитатель считает до 3 звучит «волшебная» музыка).

Воспитатель; Вот мы и оказались в зоопарке. Пойдёмте, посмотрим на животных (дети подходят к расставленным фланелеграфам, которые закрыты).

Воспитатель: Что бы увидеть животное, нужно отгадать загадку. Послушайте:

Чьи глазища там блестят?

Чьи зубища там стучат?

Из –под ёлки Щёлк, да щёлк

Каждый знает это…. (Волк)

Воспитатель: Да, верно, это волк. Но посмотрите, это обычный волк? Чем он необычен? (он составлен из геометрических фигур). Да, мы с вами попали в зоопарк, в котором находятся животные, состоящие из геометрических фигур. Из каких фигур состоит волк? (дети называют).

Пройдёмте, к следующему животному.

Я держу руками шапку,

К верху голову задрав;

За за забором на площадке

Предо мною сам (Жираф)

Найдите у жирафа самую большую геометрическую фигуру, а какая геометрическая фигура здесь самая маленькая?

Пройдёмте к следующему вальеру.

Чей там хвост в траве густой

Замелькал как золотой?

Это девица краса

Ярко-рыжая ….(Лиса)

Посмотрите внимательно, каких фигур здесь больше всего? (треугольников)

Кто орешки собирает?Зубки с хрустом в них вонзает?

Разгрызает мелко-мелко?

Это рыженькая (Белка)

Найдите, пожалуйста овал, круг.

Надо тихо нам ходить

Чтоб его не разбудить

Ох, как может он реветь!

Ведь в берлоге спит….(Медведь)

Каких фигур здесь много, а какая фигура одна? (кругов много, а квадрат один).

Проскакал и тут же скрылся

Как сквозь землю провалился!

Кто же это – вот загадка

Это резвая …. (Лошадка)

Назовите части тела лошадки, которые состоят из треугольников. (шея, хвост, уши)

По дорожке прыг да скок

Словно мяконький клубок

Кто же это? Отгадай-ка!

Ну конечно это….(Зайка).

Воспитатель: Назовите части тела, состоящие из большого овала (туловище, из маленьких овалов (уши и лапы).

А мы с вами игру про зайку знаем, давайте поиграем

(Проводится физкультминутка) (дети присели на корточки, показывают «ушки»)

Зайки серые сидят и ушами шевелят

Вот они ушки, ушки на макушке.

Вдруг бежит лисичка – хитрая сестричка (имитируют бег лисы)

Ускакали зайки – зайки попрыгайки (дети прыгают на месте).

Воспитатель: А как вы думаете, грустно или весело живётся этим животным в зоопарке? Почему? (животные сидят в клетке по одному и им скучно).

Давайте, поможем животным что бы им жилось веселей, поселим к ним друзей. Сейчас я буду говорить, кто какому животному будет помогать, а вы слушайте внимательно (воспитатель описывает цвет одежды детей, дети угадывают о ком речь: «Волку будет помогать мальчик в жёлтой футболке и зелёных шортах» и. т. д.) .

На подносах перед вами лежат геометрические фигуры, которые вам понадобятся для того, чтобы составить точно такое же животное (дети составляют изображение своего животного их геометрических фигур с опорой на схему).

Воспитатель: Вот мы и помогли животным. Теперь им будет веселее с друзьями. Пора возвращаться домой. (дети садятся на подушки, воспитатель считает до 3)

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Чем необычны были эти животные? Что мы с вами делали в зоопарке? (отгадывали загадки, рассматривали животных, помогали им).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрический сундучок»Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрический сундучок» Цель: 1. Из геометрических фигур выкладывать заданную последователь; 2. Из геометрических фигур составлять заданный предмет; 3. Из геометрических.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы «Составим фигуры животных»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД