Получи документы

НОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию «Пора в школу здоровья»

Светлана Епифанова
НОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию «Пора в школу здоровья»

Цель: формирование здорового образа жизни у детей старшего возраста

Задачи:

Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Познакомить с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробы и вирусы) .

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту и общую выносливость.

Расширять словарный запас.

Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Доставить радость, хорошее настроение.

Публикация «НОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию „Пора в школу здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: презентация к занятию; ранцы по количеству детей; «снежки», «снежки»- по количеству детей; мячи малые для ОРУ по количеству детей; 10 кубиков; 2 дуги; 4 конуса; картинки с полезными и не полезными продуктами; корзинка; ведерко.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни.

Ход.

Инструктор: Ребята сегодня мы поговорим о нашем здоровье.

Кто хочет быть здоровым?

Ответы детей.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что человек может сам укрепить свое здоровье.

«Я здоровье сберегу, сам себя я помогу».

Появляется Буратино. Идет, хромает, держится за спину (сгорбившись).

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт? Что с тобой случилось?

Буратино: Ой, не могу, болею я очень часто. Вот и сейчас еле иду.

Инструктор: А что же ты такое делал, что у тебя всё болит?

Буратино: Совсем ничего, лежу целый день на диване.

Инструктор: Бедный, ты несчастный. А знаешь, почему ты часто болеешь? Потому что ты ведёшь неправильный образ жизни.

Буратино: И что же мне делать?

Инструктор: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Буратино?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам…

Инструктор: Ребята, я вас всех и Буратинохочу пригласить в путешествие в «школу здоровья». Вы хотите побывать на уроках здоровья? Но в школу мы отправимся не простую, а волшебную, и уроки там тоже будут волшебными.

А с чем дети хотят в школу? (На экране появляется Даша с портфелем слайд №1). Одеваем ранец и в путь. (дети идут под музыку)

«Дорога в школу» (Слайд №2)

Налево! За направляющим в обход по залу шагом марш!

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной

Дружно, весело шагайте

Голову не опускайте! (обычная ходьба) .

Все бело, бело, бело… много снега намело!

Вот веселые деньки – все на лыжи и коньки! Наденем лыжи и в путь.

Едем, едем, долго едем – очень длинен этот путь! (дети имитируют ходьбу на лыжах) .

«Зайчик путает следы» : ходьба скресным шагом.

«Медведь» : ходьба на наружной стороне стоп.

«Лиса» : ходьба на носках, крадучись, плавные движения кистей рук перед собой, как – будто что – то поглаживая.

Холодно в лесу зимой-

Побежали все за мной.

С бегом будет веселей

С бегом будет нам теплей! (легкий бег) .

А теперь побежали как волки (бег широким шагом) .

Теперь бежим как лоси (бег высоко поднимая колени) .

Инструктор! Вот мы выходим из леса к школе! (слайд №3) Какой свежий воздух! Сделаем глубокий вдох носом. Задержим дыхание, выдох. Как хорошо дышится в лесу! Вот мы выходим из леса к школе! (слайд №3)

Звенит звонок.

Инструктор: Первый урок - отгадайте какой?

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти (Зарядка)

«Физкультура». (слайда №4)

ОРУ Звучит музыка. Дети самостоятельно придумывают упражнения с малыми мячами и выполняют их в соответствии с темпом музыки.

Звенит звонок. (слайда №5)

Инструктор: ребята прозвенел звонок с урока, началась, как вы думаете что? Перемена. На перемене можно поиграть в разные игры. Я предлагаю поиграть в игру «Чья колонна быстрее соберется» (На полу лежат «снежинки» и «снежки» по количеству детей. Каждый себе выбирает предмет.)

Звенит звонок на урок. (слайда №6)«Окружающий мир» (Дети разгадывают, что на этом уроке будем делать)

Инструктор: Это урок окружающий нас мир. Сейчас я вам покажу и расскажу, о маленьких невидимых организмах. В нашем мире живет много микроорганизмов. Они живут в воздухе, почве, воде, на предметах. Мы их с вами не можем видеть, потому что они маленькие, маленькие. Микроорганизмы мельчайшие существа, их можно увидеть через микроскоп. Вы наверное помните, что это такое. Это специальный прибор, который все увеличивает в несколько раз. Сейчас я вам покажу картинку (слайда№ 7) (на картинке микробы, одни улыбаются, другие злые) Посмотрите внимательно, среди них есть полезные и безвредные, но еще существуют и вредные, они заражают полезные. Нашли. Покажите.

Дети показывают на картинке микробов.

Инструктор: Молодцы! А как вы догадались, какие полезные, а какие вредные?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно, кто улыбается – тот полезный, а кто злой – тот вредный.

Микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и растения, поселяются там если им понравится. Ребята, как вы думаете, как микробы пробираются в человека?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно. Микробы не видимы, они пробираются через грязные руки (слайда № 8, через дыхание (если человек чихнул или кашлянул, ест грязными руками или грязные продукты).

А как вы думаете, что нравится микробам?

Ответы детей.

Инструктор:Ослабление организма, сильное охлаждение, грязь, пыль. Организм становится слабым, если человек не занимается спортом, плохо питается, не кушает овощи и фрукты, в которых содержится много полезных веществ, витаминов. Он заболевает. (слайда № 9).Витамины и полезные вещества это энергия. Если машину не заправишь, то она не поедет, так и человек, должен делать все вовремя.

Звонок на перемену. (слайд № 10)

Инструктор: На перемене выполним самомассаж профилактики простудных заболеваний.

Массаж «Снеговик»

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика

(«Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа.

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(Гладят колени ладонями.)

Звенит звонок на урок. Следующий урок «Труд» (слайда № 11)

Инструктор: Посмотрите и скажите, что мы будем делать на этом уроке?

Правильно собирать полезные продукты.

Эстафета – игра «Что полезно»

Дети бегут, преодолевая препятствия: с кочки на кочку (из обруча в обруч) к картинкам и выбирают из них полезные 1 команда и 2 команда не полезные продукты. Выбрав картинку, бегом возвращаются к стартовой черте, складывая продукты в корзинку и ведро. Передают эстафету следующему игроку.

Инструктор:Солнечные лучи оказывают оздоровительное воздействие на весь организм. Давайте соберем его.

Эстафета «Собери солнышко».

Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Звенит звонок с урока. (слайд № 12)

Буратино:Я хочу с вами поиграть и проехать на машине. Поедем? (Проводит дыхательную гимнастику)

«МАШИНА»- (обучение постепенно выдыхать воздух). Дети становятся на одной линии, делают вдох «наливают бензин» и начинают движение вперед, при этом делая губами «б-р-р-р» - копируя работу мотора. Побеждает тот, кто уехал дальше всех на одном дыхании.

Инструктор:На этом учебный день подошёл к концу и нам пора возвращаться обратно. Одеваем портфели и в путь. (Дети идут под музыку «Дорога добра», слайда №13)

Инструктор: Вы дети – особенные, самые красивые, самые воспитанные, самые добрые, самые волевые и самые здоровые. А сейчас скажите, понравилось вам в школе Здоровья? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Ответы детей.

Буратино: А мне тоже очень понравилось в школе Здоровья! Теперь я знаю, чтобы не болеть нужно вести правильный образ жизни: заниматься спортом, есть полезные продукты, мыть руки. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». За то, что вы мне помогли, приготовил вам сюрприз. (Достает угощение фрукты) Мне пора, до новых встреч.

Инструктор: А сейчас я предлагаю вам, похлопайте в ладоши так, как вам понравилось наше путешествие. В подарок я хочу подарить «Дневник роста моей воли». Вы повесите его у себя в группе, и в течение месяца будете отмечать качество выполнение утренней гимнастики и занятий физкультуры (если вы заботитесь о своем здоровье и организме на «отлично» и вы выполняете все указания – напротив своей фамилии зарисуете красный кружок).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект НОД по физическому развитию с использованием.

Конспект НОД по физическому развитию «Вручить Неумейке» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРПЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ПГТ. СЕРЫШЕВО СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Конструкт ООД по физическому развитию «Секреты здоровья» Возрастная группа: старший Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты.

Открытое бинарное занятие по физическому воспитанию с элементами логопедии «Лесная школа» с детьми подготовительной группы .

Программа по сохранению здоровья и физическому развитию детей МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА.

Работа по физическому развитию и укреплению здоровья детей Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Создание условий для успешного физического развития и здорового образа жизни. Задачи: -формирование.

Социально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группыСоциально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группы Название проекта: «Скоро в школу» Тематическое поле: Ознакомление с распорядком жизни в школе будущего первоклассника. Протяжённость проекта:.

Экскурсия в школу (с детьми подготовительной группы)Экскурсия в школу (с детьми подготовительной группы) Цель: создавать условия для безболезненного перехода из ДОУ в школу. Задачи: - способствовать развитию интереса к школе и школьной жизни;.

Экскурсия в школу с детьми подготовительной группы-фотоотчетЭкскурсия в школу с детьми подготовительной группы-фотоотчет В нашем саду совместно с сотрудниками школы была организована работа по преемственности. Дети подготовительных групп имеют возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию «Пора в школу здоровья»
Опубликовано: 18 января 2017 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД