Папки-передвижки

НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли»

Татьяна Гудкова
НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка»

г. Саратов

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО Познавательное развитие (ФЭМП)

«Как ребята цифру 5 спасли»

Цель НОД:

продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Задачи НОД:

Публикация «НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) „Как ребята цифру 5 спасли“» размещена в разделах

1. счет в пределах 10;

2. Закрепить знания детей с составными частями задачи, упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 через создание специальных условий.

3. Закреплять знание цифр, математических знаков и применять их при решении задач.

4. Развивать умение называть соседей данной цифры.

5. Упражнять в знании форм плоских фигур.

6. закрепить смысл знаков арифметических действий <, >, =.

7. развивать логическое мышление, внимание, память;

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

9. Вызвать желание решать задачи на логическое мышление.

10. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, развивать коммуникативные навыки.

11. Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» :

12. Формирование элементарных математических представлений

13. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Структура НОД:

Организационная игра :

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

I часть.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

- А теперь пройдите на свои места.

Ребята! Прежде чем начнем заниматься, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

-Стол - это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила тогда начнём.

Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)

- Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (Ответы детей.)

-Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее никак нельзя в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд.

-Возьмите белые полоски и разложите цифры от 1 до10.

(дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет)

-Скажите, между какими цифрами находилась пятерка.

- Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит, в чём дело. Читает письмо:

«Чтоб «5» вам спасти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути,

А помогут вам идти –

Все ваши знания. Незнайка.

-Вот в чем дело! Незнайка плохо учится в школе, поэтому спрятал пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.

- Что же нам делать?

Дети: Спасти «5».

Мы отправимся в страну Математики, выполним задания и вернём цифру 5.

Картинка «Страна Математика».

Звучит музыка

Задание № 1 Игра «Назови дни недели» (игра с мячом)

-Вставайте все вкруг, не зевайте, очень быстро отвечайте.

*Сколько дней в недели?

*Назови все дни недели?

*Назови все части суток.

*С какого дня начинается неделя?

*Как называется пятый день недели?

*В какое время суток у нас «тихий час»?

* Какой день недели идёт после вторника?

*В какое время суток мы завтракаем?

*Назовите мне «рабочие» дни недели?

*Какой день недели идёт перед средой?

*В какое время суток все спят?

*Назови «выходные» дни в недели?

* Назовите четвёртый день недели.

*В какое время суток вы уходите домой?

-Молодцы, на все вопросы ответили, занимайте свои места.

Задание № 2 «Назови соседей»

-Назовите соседей данной цифры, если вы ответите правильно компьютер вам расскажет.

(дети выполняют задание).

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Задание № 3 «Задача»

-Ребята посмотрите на экран.

-Вам нужно придумать задачу, но сначала вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

(Условие, вопрос, решение, пример.)

-Молодцы, все части назвали, кто уже придумал задачу поднимайте руку.

(Дети придумывают задачи и решают их)

-Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Физ. минутка.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я Пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

Задание № 4

-Посмотрите на картинку,что на ней изображено?

-Из каких фигур состоит эта картинка?

-Посчитайте сколько здесь треугольников,квадратов,кругов,прямоугольников, овалов? -Ответы запишите в таблицу №1.

Задание № 5 «Рассели животных в свои домики».

-Ребята, у вас на столе лежат картинки №2, кто там изображен? (зайчик, лиса, медведь)

-Покажите красной стрелочкой,кто в каком домике живёт,а узнать вы это сможете,если правильно решите примеры. которые держат зверята.

(Дети решают примеры, затем проверяем, кто, где живёт)

-молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Задание № 6 «Потерянные знаки»

На столах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.

-Возьмите карточку №3,сравните числа и поставьте нужный знак.

6*9 10*8 6*4 7*5 4*4 3*8

(дети выполняют задание, затем проверяем правильность написания)

-Ребята, какие вы молодцы! Отлично! С заданиями вы справились

Задание № 7 «А теперь у нас есть минутка для шутки»

-Незнайка приготовил вам хитрые вопросы, нужно быть очень внимательным и сообразительным, чтобы ответить.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Сколько орехов в пустом стакане?

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. Ко дню рождения мне принесли открытку, в доме 4 этажа. Отгадайте на каком этаже я живу-не на 1,не на 3 и не на последнем.

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

6. Сколько хвостов у 5 слонов?

7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8. Наступила зима. У меня на клумбе распустились 4 ромашки, а потом ещё 3. Сколько всего ромашек распустились на клумбе?

-Молодцы, ребята, на все мои хитрые вопросы ответили.

Слайд Незнайка с «5»

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рад.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Вам 5 всем нужна

С ней учеба весела.

- Ребята, это Незнайка вернул всем цифру пять. Вы все её заслужили (воспитатель раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).

3 часть занятия. Итог.

-Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель:Создать условия для овладения детьми предпосылок учебной деятельности. Задачи: -Применять усвоенные знания и способы действий в непосредственно.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Как ребята цифру 5 спасали» Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли» Программное содержание: продолжать формировать и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 11:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД