НОД с детьми подготовительной к школе группы, образовательная область «Познание» (математика). «Конкурс для Смешариков».

Лилия Назырова
НОД с детьми подготовительной к школе группы, образовательная область «Познание» (математика). «Конкурс для Смешариков».

Образовательная область: «Познание».

Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Тема: Конкурс для Смешариков.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная,игровая.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей примеры логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в процессе решения логических задач;

Развивающие: развивать творческое и логическое мышление, внимание, память, сообразительность ; закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах; развивать личностные и интеллектуальные качества.

Воспитательные: активизировать интерес к познанию при помощи любимых героев мультфильмов.

Словарная работа: менторка.

Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

Материал и оборудование:

Игрушки Смешариков (Совунья, Крош, Копатыч, Нюша, кубики 4 цветов (синий, красный, зеленый, желтый) по 2 шт., конверты с письмами – 3 шт., 2 обруча разного цвета (круги Эйлера), муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, карты с логическими таблицами – 3 шт. ,карточки с изображением Нюши и Ёжика, карточки с изображением Кроша, Копатыча, Нюшы по количеству детей, подушечка красного цвета, менторка, музыкальный проигрыватель, запись мелодии из мультфильма «Смешарики».

Описание сценария ИОС:

Воспитатель приглашает детей встать в полукруг.

Воспитатель:

- Ребята, когда я шла к вам в гости, встретила одного из Смешариков. А кого вы узнаете, когда отгадаете загадку!

Очень мудрая хозяйка в лесном домике живет.

Если кто-то заболеет, непременно к ней идет.

Озорная хохотунья, а зовут её … Совунья!

Дети:

- Совунья!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята,отгадали. Я пришла к вам в гости с Совуньей. Ребята, Совунья решила устроить для своих друзей Смешариков конкурс на самого Премудрого Смешарика. Все Смешарики подготовили специальные задания, очень сложные и занимательные. Мы с вами,ребята, эти задания выполним и выберем понравившееся, таким образом определим победителя! А победитель будет награжден символом мудрости – МЕНТОРКОЙ. (Воспитатель показывает менторку).

Воспитатель:

- Ну,что же, ребята, поможем Совунье выбрать самого премудрого Смешарика?

Дети:

- Поможем!

На столе находится игрушка Крош с конвертом в лапах, кубики четырех цветов, готовая башня из кубиков, закрытая коробкой.

Воспитатель:

- Ребята, кто же первый нас встречает?

Дети:

- Крош!

Воспитатель:

- Правильно! Смотрите, что же у него в руках? !Что же нам делать, ребята?

Дети:

- У него руках письмо и нам надо прочитать это письмо, там, наверное, задание!

Воспитатель читает письмо (или,если есть, читающие дети):

- Ребята, я очень люблю играть в кубики, люблю строить башни из разноцветных кубиков. Вот мое задание: постройте башню так, чтобы желтый находился между синим и красным кубиками, а зеленый был ниже всех, а красный выше всех! Желаю удачи!

Воспитатель:

- Ребята,ну что будем делать?

Дети:

- Строить башню!

(Дети начинают строить башню по инструкции Кроша, включается негромко музыка из мультфильма).

Воспитатель:

- Ребята, получилось? Крош построил башню, чтобы мы сравнили правильно ли мы сделали башню.

Воспитатель:

- Что можно сказать об этих башнях?

Дети:

- Эти башни одинаковые, похожие, наша башня такая же, как башня Кроша.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! С заданием Кроша мы легко справились! Идем дальше.

Воспитатель вместе с детьми подходит ко второму столу, где лежит игрушка Копатыч с письмом в лапах, муляжи овощей и фруктов в корзинах, два обруча (круги Эйлера).

Воспитатель:

- Ребята, а как зовут этого Смешарика?

Дети:

- Этого Смешарика зовут Копатыч!

Воспитатель:

-Ребята, что вы знаете о Копатыче? Чем любит заниматься Копатыч?

Дети:

-Копатыч любит работать у себя на огороде.

Воспитатель:

-Правильно, ребята! Все вы знаете, что Копатыч великий садовод и огородник и его задание связано с огородом и садом! Прежде,чем мы прочитаем письмо и преступим к выполнению задания, Копатыч предлагает нам выполнить специальную зарядку.

Копатыч вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Наклонился взад-вперед.

Вот он по двору идет.

К грядочке медведь подходит

С урожая глаз не сводит,

Мышцы дружно напрягает,

Урожай свой собирает!

Вот мы с вами и размялись, а теперь, давайте прочитаем письмо. Послушайте внимательно!

Воспитатель читает письмо:

В первый день Копатыч собирал фрукты, во второй день собирал овощи. В третий день Копатыч собирал все фрукты и овощи круглой формы. Ребята, вам нужно правильно разложить весь урожай.

Дети раскладывают овощи и фрукты в круги Эйлера: Справа – овощи, слева фрукты, на пересечении фрукты и овощи круглой формы.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились!

Последний участник конкурса Совуньи -это Нюша.

Воспитатель:

- У Нюши тоже есть для нас интересное задание!

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть в прятки с Ёжиком. А сегодня хочу поиграть в прятки с вами! Попробуйте, найдите нас с Ёжиком в непростых геометрических домиках! Желаю удачи!

Воспитатель показывает детям дома с различными дверями:

- Вот первый домик, в котором Смешарики играли в прятки. На 3 этаже двери квартир треугольной, круглой, прямоугольной и квадратной формы. На втором этаже двери круглой, прямоугольной и квадратной формы. На первом этаже квадратной, треугольной и круглой формы. За дверью, какой формы спрятался Ёжик?

Дети:

-Дверь, за которой спрятался Ёжик – прямоугольной формы.

Воспитатель:

- Правильно, ребята!

Следующий домик, где спрятался Ёжик: все двери были прямоугольной формы, но разного цвета. Какого цвета двери на первом этаже? На втором? На третьем?

Воспитатель:

-За дверью какого цвета спрятался Ёжик?

Дети:

- Ёжик спрятался за дверью синего цвета.

Воспитатель:

-Молодцы!

В третьем домике от нас спрятались и Ёжик и Нюша! Скажите,за дверями каких цветов спрятались Смешарики?

Дети:

-Ёжик спрятался за красной дверью, Нюша за желтой дверью!

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Вы и в этот раз успешно справились с заданиями!

Мы с вами выполнили все задания Смешариков и теперь остается выбрать самого премудрого Смешарика и вручить ему приз – менторку.

Дети подходят к столу с Совуньей и берут карточки с изображением того героя, задания которого им понравились больше всего. Победителю торжественно вручается менторка!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился конкурс Совуньи? Какие задания были интереснее? Почему?

Ребята, Совунья благодарит всех детей и Смешариков за работу! Вы все молодцы, без труда справились со всеми заданиями. Спасибо!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной к школе группы, образовательная область «Познание» (математика). «Конкурс для Смешариков».
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 08:56
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...