Интегрированная НОД с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Как у нашего кота».

Дагмара Джабраилова
Интегрированная НОД с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Как у нашего кота».

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2-3 ЛЕТ

«КАК У НАШЕГО КОТА»

Разработала воспитатель

Джабраилова Дагмара Аларбиевна

2013г.

Цель: создание условий для развития речи детей при знакомстве с русской народной потешкой «Как у нашего кота»

Задачи:

-учить детей внимательно слушать текст, вызвать желание участвовать в рассказывании;

-учить проговаривать слова вслед за педагогом, понимать их значение, выполняя задания воспитателя и отвечая на вопросы;

-закрепить умение здороваться;

-расширить глагольный словарь и словарь прилагательных: мягкая, пушистая, серенькая, чистая, лакать, пищат, крадутся, скребутся;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-закрепить умение раскатывать пластилин в колбаски;

-обогащать сенсорный опыт детей.

Материал:

-разноцветные подушки на каждого ребенка;

-картина с иллюстрацией «серенький котик», мольберт;

-домик для кошек, игрушка Котик с котятами на каждого ребенка;

-пластилин, тарелочки, дощечки для лепки, влажные салфетки.

1. Дети заходят.

2. Воспитатель:- Посмотрите какие у нас красивые подушечки! Мне нравится красная, а тебе? А тебе? Выберите себе по одной, садитесь на свои подушки.

3. Дети с воспитателем сидят на коврике на разноцветных мягких подушечках.

4. Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мой давний дружок. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь кто это?

«Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки

Весь мохнатенький, сам усатенький

Днем сидит и «МЯУ» говорит,

А ночью бродит - мышек ловит».

Ответы детей.

Воспитатель выставляет игрушку.

Вот он, котенька – коток, котя серенький хвосток.

Давайте с ним поздороваемся!

- Здравствуй, котик!

Дети сидя здороваются и пожимают лапку котику.

Котик пришел к нам не один, а со своими малышами. Кто это?

Ответы детей

Погладьте их. Какие они? Ответы детей.

Мягкие, пушисты, ласковые, чистые.

Как они мяукают? Ответы детей

Посадите котят обратно и с кажите им «Посидите, отдохните»

А мы с вами поиграем!

5. Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так (прыжки)

А потом они устали, сладко – сладко засыпали вот так, вот так.»

Воспитатель:- Тише – тише! Кто-то скребется (присела и поскреблась)

Это, наверное, мышка скребется.

Давайте мы сейчас превратимся в мышат.

Какие бывают мышки? Как они пищат? Как они тихонько крадутся?

Ответы детей.

Дети с воспитателем ползают как мышки, машут хвостиком, пищат, тихонько двигаются по группе.

Идите ко мне, мои мышата.

Дети встают стайкой вокруг воспитателя.

6. Пальчиковая гимнастика.

-Подставляйте-ка ладошки,

Расскажем мы коту про кошку.

1,2,3,4,5- будем пальчики считать

Вот- ладошки, на ладошку села кошка

И крадется по- немножку,

Подбирается к мышонку. (воспитатель догоняет мышат)

-Бегите скорее на свои стульчики, пока котик вас не поймал!

Дети садятся на свои стульчики полукругом, воспитатель на такой же стульчик перед ними.

Выразительное чтение потешки, с выделением голосом прилагательных.

Картина с иллюстрацией стоит на мольберте.

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Серенькая, чистая.

Как у котика усы

удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.»

Повторное чтение с побуждением детей проговаривать слова.

7. Беседа по потешке

-Какая у кота шубка? Давайте я вам еще раз прочитаю?

-Какая у котика шубка? Мягкая, пушистая, серенькая, чистая.

-А усы какие? Усы удивительной красы!

-Какие у котика глаза? Глаза смелые.

А какие у котика зубки? Зубки белые.

-Как котик мяукает? (громко, тихо)

-Что он любит поесть? Ответы детей.

-Покажите как котик язычком лакает молоко.

8. Что-то наши котята проголодались. Что любят есть котята?

Ответы детей.

А еще они любят колбаску. Давайте мы сядем за столы и слепим для котят вкусные колбаски! Дети угощают котят.

А теперь, котику пора домой. Давайте попрощаемся с котиком.

-До свидания, котик! Приходи к нам еще! Дети прощаются и котик уходит.

Можете взять котят и пойти с ними поиграть.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе. «Котенька-Коток»Интегрированное занятие в младшей группе. «Котенька-Коток» Цель: побуждать детей узнавать животное, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное восприятие; вызвать.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Интегрированная НОД с детьми первой младшей группы 2–3 лет «Как у нашего кота».
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...