НОД с детьми подготовительной группы «Новое платье для Золушки»

Марина Уездная
НОД с детьми подготовительной группы «Новое платье для Золушки»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»,

«Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

Уточнить представление детей о предметах одежды, деталях, материале, орудиях труда (познание)

- Обобщать и активизировать в словарный запас по теме (коммуникация)

- Развивать навыки связной речи при построении сложного распространённого предложения и составлении рассказа – описания (коммуникация)

- Упражнять в использовании антонимов, падежных словоизменений (коммуникация)

- Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности (познание)

- Развивать творческие способности посредством изображения одежды для сказочных героев (художественное творчество)

- Способствовать формированию потребностей в двигательной активности (физическая культура)

- Побуждать детей эмоционально воспринимать музыкальное произведение- песню Золушки (музыка)

- Путем экспериментирования дать детям понятие «зола»,как она получается (познание).

- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера. (социализация)

Методы и приемы:

практические- физминутка «Пилим дрова», пальчиковая гимнастика «Переберем крупу», д/игра «Чудесный мешочек», составление слов, рисование одежды, дидактические упражнения «Скажи наоборот», «Добавь слово».

наглядные- рассматривание куклы, демонстрация нарядов (превращение, рассматривание орудий труда.

словесные- загадки, речевая ситуация, составление описательных рассказов.

Материал и оборудование: куклы (одна в простой одежде, другая в бальном платье); конверт с буквами разного цвета; мешочек с предметами для шитья; образцы тканей; кубик с цифрами; тарелочки с разной крупой; картинки с изображением сказочных персонажей; карандаши, бумага.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на подоконнике. Педагог спрашивает детей как появилось письмо.

Дети рассматривают конверт, делятся предположениями.

Воспитатель обращает внимание детей, что на конверте нарисована фея с волшебной палочкой, дети самостоятельно догадываются, что это письмо от феи.

2. Воспитатель приглашает выполнить задание, выложить буквы так, как раскрашена радуга, тогда узнаем в какую сказку нас приглашает фея.

Дети рассматривают цветные буквы и выкладывают название сказки: красный- З, оранжевый- О, желтый- Л, зеленый- У, голубой- Ш, синий- К, фиолетовый- А.

ЗОЛУШКА

3. Воспитатель вносит куклы в старой одежде и за куклы поёт.

«В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

До глубокой ночи.

Каждый может приказать,

А спасибо мне сказать ни один не хочет».

Дети рассматривают куклу, её одежду, внешний вид, внимательно слушают песню.

Воспитатель интересуется, какая кукла пришла к нам в гости?

Дети высказывают свои предположения по поводу вида Золушки, имени. Задают вопросы, возмущаются, что мачеха и сестра её дразнили.

4. Воспитатель предлагает подойти к столам, где всё приготовлено для экспериментирования, сжигает приготовленные палочки, щепки до получения золы. Дети наблюдают за процессом, делают выводы- зола, от этого слова и произошло имя куклы- Золушка.

5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Дети упражняются в употреблении антонимов:

мачеха злая- Золушка добрая;

грубая- вежливая;

неряшливая- аккуратная;

ленивая- трудолюбивая.

6. Педагог предлагает помочь Золушке с помощью физминутки «Пилим дрова». (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Пели, пила, пели дрова на печечку,на банечку, на тёплую лежаночку.

Для следующей физминутки «Переберём крупу- пальчиковая гимнастика. Дети работают по трое, разбирают перемешанную крупу- рис, гречку, овёс в отдельные тарелки.

7. Дидактическое упражнение «Добавь словечко».

Дети заканчивают фразу путём подбора слова в винительном падеже.

Золушка- я готовлю (обед)

Мою- посуду, стираю- бельё, шью- одежду, глажу- платья, рубашки, пришиваю- пуговицы, штопаю- носки, чищу- обувь, пилю- дрова,

пеку- печенья, сажаю- розы.

8. Воспитатель обращает внимание детей, что у Золушки очень много дел и предлагают помочь выбрать ткань для бального платья. Напомнить детям, что платье должно быть пышным, воздушным, красивым.

Дети рассматривают ткани, трогают на ощупь, выбирают.

Воспитатель задаёт вопрос: Какими элементами одежды можно украсить платье: рюши, пуговицы, кнопки, бант, тесьма, пояс, волан.

9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Золушка загадывает загадки, дети отгадывают и достают предметы из мешочка:

- Птичка- невеличка, носик стальной, хвостик льняной (иголка с ниткой)

- Инструмент бывалый, небольшой, не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет (ножницы)

- На пальце одном ведёрко вверх дном (наперсток)

- Кошка лапой меня катала, на мне все нитки размотала (катушка с нитками)

- Гладит всё, чего касается, а дотронешься- кусается (утюг)

10. Педагог манипулирует куклой, как будто она шьёт, а дети составляют предложения:

Золушка шьёт платье. Золушка шьёт платье бальное. Золушка шьёт платье из шелка. Золушка шьёт нарядное платье. Золушка трудолюбивая, добрая.

11. Воспитатель предлагает при помощи кубика, на гранях которого написаны цифры, выбрать детали отделки.

Дети бросают кубик, называют цифру, (например 4) и выбирают деталь под №4. (воротник)

Дети описывают, какое получилось платье.

12. Педагог вместе с детьми вспоминает других сказочных персонажей и предлагает стать Волшебниками- портными и нарисовать для них необычную одежду.

Дети садятся за столы, где лежат листы бумаги, цветные карандаши. Дети самостоятельно выбирают сказочного героя и рисуют ему одежду.

Дети делятся своими впечатлениями от рисунка и выделяют понравившиеся им работы.

13. Выставка детских работ с изображением сказочных персонажей в необычной фантастической одежде.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы «Новое платье для Золушки»
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...