МААМ-картинки

НОД с детьми подготовительной группы «О чем рассказывает дорога»

Лидия Бакулина
НОД с детьми подготовительной группы «О чем рассказывает дорога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

городского округа Балашиха

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми подготовительной к школе группы

Подготовила и провела:

воспитатель

Бакулина Лидия Федоровна

Проектировочный компонент:

Тема: «О чем рассказывает дорога»

Цель:

Публикация «НОД с детьми подготовительной группы „О чем рассказывает дорога“» размещена в разделах

Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения

Образовательная задача:

Расширять представление детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице.

Развивающая задача:

Знакомить детей с названием и предназначением отдельных дорожных знаков: больница, пункт медицинской помощи, место отдыха, пункт питания, железнодорожный переезд, остановка автобуса.

Поощрять желание детей по собственной инициативе рассказывать о представленных на фотографиях различных объектов города и дорожных знаках.

Закреплять знания детьми правил поведения на улице, умение ориентироваться в сигналах светофора. Уметь хором произносить текст считалочки. Повторить названия деревьев произрастающих в нашем лесу (клен, сосна, ель, осина, дуб, ясень, береза); животных, обитающих в подмосковных лесах (белка, заяц, барсук, лиса, кабан, волк, медведь). Развивать речь детей: выразительно читать стихи. Тренировать мелкую моторику кистей рук детей.

Воспитательная задача:

Воспитывать умение детей безопасно действовать в сложных дорожных в ситуациях.

Формировать понятие – я грамотный пешеход (дорога – опасная зона).

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: светофор, опасность, пассажир, пешеход, железнодорожные пути, железнодорожный вокзал и переезд, водитель, зона отдыха, пункт питания, экскурсовод, скорая помощь, остановка автобуса.

Методические приемы:

Игровой момент, показ и рассматривание слайдов, вопросы к детям, уточнения, дополнения, обобщения.

Использование физкультминутки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о родном городе, правилах поведения на улице, на проезжей части и на тротуаре. Разучивание стихов, считалочки, речевки.

Разучивание упражнений для мелкой моторики рук.

Консультации с инструктором по физкультуре, учителем-логопедом, старшим воспитателем.

Оборудование:

Автобус, построенный из детских стульчиков. Макет светофора, руль. Проектор, переносной экран, ноутбук, презентация в программе Рover Рoint, игрушечный телефон, макеты дорожных знаков, витамины. Книга о дорожных знаках, костюм для ребенка «Скорая помощь», проигрыватель CD, аудиозапись танцевальной музыки (детская песенка).

ЭОР (электронно-образовательные ресурсы): проектор, экран, слайд-шоу, детская песенка на CD-диске.

Интеграция областей:

1. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения о городе.

2. Коммуникация: Чтение хором считалочки, речевки.

3. Музыка: Танец под музыку.

4. Социализация: Игровой момент в начале занятия. Игра-танец «Красный, желтый, зеленый».

5. Здоровье: Разыгрывание действия в экстремальной ситуации (звонок в скорую помощь).

6. Безопасность: Правила поведения на дороге и в транспорте.

Организационный компонент:

Слайд 1. - Фото детского сада

Воспитатель:

Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Недавно я разбирала фотографии и залюбовалась вот этой. Вы узнали, что на ней запечатлено?

- Как называется наш детский сад?

- Назовите адрес нашего детского сада. (Ответы детей, уточнения и добавления воспитателя)

- А как называется город, где находится наш детский сад? Правильно - наш родной город называется Балашиха. Здесь мы с вами живем, значит – это наша малая Родина.

- А приглашаю вас сегодня в путешествие по нашему городу. А путеводителем для нас будет дорога, она о многом может рассказать, только надо быть внимательным.

Выходит заранее подготовленный ребенок и читает стихотворение:

"Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, буква над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда. "

Воспитатель:

Дети, а где мы можем сесть в автобус? (На остановке) Действительно, автобус не может останавливаться и сажать или высаживать людей где попало, для этого существуют специально отведенные места, обозначенные знаком.

Слайд 2. С изображением знака – «Остановка пассажирского транспорта»

- Посмотрите на экран – вот знак обозначающий «Остановка автобуса». - Расскажите, что на нем нарисовано. (В синем прямоугольнике автобус)

Добавление воспитателя: синий треугольник обозначает, что этот знак особых предписаний. Он нас информирует, указывает, что только здесь мы можем сесть в автобус.

Слайд 3. «Автобусная остановка»

- А вот и наша остановка. Она находится отдельно от проезжей части дороги, чтобы не мешать движению транспорта. Что вы видите на остановке? Зачем на ней установлен павильон? (Ответы детей).

- Только перед началом нашего путешествия необходимо выбрать водителя. Давайте сделаем это считалочкой. Вставайте в кружок и посчитаемся.

"Раз, два, три, четыре!

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой щенок, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех начну считать опять!"

(Дети выбирают водителя, воспитатель вручает ему руль и усаживает на первый стул импровизированного автобуса, заранее поставленные в два ряда детские стульчики).

Воспитатель: Приглашаю всех в автобус, занимайте места. Всем удобно? (Дети садятся)

- Уважаемые дети, как же вас теперь называть? (Пассажиры). А я ваш экскурсовод!

- Итак, мы отправляемся, помогите водителю завести мотор. (Упражнение «Мотор» - круговые движения кистей рук и произнесение р-р-р-р»)

- Поехали!

(Впереди автобуса установлен светофор, на нем открывается красный свет)

- Стоп, машина, стоп мотор, на дороге светофор!

