НОД с детьми подготовительной группы «Космические дали»

Руслана Кустова
НОД с детьми подготовительной группы «Космические дали»

Кустова Руслана Клавдиевна

воспитатель II кв. категории

структурного подразделения

МБОУ «СОШ № 12»

Детский сад № 65 «Якорёк»

г. Северодвинск

Тема: Космические дали.

Программное содержание:

-продолжать расширять и уточнять представления детей о космосе, солнечной системе;

-расширять словарь по данной теме (планета, звезда, космическое пространство, спутник и др);

- развивать любознательность, умение отвечать на вопросы познавательного характера;

- развивать зрительно-двигательную координацию, внимание, память;

- воспитывать интерес к астрономии.

Оборудование: иллюстративная выставка на тему «Космос»,плакаты «Луна и Земля», «Планеты», глобус, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в необычное космическое путешествие, где встретимся с небесными телами, планетами, звездами. Скажите, кто из вас знает, как называется наука, которая занимается изучением космического пространства?

Дети. Астрономия.

(Открывается глобус)

Воспитатель. Дима скажи нам что это?

Дети. Глобус.

Воспитатель. Глобус – это модель Земли. Он имеет круглую форму как наша Земля.

Посмотрите на плакат «Луна и Земля». Видите, какая красивая наша Земля. Космонавты, которые видели ее из космоса, говорят, что она похожа на хрупкий голубой шар. Как вы думаете, почему на голубой шар?

Дети. Потому что на земле много воды. Есть моря, океаны, речки.

Воспитатель. Верно. Водные пространства обозначены голубым цветом, его большинство на глобусе.

Для всех людей Земля как мама, ее надо беречь. Почему?

Дети. Ответы.

Воспитатель. Ну-ка кто из вас ответит

Не огонь, а только жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Дети. Солнце.

Воспитатель. Кто ребята знает за какой период времени Земля проходит свой путь вокруг Солнца?

Дети. За один год.

Воспитатель. А вокруг своей оси?

Дети. За одни сутки.

Воспитатель. Алеся возьми картинку. Что на ней нарисовано?

Алеся. Солнце.

Воспитатель. Сколько слогов в слове Солнце?

Дима подчеркни в слове Солнце все гласные буквы, а Милана все согласные.

Как вы считаете Солнце это планета или звезда?

Солнце – это звезда, горячая и яркая, которая представляет собой раскаленный шар. Возможна ли жизнь на Солнце и почему?

Прежде чем мы поговорим о самом близком спутнике Земли, давайте отдохнем.

Физминутка. Занимай свои места

Шаг на месте – левой-правой.

Раз, два, раз, два.

Это кто шагает в ряд?

Наш космический отряд.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Над домом у дорожки

Висит кусок лепешки.

Дети. Луна.

Дима. Луна – это спутник земли. Она ярко сияет на ночном небе. Там нет жизни, поэтому она серая и унылая.

Воспитатель. Посмотрите на плакат. Художник нарисовал как Земля держит руку Луну. На самом деле Луна очень быстро движется вокруг Земли.

Всегда ли мы видим Луну круглой?

Дети. Нет.

Воспитатель. А какой она бывает?

Дети. Полной круглой. Как месяц. Иногда мы видим половинку Луны.

Воспитатель. А как узнать растущая или стареющая Луна?

Дети. Если к месяцу можно добавить палочку и получается буква Р, то Луна растущая.

Если месяц похож на букву С, то Луна стареющая.

Воспитатель. Мы уже говорили о том, что сами планеты не светятся. Что же их освещает?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Мы видим с вами ту часть Луны, которую освещает Солнце. На Луне нет ни воды, ни лесов. На ее поверхности есть горы и кратеры. На Луне нет жизни, поэтому она кажется серой.

Отгадайте загадку. Голубая простыня весь свет покрывает.

Дети. Небо.

Воспитатель. Звездное небо видел каждый из вас. Мы наблюдали огромное количество звезд, Луну, туманности. С давних времен люди наблюдая за звездами заметили, что они располагаются в определенном порядке образую созвездия. (обращаем внимание детей на плакат с созвездиями)

Самое известное созвездие Большая Медведица. На что оно похоже?

Дети. На ковшик.

Воспитатель. Итак, мы знаем, что в космосе много разных тел. Назовите, пожалуйста, планеты которые вы знаете.

Дети. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель. Меркурий, Венера, Сатурн, Уран, Марс, Плутон.

Только на Земле из всех планет есть жизнь.

Давайте повторим планеты еще раз.

По порядку все планеты назовет любой из нас

Раз-Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом

И девятая планета называется Плутон.

Воспитатель. Дети, на чем люди совершают полеты в космос?

Дети. На ракете.

Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать планету с помощью графического диктанта.

2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 8 клеток вверх, 2 клетки вверх с наклоном вправо, 2 клетки вниз с наклоном вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево,1 клетка вверх, 4 клетки влево,1 клетка вниз, 1 клетка влево.

Дети. У нас получилась ракета.

Воспитатель. С давних времён люди мечтали покорить космос. И вот, 50 лет назад 12 апреля в космос полетел первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин. Послушайте стихотворение А. Шлыгина «Космонавты».

Мне сказал конструктор главный:

- Будет взлёт не очень плавный….

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить…

- Задеру повыше пятки -

Вот и будет всё в порядке!

И тогда за весь полёт

Сердце в пятки не уйдёт…

Далее следует рассказ воспитателя о собаках, совершивших полёт в космос.

Сейчас полёты в космос – обычное дело. Космонавты подолгу живут на космических станциях, наблюдают Землю и звёзды. А каким должен быть космонавт?

Дети. Отважным, сильным, смелым, здоровым.

Воспитатель. Верно. Космонавты должны обладать множеством качеств. Я бы хотела проверить получатся ли из вас космонавты? Ответьте на мои вопросы.

1. Кто первый полетел в космос?

2. Кто первый космонавт?

3. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд. (ракета)

4. Пространство, в котором летают ракеты.

5. Главный конструктор ракет. (С. П. Королёв)

6. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

Молодцы! Отлично поработали. Мы с вами узнаем ещё больше космосе, когда побываем в музее на выставке «Здравствуй, Гагарин».

Публикации по теме:

Конкурс построек из снегаКонкурс построек из снега С приходом зимы территория структурного подразделения "Центр развития ребенка - детский сад №14" преображается. Используя удивительный строительный.

НОД по ознакомлению с художественной литературой «Волшебный ларец» с детьми старшего дошкольного возраста Кустова Руслана Клавдиевна воспитатель II квалификационной категории структурного подразделения МОУ «СОШ № 12» Д/с № 65 «Якорёк» Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы «Космические дали»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 20:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...