Папки-передвижки

НООД по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Кто я такой?»

Галина Сильнова
НООД по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Кто я такой?»

НООД по социально-нравственному воспитанию «Кто я такой

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

Развивающие задачи: развитие произвольного слухового и зрительного внимания в процессе выполнения заданий в парах и в коллективе; формирование умений отвечать полным предложением на вопросы взрослого, образовывать глаголы множественного числа от глаголов единственного числа 1-го лица (в настоящем времени, задавать вопросы сверстнику, продолжать неполное предложение, состоящее из 2 частей (сложносочиненное и сложноподчиненное, подбирать антонимы к прилагательным и существительным.

Публикация «НООД по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы „Кто я такой?“» размещена в разделах

Воспитательные задачи : воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу; создавать условия для формирования доверительного общения с детьми и взрослыми, раскрывать ребёнку мир чувств и переживаний других людей, показывать детям, что все люди чем-то похожи и чем-то отличаются; формирование умений замечать необходимость проявления сочувствия и оказания помощи другому человеку; формирование идентификации со сверстниками.

Образовательные задачи: упражнение в припоминании имен родителей, формирование представлений о том, как социальная роль человека в семье влияет на его статус (родители - дети, девочки – дочки и внучки, мальчики - сыновья, внуки).

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Всех (обводящий группу жест) и каждого по отдельности. Я рада видеть – отгадайте кого? – я на него сейчас смотрю. (Ответы детей.)

Правильно, Сашу. Пусть Саша теперь сядет. А теперь – на кого я смотрю – тот тихонько садится на своё место… (Дети выполняют задание.)

2. Игра «Слушалки и Смотрелки»

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в одну игру. Называется она «Слушалки и Смотрелки». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Правильно, в этой игре нужно смотреть, что делаю я – и выполнять то же самое, если вы это умеете делать. Только будьте внимательны, если я буду говорить одно, а делать другое, тогда нужно сказать: «Стоп!» Попробуем?

Я стою (стоит… А вы – что делаете? …

Дети. Мы стоим.

Воспитатель. Я подпрыгиваю (подпрыгивает)

А вы что делаете?.

Дети. Мы подпрыгиваем.

Воспитатель. Я приседаю (подпрыгивает…

Дети (говорят, кричат). Стоп!

Воспитатель. Хорошо, что вы меня остановили. Ведь я говорила одно, а делала – другое. То есть я просто врала. Обманывала вас. Играем дальше.

Я шагаю на месте (шагает…А вы – что делаете? …

Дети. Мы шагаем.

Воспитатель. Я хлопаю в ладоши (приседает с вытянутыми вперёд руками).

Дети. (Говорят, кричат). Стоп!

Воспитатель. Молодцы! Вы снова не дали вас обмануть! Что вам помогло? (Ответы детей.)

А еще то, что вы были очень внимательны.

3. Игра «Кто что любит»

Воспитатель. А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я буду передавать мяч по кругу (встаньте в круг) и говорить, что я люблю. Потом – то же самое будете делать вы. Нужно постараться запомнить, кто что любит. (Берёт мяч.) Я люблю, когда дети играют дружно. А ты что любишь? (Передаёт мяч рядом стоящему ребёнку.)

/ Мяч «обходит» всех детей. При этом взрослый помогает детям наводящими вопросами. Затем педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кто любит, например, конфеты, играть в «салочки», лепить из пластилина и др. /

4. Беседа о семье

Воспитатель. А еще каждый из вас, и я тоже, любит своих родителей. Кто такие «родители»? (Ответы детей.)

Спросите у своего соседа. Как зовут его родителей?

Только нужно спрашивать по очереди. Сначала один спросит, другой – ответит. Потом наоборот. Чтобы всех было слышно, и никто не был обижен. На счет «три» - начинаем. Раз, два, три! (Дети работают в парах.)

У какой-то пары, у вас и у вашего соседа, совпали имена?

Есть среди имен ваших пап и мам одинаковые имена? (Ответы детей.)

Может, у вас и мамы с папами одинаковые? (Ответы детей.)

Молодцы, хорошо отвечаете.

Воспитатель. За что вы их любите? Я начну, а вы – продолжите.

Я люблю своих маму и папу за то, что (Ответы 3-5 детей.)

Я люблю своих папу и маму потому, что (Ответы 3-5 детей.)

Я люблю своих родителей, но (Ответы 3-5 детей.)

5. Беседа о детях

Воспитатель. А себя вы тоже любите? Поднимите руку те, кто себя любит. (Реакция детей.)

А теперь поднимите руку те, кто себе не нравиться. (Реакция детей.)

За что вы себя не любите?

Воспитатель (Останавливает внимание на детях, которые сказали, что они себя не любят). Ребята, а есть, за что можно любить Диму? Надю? (Ответы детей.)

Разве мы такие невнимательные, что даже не сможем увидеть в них ничего хорошего? Кто мне поможет сказать хорошие слова о Диме? Вот тебе микрофон – говори прямо в него. (Высказывания детей.)

Теперь – о Наде. (Высказывания детей.)

