Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста «Лесные чудеса»

Любовь Донская
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста «Лесные чудеса»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром группы раннего возраста с 1,5 до 3 лет

«Лесные чудеса»

( интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» -развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

Программные задачи:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста „Лесные чудеса“» размещена в разделах

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, медведе, белке, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Закрепить знания малышей о свойстве и качестве льда.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов :«холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все становитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Рассматривание бус- какие –блестящие, цветные. Посмотрите, потрогайте, какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

А из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные! (дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? (незнаем). Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока положим, чтобы не потерять.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу- прыг, через ямку – скок.

Шли мы шли, в темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? Упражнение «Зайки хвостик»- движение языка влево и вправо.

«Зайка»

Прокатился шум лесной.

Под кустом сидит косой.

Уши длинный прижал.

Долго эхо провожал.

Ребята, а где зайка? (под елочкой)- рассматривание зайчика

А какой зайка? (трусишка, правильно трусишка. А кого зайка боится? (волка, лису)

А нас зайка не бойся мы тебя не обидим, мы с тобой поиграем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

А что зайка любит? (морковку, капусту). Ребята спросите это не зайка бусы потерял. (Нет не он) Вот тебе угощение от нас.

А мы пойдем дальше искать хозяина этих бус.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагаю наши ножки, шагают наши ножеи.

А кто это на елочке сидит? (Белка)

Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).

Рассматривание белочки.

Белочка, послушай какой стишок мы тебе расскажем:

Белка с кисточками ушки.

Гриб увидит на опушке

Прыг за ним с густых ветвей,

И несет в дупло скорей.

А где у белочки дом? Высоко на дереве белочка строит домик, а рядом в дупле у белочки кладовочка. Что там она хранит? (грибы, орехи, шишки)

Ребята спросите у белочки не она потеряла эти замечательные бусы (нет не она). Давайте угостим белочку (угощяем). И пойдем дальше:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где то мишка живет. А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно- весна. Рассматривание мишки.

Кокой мишка? (толстый, мягкий)

Какого цвета его шуба? (черная, коричневая)

Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка?

Стихотворение «Мишка»

Позовалинам, по оврагам,

Ходит он хозяйским шагом,

Любит мишка сладкий мед

Да малину с веток рвет.

А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

Что это мишка плачет (дети показывают)

Почему ты, мишка, плачешь?

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы свами нашли.

Отдадим мишке бусы? (Да отдадим)

А где же они? (показываем детям блюдечко с водой.). что тут? (одна вода)

Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице

теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не

останется. Но как же нам успокоить мишку? Сделаем – ка мы ему другие бусы.

Лепим бусы из пластилина.

Готовы бусы. Мишенька вот новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Про земные леса и лесные чудеса» 1. Закрепить у детей знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, грибов и ягод. Закрепить их название, по внешнему виду определять,.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект интегрированного занятия «Про леса и лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Про леса и лесные чудеса» МКДОУ «Детский сад № 6» г. Лиски Воронежской области.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда «Лесные чудеса» «Лесные чудеса» ЦЕЛЬ: познакомить со свойствами и качествами льда. Задачи: Образовательная: закрепить представление детей о внешнем виде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы Цель образовательной деятельности развитие речи - формирование сенсорных эталонов. Задачи образовательной области: «Познание»: 1. Сформировать.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Ежик» Конспект НОД с детьми раннего возраста «Ежик» Цель: -создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; -знакомство детей со взрослыми.

«Лесные чудеса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: Цель. Знакомство с животным миром леса. Задачи. 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать.

Организация занятий с детьми раннего возраста. Третий год жизни ребёнка характеризуется стремлением к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, образованием новых форм.

Прогулка с детьми раннего возраста (1.5–3 лет) Январь Прогулка № 1 Знакомство с дикими животными. Цель: Знакомить детей с дикими животными, проживающими в нашем регионе (заяц, лиса, медведь).

Работа с детьми раннего возраста Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Ведь с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста «Лесные чудеса»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 13:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД