НОД в соответствии с ФГОС с детьми подготовительной группы «Один день из жизни солдата»

Марина Головкина
НОД в соответствии с ФГОС с детьми подготовительной группы «Один день из жизни солдата»

Головкина М. В. Пичужкина М. С.

НОД в соответствии с ФГОС с детьми подготовительной группы «Один день из жизни солдата»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с

детьми подготовительной группы.

Тема: «Один день из жизни солдата»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; формировать умение детей задавать вопросы, сужать поле поиска предмета (ТРИЗ, развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, память, внимание (социализация).

Речевое развитие: формировать умение составлять небольшой рассказ (о военной технике по методике синквейн); активизировать словарный запас детей (прилагательными, глаголами); совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо (синквейн); воспитывать любовь к художественной литературе (к стихам, желание их слушать и выразительно их читать.

Физическое развитие: развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, закреплять практические навыки выразительного исполнения песни; закреплять навыки аккуратного закрашивания, развивать мелкую моторику.

Методы и приёмы:

практические -, физминутка «Минеры», пальчиковая гимнастика «Наряд вне очереди», пазлы, ТРИЗ, логоритмика, рисование по точкам и закрашивание.

наглядные - предметные картинки с изображением военной техники, картинки рода войск, рюкзак, форма;

словесные - игра «Кто где служит», «Какую картинку я загадала?», пословицы и поговорки об армии и Родине, составление рассказов о военной технике (синквейн, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением военной техники, картинки «Рода войск», рюкзак, форма, карточки «Дорисуй по точкам», простые карандаши, цветные восковые мелки, пазлы, шарфы, кубики, минусовка песни «Папа может», минусовки песен «Родина», «Россия», «Буду солдатом» группы «Будущий солдат», вареная картошка, влажные салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Логоритмика, физминутка «Минеры».

Коммуникативная игра «Кто где служит», «Какую картинку я загадала?», составление рассказов о военной технике (синквейн, пословицы и поговорки об армии и Родине, вопросы, беседа.

Игровая пальчиковая гимнастика «Наряд вне очереди», пазлы, ТРИЗ.

Трудовая Уборка рабочего места

1 Сюрпризный момент.

В зале пролетает вертолет, «падает рюкзак».

2. Ребята, что же было в рюкзаке?

Ребята, а кто же носит эту форму, кому она принадлежит?

А кто такие солдаты?

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. А какими должны быть защитники отечества?

Какой праздник скоро мы будем отмечать?

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

Кого в вы здесь видите? (Ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.

Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

Наша страна очень большая (посмотрите на глобусе) и границы ее проходят не только на суше, но и на море и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

А давайте вспомним, где служили ваши папы?

Давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине, об армии.

(Где смелость — там победа. Родина начинается с семьи. Где родился, там и пригодился. Если армия сильна, непобедимая страна.)

3. Хотите провести 1 день в армии, как настоящие солдаты?

С чего начинается день солдата в армии? С подъема и зарядки.

Быстро форму одевай,

Становись и не зевай.

Логоритмика.

Звучит марш.

Логопед.

По порядку стройся в ряд

Пограничников отряд.

(Ходьба на месте)

Логопед.

Кто шагает дружно в ногу?

Дети:

Пограничникам дорогу.

(Ходьба по кругу, друг за другом)

Логопед.

Узкая дорожка на пути,

Нужно змейкой нам идти.

(ходьба «змейкой»)

Логопед.

Низкие ветви впереди.

Как под ними нам пройти?

(ходьба на корточках)

Логопед.

Высокие деревья на пути,

Выше руки потяни.

(ходьба на носочках)

Логопед.

Впереди видна река-

Глубока и широка.

Изготовить нужно плот

По воде он поплывет.

Упражнение на координацию речи и движений под музыку «Пила»

(Дети становятся парами, двигают руками вперед-назад, имитируя движения пилой, и поют песню).