Молодцы, я вами горжусь. Вы – замечательные дети!

6. Игра с Бабой Ягой

(Появляется Баба Яга /кукла бибабо, которой управляет воспитатель/)

Баба Яга. Кто это сказал, что они – замечательные дети? Я самый замечательный ребенок! (Дети возмущаются.)

Я ничем от вас не отличаюсь – вот голова есть, руки – ноги, юбочка. Воспитатель. Нет, ты не такая, как наши ребята, ты – старая, а они (Дети добавляют.) Дети, подскажите, (Дети добавляют.) Ты – безобразная они - (Дети добавляют.) Ты злая, а они (Дети добавляют.) Ты – грязнуля, а они - (Дети добавляют.)Ты – обманщица, а они - (Дети подсказывают.)

Баба Яга. Это что же, я совсем-совсем плохая, и ничего хорошего во мне нет? (Плачет.) Может быть, поэтому меня никто не любит?

Воспитатель. Наши дети умеют видеть хорошее даже в тех людях. Которые себе не нравятся. Сейчас Дима и Надя тебе помогут. Ребята, посоветуйтесь и подскажите, что хорошего есть в Бабе Яге. (Дети совещаются и отвечают.)

Баба Яга. Мне это нравится. Я теперь буду исправляться – еще лучше стану. Чтобы меня все-все любили.

Воспитатель. А хочешь с нами поиграть?

Баба Яга. Ага! Кто кого догонит и съест!

Воспитатель. Нет, хорошие люди в такие игры не играют! (Смотрит на группу детей.) Эта игра называется «И я!». Ведущему нужно говорить что-то о себе, а остальные, если к ним это подходит, хлопают в ладоши, улыбаются и кричат: «И я!» или «И мы!». Если же не подходит, они топают, хмурятся и кричат: «А мы – нет!» Поняла?

Баба Яга. Чур, я начинаю! Я – сказочное существо.

Дети (Топают). А мы – нет!

Баба Яга. Так кто же вы?

Дети с педагогом. Мы – люди!

Баба яга. Я – баба…

Дети (топают). А мы – нет!

Баба Яга. Что вы мне все перечите, топаете да топаете. Съем, если не будете хлопать! Я – дочка (Часть детей топает, часть хлопает.)

Что-то я не запомнила, кого съесть грозилась. Еще раз попробую. Я – дочка. (Часть детей топает, часть хлопает.)

Вот, уже двух детишек запомнила. Вот та девочка с бантиками все время топала и вот эта, в красных туфельках.

Воспитатель. Нет, ты была не внимательна.

Баба Яга. Нет, внимательна! Я спросила, кто здесь девочки – они топают, значит, они – переодетые мальчики. Ну-ка, отвечайте, кто вы такие: может, шпионы какие-нибудь из другого царства-государства! (Дети объясняют, «кто» они, и перечисляют необходимые признаки.)

Ну, тогда понятно, что вы можете быть только дочками. Вы же не мальчики, чтобы сыночками быть. А вот ответьте мне на вопрос, можете ли вы быть внуками? (Ответы детей. Педагог подсказывает, если требуется.)

И что, у вас есть свои бабушки и дедушки? А у меня – никого нет! Может, кто согласится быть моим внуком или внучкой? Я его или её в лес отвезу, суп научу варить из мухоморов, подскажу, как нужно людей и зверей пугать, чтобы они близко к избушке на курьих ножках не походили. Что, никто не хочет? Вот кого сейчас догоню – того и заберу к себе.

7. Физкультурная минутка

/Подвижная игра типа «Салочек-выручалочек»./

Баба Яга (Педагогу). Что-то ваши дети всё время друг друга выручают. Да ещё и быстро бегают. Устала я за ними гоняться. Да и доброй мне надоело быть.

Воспитатель. Тогда уходи от нас подобру-поздоровому. Мы не хотим дружить с тем, кто не хочет исправляться, кто хочет делать зло всю жизнь.

Баба Яга. Тоже мне, напугала! Я сама кого хочешь напугаю (гримасничает и машет руками).

Воспитатель (детям). Давайте покажем, что мы не боимся!

Дети (хором после подсказки воспитателя). Мы тебя не боимся!

Баба Яга. Так мы не договаривались. Я пугаю – а они не боятся. Так не интересно. Пойду от вас в другой детский сад детей пугать. Может быть, там получится, а то придется на пенсию уходить. Если ничего не будет получаться. (Уходит.)

8. Итог

Воспитатель. Дети, как вы думаете, Баба яга правда на пенсию ушла? (Ответы детей.)

Почему у нее не получилось напугать вас? Поймать вас? Обмануть вас? (Реакция воспитанников.)

Воспитатель. Значит, мы сегодня не зря занимались! Мы стали немножко лучше: умнее, внимательнее, смелее. Ваши родители будут гордиться вами.

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

«Спряжение глаголов будущего времени». Конспект урока по русскому языку в 4 классе Русский язык – 4 класс. Тема: Спряжение глаголов будущего времени. Цели: 1. Познакомить учащихся с особенностями спряжения глаголов в будущем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Кто я такой?»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 15:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД