НОД по реализации ОО «Познание» (действия с предметами) с детьми первой младшей группы «Огурчики и помидорчики»

Ольга Голубева
НОД по реализации ОО «Познание» (действия с предметами) с детьми первой младшей группы «Огурчики и помидорчики»

Занятие «Огурчики и помидорчики» в 1 младшей группе.

(Действия с предметами).

Задачи:

1. Учить детей отличать круг от овала (отсортировать круги/ «помидорчики»/ от овалов / «огурчики»/, помещая формы в соответствующие им пазлы);сопоставлять объемные предметы с их проекцией на плоскости: огурчик-овал, помидор-круг.

2. Развивать:

- речевую активность детей;

- тонкие зрительные дифференцировки, ориентируясь на форму предмета;

- внимание.

3. Вводить в игру детей предметы - заместители.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы.

Словесные: объяснения, вопросы, индивидуальные ответы, художественное слово.

Наглядные: игрушки.

Практические: упражнения.

Материал: игрушки (зайчик, мишка, трафареты, овалы, круги; игрушечные овощи: помидоры, огурцы.

Индивидуальная работа:

1. Леша, Игорь, Максим, Лева, Сева – работа с трафаретами.

2. Арина С., Дима, Карина Х. – побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа: огурчики, помидорчики, овощи, круг, овал, круглый, овальный.

Ход занятия.

1.

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости. Отгадайте к кому мы поедим? (Воспитатель загадывает)

Зимой –белый, Кто в лесу огромней всех,

Летом - серый. Кто богатый носит мех?

Прыгает ловко, Кто малину с веток рвет,

Любит морковку. Кто душистый любит мед?

(ЗАЯЦ) (МЕДВЕДЬ)

- Мы поедим в гости к зайке и мишке.

- А поедим мы на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. (Педагог изображает паровоз, дети встают друг за другом, держась руками за талию предыдущего, и идут по кругу).

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Ча-ча, чу-чу,

Далеко я укачу».

- Вот мы и приехали к Зайке и Мишке. Дети садятся на стульчике. Зайка и Мишка сидят за игрушечным столиком.

2.

- Что мы им подарим? Я знаю, наш Зайка любит огурчики, а Мишка – помидорчики.

- Смотрите, вот огурчики (показ) и помидорчики (показ) (овощи лежат на подносе).

Воспитатель предлагает взять с подноса помидорчик каждому ребенку, рассмотреть его. (Дети показывают предмет, обводят пальцем по контуру, зажимают в ладони).

- Какого цвета помидорчик? (красный)

- Какой формы? (круглый)

Воспитатель предлагает взять с подноса огурчик каждому ребенку, рассмотреть его. (Дети показывают предмет, обводят пальцем по контуру, зажимают в ладони).

- Какого цвета огурчик? (зеленый)

- Какой формы? (овальный)

- Будем угощать Зайку и Мишку.

Воспитатель ставит мисочки перед Зайкой и Мишкой и напоминает: «Зайке – огурчики, Мишке - помидорчики». Малыши поочередно раскладывают игрушечные овощи в соответствующие мисочки. Зайка и Мишка «благодарят» малышей за вкусные подарки.

3.

Физкультминутка «Изобрази животных».

- Попрыгаем, как зайчики,

Походим как медведи. 2-3 раза.

4.

- Ребята, Мишка и Зайка приготовили для вас игру. (Воспитатель предлагает малышам сесть за столы, на которых приготовлены трафареты, круги и овалы к ним).

Педагог показывает вкладыши и поясняет: «Круги – это помидорчики, овалы – это огурчики». Раскладывает их в соответствующие пазлы: «Спрятались!» (Вкладыши сливаются с фоном трафарета).

Дети выполняют задание.

- Ребята, а что делают Мишка и Зайка? (Они едят овощи, угощают друг друга, благодарят ребят).

Дети прощаются с Зайкой и Мишкой и уезжают обратно на поезде.

5.

- Ребята, куда мы ездили?

- Чем угощали Зайку? Мишку?

Проанализировать деятельность детей.

Публикации по теме:

Домашние колбаски на грилеДомашние колбаски на гриле А мы готовили домашние колбаски! Давно нашей семье хотелось попробовать приготовить домашние колбаски. Купили в магазине "магги на второе".

Тачка изобилияТачка изобилия Добрый день, уважаемые рукодельницы. Я восхищаюсь вашими работами. И вот решила показать Вам нашу подделку. Мастерили вместе с сыночком.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дом, предметы быта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Познание» (действия с предметами) с детьми первой младшей группы «Огурчики и помидорчики»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 12:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Мастер-класс «Украшение на улице — Новогодний олень»
Мастер - класс «Украшение на улице – Новогодний олень» Красота спасет мир! Действительно, украшая свою жизнь вокруг себя, мы учим детей и всех окружающих...