Чистоговорки Х-К-К'

Логопед:

Хот-хот-хот – вот построили мы плот (хлопаем в ладоши,

Ка-ка-ка – путь-дорожка далека (ударяем ладошками по коленям,

Ки-ки-ки – отдохну я у реки (делаем скользящие движения ладоней друг о друга,

Ке-ке-ке – поймаем рыбу мы в реке (прижимаем ладони друг к другу и поворачиваем влево-вправо,

Ха-ха-ха – будет вкусная уха (водим указательным пальцем по ладони рукой – «варят»).

Встаньте прямо, подтянитесь и немножко улыбнитесь.

Логопедическая гимнастика.

Логопед: Есть у нас танкисты,

- Упражнение «Танк» (для развития точности движений кончика языка). Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука «т»: «т-т-т…»

Логопед: Есть у нас стрелки,

- Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка).

Четко произносить чередование звуков «к – г»

Логопед: Есть кавалеристы,

- Упражнение «Лошадка» Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.

Логопед: Есть и моряки.

Упражнение «Пароход» (для выработки подъема спинки и корня языка, укрепления мышц языка). Длительно произносить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук «ы» не переходил в звук «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны.

4. Да, настоящий солдат должен быть не только смелым и сильным, но и умным, сообразительным. Поэтому в армии, у солдат проходят занятия. И мы сейчас побываем на одном из них.

Вы, солдаты, знания покажите,

Об ответе правильном доложите.

Получена разведчиков шифровка,

её не в силах враг расшифровать,

Но наш связист и правильно, и ловко

сумеет «ключ» к ней верный подобрать.

Синквейн.

Посмотрите, два конверта, в конвертах пазлы, сейчас вам нужно быстренько собрать из частей целое. Что у вас получилось? Ребята, сейчас нам нужно составить и зарисовать свой рассказ. (Самолет и танк).

5. Ребята, а вы знаете, кто такие саперы? (солдаты, которые находят и обезвреживают мины)

Не слышен уж бой снарядов, закончен бой.

И только саперы идут неизвестной тропой.

Усталые люди спокойно уснут,

если саперы мины найдут.

С завязанными глазами собрать кубики, рассыпанные по полу. Приглашаем собрать мины сначала девочек, потом мальчиков. Кто же соберет больше?

Каждый ребенок считает количество кубиков в корзине. (Я обезвредил 5 мин, я обезвредил 4 мины и т. д.)

6. Ребята, посмотрите, в рюкзаке еще конверт. Что же в нем? (картинки с изображением военной тематики: танк, самолет, корабль, ракета, подводная лодка, вертолет, военный грузовик.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто летает на самолете? (Дети: летчики).

Кто служит на корабле? (Дети: моряки, капитаны).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто управляет военным грузовиком? (Дети: шофер, водитель)

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

По этим картинкам воспитатель предлагает детям игру «Угадай, какую картинку загадала?» Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.

7. Пальчиковая гимнастика. «Наряд вне очереди»

Очень солдата жизнь нелегка,

ждут и на кухне большие дела.

Если же свыше нарушил приказ,

картошку почистить придется не раз.

Следующее задание называется «Наряд вне очереди». Нужно почистить вареную картошку. Кто сделает это быстрее и качественнее?

8. Художественное творчество.

Ребята, я вам предлагаю соединить точки, используя счет, а затем закрасить полученный предмет. Что у вас получилось? Как можно назвать одним словом. (Военная техника).

9. Молодцы ребята сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Я знаю, что папа мой тоже когда-то,

Был очень хорошим и смелым солдатом

Я папу люблю, и его непременно,

Поздравить хочу в этот праздник военный…

Сейчас я повыше на стул заберусь

Веселую песню спою ему громко

Пусть знает мой папа, что я им горжусь

А он пусть гордится успехом ребенка.

Песня «Папа может».

Публикации по теме:

Фотоальбом для дошкольников «Архитектурные строения»Фотоальбом для дошкольников «Архитектурные строения» Для организации конструктивной деятельности дошкольников был оформлен альбом "Архитектурные строения". В нём проиллюстрирована архитектура.

Мое творчествоМое творчество Предлагаю Вашему вниманию новые работы. Сочетание разных техник, творческий эксперимент, душевный полет. Некоторые работы приурочены к.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
НОД в соответствии с ФГОС с детьми подготовительной группы «Один день из жизни солдата»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 13:27
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...