- Уважаемый водитель, объясните, почему вы остановились? (Ответ ребенка, добавление детей)

- Какой следующий сигнал зажжется? (Желтый)

- Что он означает? (Надо подождать и приготовиться).

- На какой сигнал светофора мы можем продолжить движение? (На зеленый)

(Открыть зеленый сигнал)

- Дети заводите мотор! (Повторяем упражнение «Мотор»).

Слайд 4. Вокзал.

- Дети, посмотрите, что это за здание? (Железнодорожный вокзал станции «Балашиха»)

- А знаете ли вы где можно безопасно переехать железнодорожные пути?

Слайд 5. «Знак – Железнодорожный переезд без шлагбаума»

- На это место указывает специальный дорожный знак. Он так и называется «Железнодорожный переезд». Обратите внимание поезд изображен в красном треугольнике. Красный свет всегда указывает на опасность – этот знак – предупреждающий. Рассмотрите его внимательно и запомните. Как вы думаете, почему вывешивают этот знак? (Ответы детей)

- Молодцы! Поехали дальше.

Слайд 6. «Изображен лес».

- Какая красота у нас впереди, прямо по маршруту! А мы можем въехать в этот лес, где захотим? (Ответы детей)

- Нет, не можем! Место, где можно въехать в лес обозначается специальным дорожным знаком, нам его показывает дорога.

Слайд 7. Знак «Место отдыха».

- Вот у этого знака мы с вами и выйдем. (Дети выходят)

- Как вы думаете, почему нельзя въезжать в лес, там, где хочется? (Ответы детей)

Добавление воспитателя:

Лес является домом для многих обителей: зверей, птиц, насекомых, деревьев. Чтобы не нарушать покой лесных жителей и существуют специально отведенные места, обозначенные знаком. Здесь можно отдохнут, но ни в коем случае нельзя сильно шуметь, мусорить или разжигать большие костры. Это может повредить хозяевам леса. А какие деревья произрастают в нашем лесу? (Ответы детей) Назовите животных нашего леса. (Дети называют животных средней полосы России)

- Предлагаю всем отдохнуть на этой чудесной полянке, вставайте в кружок мы поиграем в игру «Будь внимателен! Красный, желтый, зеленый!»

Правила игры: под танцевальную музыку дети двигаются в соответствии с сигналами зеленый – танцуют (как хотят); желтый – хлопают в ладоши; красный – грозят друг другу пальчиком, стоя на месте. Воспитатель по очереди показывает один из сигналов светофора.

Один из детей (подготовленный заранее ребенок) падает.

- Что случилось? (Подвернула ножку)

- Как же ей помочь? Среди вас, дети, есть врач? (Нет) что же нам делать?

- Правильно, вызвать скорую помощь! Какой номер надо набирать, подскажите мне быстрее! (03*)

- (Воспитатель говорит по телефону) Примите вызов, у нас ребенок подвернул ножку, очень болит, срочно нужен врач. Дети, диспетчер спрашивает, как нас найти?

(Дети объясняют, что находятся в лесу, въезд под знаком «Место отдыха»)

Приезжает ребенок, одетый в костюм «Скорая помощь». Он забирает больного.

Воспитатель: Извините, а как мы узнаем, куда вы увозите нашего пострадавшего товарища?

Слайд 8. Дорожные знаки: «Больница, Пункт медицинской помощи»

Ребенок «Скорая помощь»: На дороге есть знак «Больница» или «Пункт медицинской помощи» мы будем там. До свидания!

Воспитатель: Мы обязательно навестим тебя. Дети, вы запомнили знаки, которые подскажут, где находится больница.

Слайд 9. «Больница».

- Всегда у больницы или у поликлиники есть такие знаки, они нам и подскажут где искать …. А для чего нужны больница и поликлиника? (Ответы детей)

- Ну что ж, нагулялись, наверно проголодались. Садитесь в автобус, поехали, надо подкрепиться. Только вот как мы узнаем, где в городе можно покушать?

Слайд 10. «Пункт Питания»

- А вот и этот знак на нашей дороге, смотрите, какой интересный! Что на нем изображено? Он называется «Пункт питания»

Слайд 11. С изображением кафе.

- А где может висеть такой знак? (Ответы: у столовой, кафе, ресторана, у бара)

- Выходите из автобуса. Сейчас закажу для нас что то вкусненькое.

Дети выходят и встают на середине, воспитатель по телефону пытается позвонить в кафе.

Слайд 12. «Извините! По техническим причинам закрыто».

- Вот незадача, кафе закрыто по техническим причинам, наверное нет электричества или воды. Что ж, придется потерпеть до детского сада. Пойдем пешком, ведь здесь недалеко. Там нас обязательно вкусно накормят. Вставайте парами и в путь, были мы пассажирами, стали – (ответы детей – пешеходами).

Дети делают круг по группе под речевку.

"Раз, Два!

Раз, Два!

Три, Четыре!

Эй, ребята, шире шаг!

Нет наверно в целом мире,

Веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, танцуем, пляшем!

Все занятья хороши,

Веселимся от души!"

Слайд 12. «Детский сад».

- Вот мы и пришли в наш любимый детский сад. Давайте - ка еще раз вспомним, что нового рассказала нам дорога. Еще раз повторим дорожные знаки.

Рефлексивный компонент.

Слайд 13. «Все дорожные знаки».

- Назовите предупреждающий знак.

- Назовите информационные, указывающие знаки.

- Молодцы, за хорошее знание дорожных знаков и правил дарю вам книгу и вкусные витаминки.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы «О чем рассказывает дорога»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД